КОЛЕСНАЯ ПАРА С ВАЛОМ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА Российский патент 2005 года по МПК B61C9/44 

Описание патента на изобретение RU2245808C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Оно может быть использовано в конструкциях локомотивов и электроподвижного состава для направления движения локомотива по рельсовой колее, передачи веса всех его частей на путь и преобразования крутящего момента тягового привода в силу тяги.

Известна колесная пара с валом тягового привода железнодорожного локомотива, содержащая колеса, насаженные на ось, размещенную внутри вала тягового привода, соединенного посредством упругих муфт одной стороной со ступицей колеса, а другой - со ступицей зубчатого колеса тягового редуктора [1].

Недостатками такой колесной пары являются ее конструктивная сложность и большая металлоемкость.

Известна более близкая по технической сущности колесная пара с валом тягового привода железнодорожного локомотива, содержащая колеса, насаженные на ось, размещенную внутри вала тягового привода, соединенную посредством муфты одной стороной со тупицей колеса, а другой - со ступицей зубчатого колеса тягового редуктора, трехповодковую муфту, расположенную со стороны зубчатого колеса тягового редуктора [2].

Недостатками этой колесной пары также являются сложность конструкции и большая металлоемкость.

Целью изобретения являются снижение металлоемкости и упрощение конструкции колесной пары. Это достигается тем, что у колесной пары с валом тягового привода, содержащей колеса, насаженные на ось, размещенную внутри вала тягового привода, соединенную посредством муфты одной стороной со ступицей колеса, а другой - со ступицей зубчатого колеса тягового редуктора, трехповодковую муфту, расположенную со стороны колеса, и двухшарнирную муфту, расположенную со стороны зубчатых колеса тягового редуктора, полый вал выполнен в виде соединенных последовательно друг с другом упругих пластин.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид колесной пары с валом тягового привода в разрезе, на фиг.2, 3 - варианты исполнения упругих пластин. Колесная пара включает в себя ось 1 с насаженными на нее колесами 2, полый вал 3, выполненный в виде последовательно соединенных упругих пластин 4 и соединенный жестко одним концом с колесом 2, а другим - с диском 5. Диск одновременно предохраняет полый вал от касания с неподвижным корпусом тягового редуктора. Ведомая шестерня 6 установлена с помощью подшипников 7 на стакане 8, который служит для крепления колесной пары к корпусу тягового редуктора.

Крепление упругих пластин между собой может быть осуществлено, например, с помощью заклепок, как показано на фиг.2 и 3, или с помощью болтов.

Предлагаемое изобретение работает следующим образом. При поперечном смещении тягового редуктора относительно колесной пары упругие пластины деформируются, обеспечивая смещение тягового редуктора относительно оси колесной пары.

Так как в осевом направлении тарельчатые пластины 4 имеют малую жесткость, чему так же способствуют кольцевые гофры на пластинах, реакция на поперечное смещение со стороны полого вала 3 незначительна.

По тем же причинам будет незначительна и реакция полого вала на осевое смещение шестерни.

С целью повышения способности полого вала поглощать крутильные колебания пространство между упругими пластинами может быть заполнено эластичным материалом.

Предлагаемое изобретение позволит уменьшить габариты, снизить металлоемкость и упростить конструкцию колесной пары с валом тягового привода.

Список литературы

1. В.Б.Мендель. Подвижной состав электрических железных дорог. М., 1974 г.

2. Авторское свидетельство СССР №458474, М. кл.2 В 61 С 9/44 от 29.07.71 г. (прототип).

Похожие патенты RU2245808C1

название год авторы номер документа
Колесная пара с валом тягового привода для железнодорожного локомотива 1971
  • Шацилло Антон Адамович
  • Нестрахов Александр Сергеевич
  • Каменев Николай Николаевич
  • Суржин Сергей Николаевич
  • Никишин Валерий Захарович
  • Решетов Леонид Николаевич
  • Забродин Борис Валерьевич
  • Бондаренко Борис Романович
  • Крузе Владимир Валерьевич
SU458474A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С КАРДАННЫМ ВАЛОМ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Грек Виктор Иванович
RU2506183C1
Тяговый привод локомотива 1986
  • Шацилло Антон Адамович
SU1523441A1
Групповой тяговый привод локомотива 1983
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Бондаренко Леонид Маркович
SU1127791A1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2297935C2
Тяговый привод локомотива 1976
  • Акишин Евгений Петрович
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Шевченко Петр Михайлович
SU617312A1
Тяговый привод локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ершова Наталья Алексеевна
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU765067A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2002
  • Максименко И.В.
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
RU2206468C1
Тяговый привод локомотива 1976
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Полина Лидия Алексеевна
  • Ершова Наталья Алексеевна
SU556982A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 245 808 C1

Реферат патента 2005 года КОЛЕСНАЯ ПАРА С ВАЛОМ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции колесной пары локомотива. Колесная пара включает в себя ось 1 с насаженными на нее колесами 2, размещенную внутри полого вала 3. Полый вал выполнен в виде упругой муфты путем последовательного соединения упругих пластин. Технический результат заключается в уменьшении габаритов, металлоемкости и упрощении конструкции колесной пары. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 245 808 C1

Колесная пара с валом тягового привода для железнодорожного локомотива, содержащая колеса, насажанные на ось, размещенную внутри полого вала тягового привода, соединенного одной стороной со ступицей колеса, а другой стороной со ступицей зубчатого колеса тягового редуктора, отличающаяся тем, что полый вал выполнен в виде упругой муфты и представляет собой последовательно соединенные друг с другом упругие пластины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2245808C1

Колесная пара с валом тягового привода для железнодорожного локомотива 1971
  • Шацилло Антон Адамович
  • Нестрахов Александр Сергеевич
  • Каменев Николай Николаевич
  • Суржин Сергей Николаевич
  • Никишин Валерий Захарович
  • Решетов Леонид Николаевич
  • Забродин Борис Валерьевич
  • Бондаренко Борис Романович
  • Крузе Владимир Валерьевич
SU458474A1
МАЙОНЕЗ СРЕДНЕКАЛОРИЙНЫЙ "ТУЛЬСКИЙ ОСОБЫЙ" 1995
  • Гурьянов Александр Иванович
  • Крученицкая Татьяна Дмитриевна
  • Гольтякова Юлия Викторовна
RU2072652C1
Тарельчатая пружина 1979
  • Корнеев Александр Федорович
SU916806A1

RU 2 245 808 C1

Авторы

Лемешко В.И.

Багров Г.В.

Ивахин А.И.

Хохлов Д.А.

Воробьев Д.В.

Травиничев В.И.

Даты

2005-02-10Публикация

2003-06-30Подача