Устройство для управления электровозом тушильного вагона Советский патент 1975 года по МПК B60L15/20 B60L15/38 

Описание патента на изобретение SU457621A1

Для начальной установки сельсина 10 в исходное положение он в качестве сельсина-приемника подключается через переключающий блок 9 к задающему сельсину начального положения 14.

Работа устройства происходит следующим образом.

В момент выдачи кокса, при движении выталкивающей щтанги 2 коксовыталкивателя 4 «Вперед на сельсин-датчик 1 подается трехфазное напряжение. Ось сельсина 1 поворачивается на угол, пропорциональный пути, пройденному щтангой.

Напряжение, снимаемое с однофазной обмотки сельсина, имеет постоянную амплитуду и фазу, пропорциональную углу поворота оси ротора, и следовательно, пути, пройденному выталкивающей щтангой 2. Это напряжение подводится к модулятору передатчика 3, и в канал связи 6 поступает высокочастотный сигнал.

В качестве канала связи 6 может быть применена двухпроводная короткозамкнутая линия, протянутая вдоль пути движения элект-ровоза 5 и коксовыталкивателя 4 и индукционно связанная с передатчиком 3 и приемником 7, или питающая силовая сеть.

На электровозе 5 высокочастотный сигнал воспринимается приемником 7 и демодулируется. Выделенное напряжение с фазой, пропорциональной пути выталкивающей щтанги 2, подается на вход фазочувствительного блока 8 для сравнения с напряжением, поступающим от сельсина-датчика 10, ось которого через электромагнитную муфту 11 соединяется с осью роликового датчика пути 12 перемещения электровоза 5. Угол поворота оси датчика 10 соответствует перемещению электровоза 5 на величину, равную длине тущильного вагона. Сельсин-датчик 10 подключается на вход фазочувствительного блока 8 переключающим блоком 9, который при этом подает трехфазное напряжение на соответствующую обмотку сельсина 10 и постоянное - на электромагнитную муфту 11.

При выдаче кокса в первый момент фаза напряжения от сельсина-датчика 1 на коксовыталкивателе 4 совпадает с фазой напряжения сельсина-датчика 10 на электровозе 5. На выходе фазочувствительного блока 8 сигнал отсутствует. Дальнейщее движение штанги 2 приведет к изменению фазы напряжения от сельсина-датчика 1 и появлению на выходе фазочувствительного блока 8 сигнала рассогласования, величина которого пропорциональна алгебраической разности путей щтанги 2 и электровоза 5.

Сигнал рассогласования поступает в блок управления приводом передвижения электровоза 13, в результате чего происходит движение электровоза 5 и отработка рассогласования.

После окончания приема кокса переключающим блоком 9 трехфазная обмотка сельсинадатчика 10 подключается к трехфазной обмотке сельсина-датчика начального положения 14, а однофазная обмотка - к однофазной сети переменного тока. Ось сельсина 10 отключается от оси датчика пути 12, так как снимается напряжение с электромагнитной муфты И. В

результате сельсин-датчик 10 оказывается включенным в качестве приемника по отнощению к сельсину 14 и его ось устанавливается в начальное положение, соответствующее жестко фиксированной оси сельсина-датчика

14 и остается в этом положении до очередного приема кокса.

Предмет изобретения

Устройство для управления электровозом тущильного вагона, содержащее роликовый датчик пути электровоза, соединенный с сельсином, сельсин-датчик начального положения с жестко фиксированной осью, сельсин-датчик

перемещения вь1талкивающей щтанги коксовыталкивателя, а передатчик на коксовыталкивателе, соединенный посредством канала связи с приемником, фазочувствительным блоком и блоком управления приводом

передвижения электровоза, отличающеес я тем, что, с целью повыщения надежности при управлении электровозом в функции его взаимного перемещения с выталкивающей щтангой, оно снабжено электромагнитной

муфтой, включенной между роликовым датчиком пути и первым из выщеуказанных сельсинов, а также переключающим блоком, электрически соединенным с обмотками этого сельсина и сельсина-датчика начального положения с фазочувствительным блоком и с электромагнитной муфтой.

Похожие патенты SU457621A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электровозом тушильного вагона 1977
  • Парфенов Геннадий Иосифович
  • Сдобнов Владимир Николаевич
SU725919A1
Устройство для управления электровозом тушильного вагона 1977
  • Банников Леонид Сергеевич
  • Парфенов Геннадий Иосифович
  • Юдилевич Виталий Захарович
SU655573A1
Устройство блокировки коксовых машин 1977
  • Банников Леонид Сергеевич
  • Парфенов Геннадий Иосифович
  • Скольский Виктор Маркович
  • Якушина Елена Николаевна
  • Милько Михаил Савельевич
SU626109A1
Следящая система 1977
  • Бейнарович Владислав Александрович
  • Деев Анатолий Евстигнеевич
  • Степанов Василий Михайлович
SU622044A1
П.ИТИО- ., rt^^^ т^xf(И';ш;дя ^-SUS.'lHOTtKA 1966
  • Л. А. Топтыгин, А. П. Киричко, С. А. Канцедал В. О. Фара Онов
  • Государственный Всесоюзный Институт Проектирован Предпри Тий Коксохимической Промышленности
SU180219A1
Следящая система 1979
  • Бейнарович Владислав Александрович
  • Степанов Василий Михайлович
  • Потехин Юрий Иванович
  • Столбовой Алексей Дмитриевич
SU903803A2
Следящая система 1978
  • Бейнарович Владислав Александрович
  • Степанов Василий Михайлович
SU744435A1
Синхронно-следящая система 1956
  • Дубиновский А.М.
SU119566A1
Устройство блокировки коксовых машин 1987
  • Вельгас Лев Борисович
  • Гулянский Александр Анатольевич
  • Кульпин Всеволод Григорьевич
  • Арнольд Владимир Федорович
SU1595873A1
Устройство блокировки коксовых машин 1989
  • Волошенко Игорь Павлович
  • Раненко Александр Васильевич
SU1694619A1

Иллюстрации к изобретению SU 457 621 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для управления электровозом тушильного вагона

Формула изобретения SU 457 621 A1

SU 457 621 A1

Авторы

Банников Леонид Сергеевич

Парфенов Геннадий Иосифович

Даты

1975-01-25Публикация

1973-05-04Подача