(54) КОЛЕСНАЯ ПАРА С ВАЛОМ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ ПАРА С ВАЛОМ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2245808C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА | 1972 |
|
SU357109A1 |
Тяговый привод локомотива | 1986 |
|
SU1523441A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2297935C2 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU617312A1 |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С КАРДАННЫМ ВАЛОМ | 2012 |
|
RU2506183C1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается локомотивостроения.
Известны колесные пары с валами тяговых приводов, содержащие колеса, насаженные на ось, размещенную внутри вала тягового привода, соединеппого посредством муфт одной стороной со ступицей колеса, а противоположной - со ступицей зубчатого колеса тягового редуктора. В этих колесных парах вал тягового привода со ступицами колес колесной пары и зубчатого колеса соединены посредством двухшарнириых муфт, исключающих возможность свободного перемещения колесной пары вдоль ее оси относительно вала привода. В результате этого боковые давления, передаваемые от гребней бандажей к раме тележки, нагружают вал привода, подшипники зубчатого колеса редуктора и детали крепления корпуса редуктора к раме телел ки. Это вызывает интенсивный износ деталей этих узлов и даже разрушение их, что снижает надежность и долговечность вала привода.
Цель изобретения - обеспечение свободного перемещения колесной пары во всех направлениях относительно вала тягового привода.
Это достигается тем, что муфта, расположенная со стороны колеса, выполнена трехповодковой, а муфта со стороны зубчатого колеса тягового редуктора - двухшарнирной.
На фиг. 1 изображена описываемая колесная пара; на фиг. 2 - кинематическая схема вала тягового привода.
Колесная пара состоит из колес 1, насаженных па ось 2, размещенную внутри трубы 3 вала привода, соединенной одной стороной со ступицей колеса посредством трехповодковой муфты, а противоположной стороной - со ступицей зубчатого колеса посредством двухшарнирной муфты.
Трехповодковая муфта состоит из шести пальцев 4 и трех тяг 5. Оси пальцев расположены параллельно оси колесной пары. Три пальца равномерно расположены на окружности заданного диаметра и впрессованы в отверстия трубы вала, а остальные три также распололсены равномерно на окружности такого же диаметра, но впрессовапы в отверстия ступицы колеса. Пальцы, расположенные на трубе вала и ступице колеса, попарно между собой соединены тягами, в проушины которых впрессованы шарниры 6. Тяги, шарпирпосоедипенные с пальцами, обеспечивают свободное во всех направлениях перемещение колесной пары относительно трубы вала.
Двухшарнирная муфта состоит из четырех пальцев 7 и кольца 8. Оси пальцев расположены перпендикулярно к оси колесной пары. Два пальца диаметрально расположены на окружности заданного диаметра и впрессованы в отверстия приливов трубы вала, а остальные два расположены по окружности того же диаметра, но впрессованы в отверстия ступицы зубчатого колеса. Пальцы, расположенные на трубе вала и на ступице зубчатого колеса, и кольцо мегкду собой соединены посредством шарниров 9, отверстия под которые равномерно расположены по окружности кольца. Такая муфта обеспечивает свободное радиальное перемещение трубы привода относительно зубчатого колеса и удерживает в направлении ее оси.
Зубчатое колесо 10 вмонтировано в корпус редуктора 11 посредством подшипников 12.
Предложенный вал привода, будучи снабжен трехповодковой и двухшарнирной муфтами, обеспечивает свободное перемещение колесной пары во всех направлениях в пределах, обусловленных динамикой локомотива и параметрами буксового узла, и одновременно передает вращающий момент от зубчатого колеса к колесной паре.
Предмет изобретения
Колесная пара с валом тягового привода для железнодорожного локомотива, содержащая колеса, насаженные на ось, размещенную внутри вала тягового привода, соединенного посредством муфт одной стороной со ступицей колеса, а другой - со ступицей зубчатого колеса тягового редуктора, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения свободного перемещения колесной пары во всех направлениях относительно вала тягового привода, муфта, расположенная со стороны колеса, выполнена трехповодковой, а муфта со стороны зубчатого колеса тягового редуктора - двухшарнирной.
Авторы
Даты
1975-01-30—Публикация
1971-07-29—Подача