Колесная пара с валом тягового привода для железнодорожного локомотива Советский патент 1975 года по МПК B61C9/44 

Описание патента на изобретение SU458474A1

(54) КОЛЕСНАЯ ПАРА С ВАЛОМ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА

Похожие патенты SU458474A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ ПАРА С ВАЛОМ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА 2003
  • Лемешко В.И.
  • Багров Г.В.
  • Ивахин А.И.
  • Хохлов Д.А.
  • Воробьев Д.В.
  • Травиничев В.И.
RU2245808C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА 1972
  • А. А. Шацилло, С. Н. Суржин, А. С. Нестрахов, Н. Н. Каменев, Б. В. Забродин, С. Н. Елкин, Л. Н. Решетов В. В. Крузе
SU357109A1
Тяговый привод локомотива 1986
  • Шацилло Антон Адамович
SU1523441A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2002
  • Максименко И.В.
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
RU2206468C1
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2297935C2
Тяговый привод локомотива 1976
  • Акишин Евгений Петрович
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Шевченко Петр Михайлович
SU617312A1
Тяговый привод локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ершова Наталья Алексеевна
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU765067A1
Тяговый привод локомотива 1978
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
  • Гудушаури Роланд Павлович
  • Зумбадзе Василий Николаевич
SU789303A1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С КАРДАННЫМ ВАЛОМ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Грек Виктор Иванович
RU2506183C1

Иллюстрации к изобретению SU 458 474 A1

Реферат патента 1975 года Колесная пара с валом тягового привода для железнодорожного локомотива

Формула изобретения SU 458 474 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается локомотивостроения.

Известны колесные пары с валами тяговых приводов, содержащие колеса, насаженные на ось, размещенную внутри вала тягового привода, соединеппого посредством муфт одной стороной со ступицей колеса, а противоположной - со ступицей зубчатого колеса тягового редуктора. В этих колесных парах вал тягового привода со ступицами колес колесной пары и зубчатого колеса соединены посредством двухшарнириых муфт, исключающих возможность свободного перемещения колесной пары вдоль ее оси относительно вала привода. В результате этого боковые давления, передаваемые от гребней бандажей к раме тележки, нагружают вал привода, подшипники зубчатого колеса редуктора и детали крепления корпуса редуктора к раме телел ки. Это вызывает интенсивный износ деталей этих узлов и даже разрушение их, что снижает надежность и долговечность вала привода.

Цель изобретения - обеспечение свободного перемещения колесной пары во всех направлениях относительно вала тягового привода.

Это достигается тем, что муфта, расположенная со стороны колеса, выполнена трехповодковой, а муфта со стороны зубчатого колеса тягового редуктора - двухшарнирной.

На фиг. 1 изображена описываемая колесная пара; на фиг. 2 - кинематическая схема вала тягового привода.

Колесная пара состоит из колес 1, насаженных па ось 2, размещенную внутри трубы 3 вала привода, соединенной одной стороной со ступицей колеса посредством трехповодковой муфты, а противоположной стороной - со ступицей зубчатого колеса посредством двухшарнирной муфты.

Трехповодковая муфта состоит из шести пальцев 4 и трех тяг 5. Оси пальцев расположены параллельно оси колесной пары. Три пальца равномерно расположены на окружности заданного диаметра и впрессованы в отверстия трубы вала, а остальные три также распололсены равномерно на окружности такого же диаметра, но впрессовапы в отверстия ступицы колеса. Пальцы, расположенные на трубе вала и ступице колеса, попарно между собой соединены тягами, в проушины которых впрессованы шарниры 6. Тяги, шарпирпосоедипенные с пальцами, обеспечивают свободное во всех направлениях перемещение колесной пары относительно трубы вала.

Двухшарнирная муфта состоит из четырех пальцев 7 и кольца 8. Оси пальцев расположены перпендикулярно к оси колесной пары. Два пальца диаметрально расположены на окружности заданного диаметра и впрессованы в отверстия приливов трубы вала, а остальные два расположены по окружности того же диаметра, но впрессованы в отверстия ступицы зубчатого колеса. Пальцы, расположенные на трубе вала и на ступице зубчатого колеса, и кольцо мегкду собой соединены посредством шарниров 9, отверстия под которые равномерно расположены по окружности кольца. Такая муфта обеспечивает свободное радиальное перемещение трубы привода относительно зубчатого колеса и удерживает в направлении ее оси.

Зубчатое колесо 10 вмонтировано в корпус редуктора 11 посредством подшипников 12.

Предложенный вал привода, будучи снабжен трехповодковой и двухшарнирной муфтами, обеспечивает свободное перемещение колесной пары во всех направлениях в пределах, обусловленных динамикой локомотива и параметрами буксового узла, и одновременно передает вращающий момент от зубчатого колеса к колесной паре.

Предмет изобретения

Колесная пара с валом тягового привода для железнодорожного локомотива, содержащая колеса, насаженные на ось, размещенную внутри вала тягового привода, соединенного посредством муфт одной стороной со ступицей колеса, а другой - со ступицей зубчатого колеса тягового редуктора, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения свободного перемещения колесной пары во всех направлениях относительно вала тягового привода, муфта, расположенная со стороны колеса, выполнена трехповодковой, а муфта со стороны зубчатого колеса тягового редуктора - двухшарнирной.

SU 458 474 A1

Авторы

Шацилло Антон Адамович

Нестрахов Александр Сергеевич

Каменев Николай Николаевич

Суржин Сергей Николаевич

Никишин Валерий Захарович

Решетов Леонид Николаевич

Забродин Борис Валерьевич

Бондаренко Борис Романович

Крузе Владимир Валерьевич

Даты

1975-01-30Публикация

1971-07-29Подача