В эпектрических стыковых соединениях рельсов при помощи накладок предлагалось ранее снабжать одну из соприкасающихся поверхностей насечкою с целью улучшения проводимости соединения.
Предлагаемое изобретение имеет целью также улучшить проводимость рельсового стыкового соединения в условиях коррозии путем снабжения соприкасающихся поверхностей насечками. В отличие от известного соединения, в котором насечками снабжены концы рельсовых накладок, в предлагаемом соединении, согласно изобретению, насечками снабжены прилегающие к ножке рельса и к рельсовой накладке концы стальных разрезных пружинящих колец, надетых на стяжные болты и заложенных между рельсом и накладками. Этим самым предлагается обеспечить автоматическую зачистку контактных поверхностей при их взаимном перемещении, именно в случае нормального рельсового стыкового соединения, при котором между рельсом и накладками не имеется зазоров по высоте рельса.
На фиг. 1 чертежа изображено предлагаемое электрическое стыковое соединение рельсов в частичном поперечном разрезе; на фиг. 2-одна из деталей (пружинящее разрезное кольцо).
Между ножкой 1 рельса и рельсовыми накладками 2 (в углублениях последних) располагаются разрезные пружинящие кольца 4, надетые на стяжные болты 3. Стальные кольца 4 снабжены на концах насечками 5, прилегающими к: ножке рельса и к накладкам (фиг. 1). Во время колебания стыков под тяжестью проходящего поезда эти насечки скользят по поверхностям, к которым они прилегают, и царапают их, зачищая эти поверхности как бы напильником и препятствуя тем самым образованию коррозийного слоя на соответствующей контактной поверхностиЧисло насечек 5 на кольцах 4 берется из того расчета, чтобы общая площадь всех насечек, считая ширину площадки соприкосновения каждого зубца равной лишь 1 мм, была достаточной для прохождения тока по рельсу.
Предлагаемое электрическое стыковое соединение дает возможность избежать (в рельсовых стыках) приварки гибкого проводника к рельсам. Соединение применимо к любому нормальному типу стыка без каких-либо переделок и без нарушения жесткости рельсового стыка.
Предмет изобретения.
Электрическое стыковое соединение рельсов, в котором одна из каждых двух
соприкасающихся и подвижных друг относительно друга контактных поверхностей снабжена насечками для увеличения электрической проводимости места их соприкосновения, отличающееся тем, что насечками снабжены прилегающие X ножке / рельса и к рельсовой накладке 2 концы стальных разрезных пружинящих колец 4, надетых на стяжные болты 3 и заложенных между рельсом и накладками, с той целью, чтобы обеспечить автоматическую зачистку контактных поверхностей при их взаимном перемещении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение | 2017 |
|
RU2671893C1 |
Приспособление против самоотвинчивания гаек | 1924 |
|
SU7193A1 |
Способ фрезерования криволинейных зубцов на конических шестернях по принципу качения и на фрезерный станок для осуществления этого способа | 1924 |
|
SU7192A1 |
Металлокомпозитная накладка клееболтового изолирующего стыка | 2017 |
|
RU2671892C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПРУЖИННЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2270283C2 |
Рельсовый соединитель | 1990 |
|
SU1794706A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1927 |
|
SU8130A1 |
Рельсовый стык | 1947 |
|
SU71176A1 |
Токопроводящий рельсовый соединитель | 1990 |
|
SU1789370A1 |
Рельсовый стык | 1947 |
|
SU76384A1 |
Фиг.1
Фис2
Авторы
Даты
1936-01-31—Публикация
1935-06-02—Подача