Пневматический тормоз железнодорожного тягового подвижного состава Советский патент 1975 года по МПК B60T13/26 B60T13/36 

Описание патента на изобретение SU458471A1

1

Изобретение относится к об ласти железнодорожного транспорта.

Известны пневматические тормоза железнодорожного тягового подвижного состава, содержащие кран машиниста, взаимодействующий с воздухораспределителем, прямодействующий кран, питающий магистраль тормозных цилиндров, и реле давления с полостями, управляемой и управляющей, сообщаемой с воздухораспределителем и прямодействующим краном.

Цель изобретения - обеспечение выравнивания давлений в тормозных цилиндрах.

Достигается это тем, что в магистраль тормозных цилиндров включены дополнительный резервуар и переключательные клапаны.

На чертеже представлена схема предложенного пневматического тормоза.

Пневматический тормоз состоит из соединенных трубопроводами крана 1 машиниста, воздухораспределителя 2, запасного резервуара 3, резервуара 4, клапана 5, переключательного клапана 6, воздействующего на реле 7 давления, тормозных цилиндров 8, питаемых резервуаром 9, обратного клапана 10, клапана 11 максимального давления, переключательного клапана 12, дополнительного резервуара 13, клапана 14, электроблокированного клапана 15, выключателя 16, крана 17 вспомогательного тормоза, автоматического выключателя 18, выпускного клапана 19 и редуктора 20.

При торможении краном 1 машиниста понижается давление в тормозной магистрали, срабатывает воздухораспределитель 2, и воздух из запасного резервуара 3 поступает в резервуар 4, переключая клапан 5. При этом клапан 6 воздействует на реле 7 давления. Тормозные цилиндры 8 наполняются из питательного резервуара 9. Если управление осуществляется краном 17 вспомогательного тормоза, то наполнение тормозных цилиндров 8 происходит через переключательный клапан 12 с воздействием на реле 7 давления.

Выравнивание давления в тормозных цилиндрах 8 происходит за счет перетекания воздуха через переключательный клапан 12. Дополнительный резервуар 13 обеспечивает устойчивую работу реле 7 давления.

При отпуске вспомогательного тормоза воздух из дополнительного резервуара 13, тормозных цилиндров 8 и реле 7 давления перетекает в атмосферу.

25

Предмет изобретения

Пневматический тормоз железнодорожного

тягового подвижного состава, содержащий

кран машиниста, сообшенный с воздухорас30 пределителем, прямодействуюший кран, сообщенный с магистралью тормозных цилиндров, и реле давления с полостями, управляемой и управляющей, сообщаемой с воздухораспределителем и прямодействующим краном, о тличающийся тем, что, с целью выравнивания давлений в тормозных цилиндрах, в магистраль тормозных цилиндров включен дополнительный резервуар и переключательные клапаны, сообщающие управляемую и управляющие полости реле давления.

Похожие патенты SU458471A1

название год авторы номер документа
Тормозная система многосекционного тягового средства 1990
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Коломиец Григорий Семенович
  • Крамаренко Виктория Павловна
  • Черноклинова Ольга Васильевна
SU1712218A1
Тормозная система железнодорожного траспортного средства с тяговой и прицепной единицами 1978
  • Беляков Николай Иванович
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Дмитриев Евгений Сергеевич
SU779124A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1989
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Елсаков Геннадий Михайлович
  • Маликов Николай Васильевич
  • Смородин Владимир Анатольевич
SU1719255A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1985
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Телик Анатолий Трофимович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Жолобов Борис Хрисанфович
  • Абашкин Игорь Валентинович
SU1261819A2
Тормозная система секции тягового агрегата 1985
  • Москвичев Евгений Андреевич
  • Гузик Леонид Андреевич
SU1258739A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Терещенко Валерий Петрович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1180286A1
Устройство управления электроблокировочным клапаном локомотива 1987
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
SU1428634A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОТИВА 1995
  • Балон Л.В.
  • Дорожкин В.Н.
  • Щавинский И.Ю.
  • Экаладзе А.А.
RU2074827C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
"Автоматический электропневматический тормоз для карьерного железнодорожного транспорта4 1974
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Баканов Владимир Иванович
  • Потапов Владимир Сергеевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU503760A1

Иллюстрации к изобретению SU 458 471 A1

Реферат патента 1975 года Пневматический тормоз железнодорожного тягового подвижного состава

Формула изобретения SU 458 471 A1

магистр ..

SU 458 471 A1

Авторы

Терещенко Валерий Петрович

Абашкин Игорь Валентинович

Даты

1975-01-30Публикация

1973-10-01Подача