Устройство для управления электровозом тушильного вагона Советский патент 1980 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU725919A1

2

азочувствительному блоку 8, Второй ход блока 8 через управляемый фаЬ вращатель 9 и сельсйн-датчик IO оединен с роликовым датчиком 11 пуи. Устройство включает также ана,оговое эапоминающеё у стройство 12 , соединенное по входу с дополнительым фазочувствительным блоком 13, атчик начального положения 14 и блок у прйвлени яПриводом передвижения 15.

Устройство работает следующим образом.

В момёнт выдачи кокса при движении выталкиваемой штанги 2 коксовыталки.вателя4 вперед. на сельсиндатчиК 1 подается трехфазное напряжение. Ось сельсина 1 поворачиваетсяна угол, пропорциональный пути, пройденному штанг ой, .

Напряжение, снимаемое, с однофазной обмотки сельсина, имеет jKDcrro HHную амплитуду и фазу, пропорциональную углу поворота оси ротора и, следовательно, пути, пройденному выталкивающей штангой 2 в Это напряжение подводится к модулятору передатчика 3 и в канал связи б Псзступаёт ;вйср.кочастотный сигнал. ; .. ,

В качестве канала связи может быть применена двухпроводная короткозамкнутая линия, протянутая вдоль пути движения злектровоза 5 и коксовыталкивателя 4 и индукционносвя-- , заннаяГс передатчиком 3 и приемником 7f или питающая силовая сетьо

На электровозе 5 высокочастотный сигнал воспринимается приемником 7 и Демодулируется, Выделенное напряжение с фазой, пропорциональной пути выталкивающей штанги2) подается на вход блока 8 для сравнения с напряжением, поступающим через фазе- . вращатель 9 от сельсина-датчика 10, бсь т : оторого;; жесткр связ ана с осью роликового датчика 11 пути перемещения электровоза 5. Угол поворота оси датчика 10 соответствует перемещению электровоза 5 на величину равную длине тушильного вагона, НапрЯйсеНИёу снимаемое b однбфазной обмотки сельсина 10, по-даё с;я на вход блока 8 через управляемый фазовращатель 9, где в начальный момент движения - штанги 2 коксовыталкивателя 4 оно сдвигается по фазе и запоминается таким образом, что каждый раз в момент начсШа выдачи кокса соответствует нулевому (исходному) положению.

Таким образом, при выдаче кокса в первый момент фаза напряжения от сельсин-датчика 1 на. коксовыталкивателе 4совпадает с фазой напряжения

сельсина-датчика Ю на электровозе

5. На выходе фазочувствительного Йлока сигнал отсутствует.,- ;

Дальнейшее движение штанги 2 приводит к изменению Фазы напряжения

ОТ сельсина-датчика 1 и появлению на выходе блока 8 сигнала рассоглаёбванйя, величина которого пропорциональна алгебраической разности путей выталкивающей штанги 2 и электровоза 5,

Сигнал рассогласования поступает в блок управления приводом передвиженйя 15, В результате происходит движение электровоза и отработка рассогласования.

После окончания приёма кокса исчезает сигнал в приемнике 7 и уст- ройство 12 подключается к дополнительному блоку 13, в котором сравниваются по фазе напряжения от датчика 14 и сельсин-датчика 10,

При установке электровоза 5 для приема кокса из следующей печи

напряжение рассогласования блока13,пропорциональное разности между исходной фазой датчика нулевого положения 14 и фазой напряжения сельсина-датчика, прикладывается ко

входу -аналогового, устройства 12 и запоминается „ В моме.нт начала движеН1|я выталкивающей штанги 2 коксовыталкивателя 4 в приемнике 7 появля. ется сигнал, которой отключает устройство 12 от блока 13, Напряжение запоминающего устройства 12 прикладавается . к .управляемому входу фазовращателя 9е В результате на его выходе устанавливается фаза напряжения, соответствующая исходному положению, т,е. независимо от положения ротора сельсина-датчика 10 в момент начала выдачи кокса фаза его напряжения фазовращателя 9 приводится к исходной величине.

Формула изобретения

Устройство для управления электровозом тушильного вагона, содержащее роликовый датчик пути электровоза, соединенный с сельсин-датчиком, датчик начального .положения, сёльсин-датчик перемещения выталкивающей штанги, коксовыталкивателя, передатчик на коксовыталкиватель, соединенный каналом связи, с приемником, фазочувствительным блоком и блоком управления приводом передвижения электровоза, отличаю-.

ще е с Я тем, что, сцельюповышения надежности, оно содержит дополнительный фазочувствительный блок (Г аналоговое запоминающее устройство, управляемый фазовращатеыть,

соединенный между соёой, .а с первым фазочувствительным блоком и датчиком начальнсзго положения последовательно, причем выход первого сельсин-датчика соединен со

входами управляемого фазовращателя

И дополнительного фазочувствитеЛЬ ноге блока, а приемник - с однЙЙйэ входов аналогового запоминающего устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 457621, кл. В 60 f. 15/2D, 1973.

Похожие патенты SU725919A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электровозом тушильного вагона 1973
  • Банников Леонид Сергеевич
  • Парфенов Геннадий Иосифович
SU457621A1
Устройство блокировки коксовых машин 1977
  • Банников Леонид Сергеевич
  • Парфенов Геннадий Иосифович
  • Скольский Виктор Маркович
  • Якушина Елена Николаевна
  • Милько Михаил Савельевич
SU626109A1
Устройство блокировки коксовых машин 1989
  • Волошенко Игорь Павлович
  • Раненко Александр Васильевич
SU1694619A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ ТУШИЛЬНОГО ВАГОНА 1969
SU248746A1
Способ управления электровозом тушильного вагона 1977
  • Гулянский Александр Анатольевич
  • Вельгас Лев Борисович
  • Евдокимов Алексей Сергеевич
  • Шелякин Леонид Евгеньевич
SU735461A2
Устройство блокировки коксовых машин 1987
  • Вельгас Лев Борисович
  • Гулянский Александр Анатольевич
  • Кульпин Всеволод Григорьевич
  • Арнольд Владимир Федорович
SU1595873A1
Устройство для блокировки коксовых машин 1981
  • Вельгас Лев Борисович
  • Гулянский Александр Анатольевич
  • Кожевников Анатолий Иванович
  • Шестеркин Анатолий Григорьевич
  • Шелякин Леонид Евгеньевич
  • Трифонов Сергей Владимирович
  • Гриневич Геннадий Афанасьевич
SU1068460A1
Способ управления электровозом тушильного вагона 1979
  • Панкратьев Олег Николаевич
  • Слатин Евгений Иванович
  • Фарафонов Валерий Олегович
  • Юдилевич Виталий Захарович
SU1004443A1
Устройство для блокировки коксовых машин 1985
  • Банников Леонид Сергеевич
  • Парфенов Геннадий Иосифович
  • Скольский Виктор Маркович
  • Милько Михаил Савельевич
  • Якушина Елена Николаевна
  • Волошенко Игорь Павлович
SU1306931A1
Устройство блокировки коксовых машин 1976
  • Банников Леонид Сергеевич
  • Парфенов Геннадий Иосифович
  • Скольский Виктор Маркович
  • Якушина Елена Николаевна
  • Милько Михаил Савельевич
SU631521A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления электровозом тушильного вагона

Формула изобретения SU 725 919 A1

SU 725 919 A1

Авторы

Парфенов Геннадий Иосифович

Сдобнов Владимир Николаевич

Даты

1980-04-05Публикация

1977-11-21Подача