ffl„
,,, ,1 3...
оо ;о
1C
оо
4;:
189
Изо етение относится к области промышленного транспорта, а именно к устройствам для остановки транспорт ного средства, и может быть использовано на промежуточных и конечных разгрузочных станциях, а также в линейных участках магистрального трубопровода, имеющих байпасные устройства.
Устройство может быть использовано и в гидротранспортных трубопроводных системах.
Известно устройство для транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам транспортных систем, содержщее встроенный в транспортный трубопровод тормозной участок, который вььполнен поворотным от привода вокруг своей продольной оси. Часть внутренней поверхности этого участка покрыта фрикционным материалом, причем в положении свободного прохода контейнеров тормозной участок повернут фрикционным покрытием вверх, а в положении
торможения - вниз С1 .
Это устройство применимо только в лннейнь1Х участках трубопровода. Кроме того, то обстоятельство, что колеса контейнеров при остановке находятся на 4рикционном покрытии и имеют по этой причине высокий приведенный коэффициент трения, при трогании с мест требуется повышенное давление и увеличиваются энергозатраты.
Известно также устройство для оста новки контейнеров пневмотранспортных систем, содержащее смонтированный на трубопроводе стопорный механизм в виде приводного штока, взаимодействующег с контейнером .
Это устройство проще, вышеуказанного, однако оно имеет ограниченную область применения поскольку может быть использовано только на промежуточнь1Х разгрузочных станциях, , кольцевых схем трубопровода. Кроме того, это устройство не обесп&чивает точной остановки контейнеров иэ-за разброса их скоростей и масс.
Цель изобретения,- обеспечение точкой остановки контейнеров.
Достигается это тем, что на корпусе контейнера установлены блоки, расположенные симметрично продольной оси контейнера, по крайней мере по два с каждой стороны, в плоскости, перпе дикулярной оси приводного иггока, и демпфер, при этом через блоки пропу
42
щен трос, один конец которого закрепле на корпусе, а другой связан с демпфером
Кроме того, приводной шток закреплен в стопорном механизме с возмои но :тью вращения вокруг его оси. ; .
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольньтй разрез; на фт 2 - то же, сечение А-А на фиг. l на фиг. 3 - ввд Б на фиг. 1.
На трубопроводе 1 смонтирован стопорный механизм содержащий соленоид 2 и шток 3, являющийся сердечником. Стопорньтй механизм перекрыт кожухом 4, на внутренней части которого установлен упор 5. На трубопровде также закреплен датчик 6 прохождения составов, например герконовый.
Шток 3 в своей нижней части выпол нён вращающимся вокруг своей продольной оси.
На корпусе 7 контей11ера. или пневмовоза (если транспортируется состав) смонтирована плита 8, на которой равноудаленно по обе стороны от прог дольной оси контейнера в горизонтальной плоскости смонтированы спаренные, блоки 9 для направления троса 10, пропущенного между каждой парой блоков 9.
Трос 10 закреплен одним концом жестко, на плите 8, а другим соединен с демпфером 11, который установлен на корпусе 7.
Устройство работает следующим образом.
При подходе контейнеров, например, к станции осуществляют сброс давления транспортирующего агента или снижают скорость контейнера, применяя участки с подъемом.
В моменты прохождения передних колес 12 и уплотнений 13 под датчиком 6. последний подает сигнал на срабатьшание стопорного, механизма.
Находящийся в крайнем верхнем положении шток 3 отпускается вниз и своей нижней частью входит в полость трубопровода 1. За это передние колеса 12 и уплотнения 13 успевают пройти стопорный механизм. Пропущенный между парами блоков 9 трос 1О зацепЛ51ется за нижнюю часть штока 3 и обтягивается в сторону, прсугивоположную движению состава контейнеров.
Излишнее трение троса 10 о шток 3 усуграняется благодаря возможности вра- щения вокруг своей оси нижней части штока 3. Фиксация троса 10 в каждой
38928
nape блоков 9 предотвращает его сход с них в случае возможных колебаний контейнеров при торможении.
Демпфер 11 за счет своего рабочего хода осуществляет окончательное торможение контейнера (или пневмовоза с составом) с точностью, необходимой для разгрузочных станций.
Перед началом движения состава подается сигнал на срабатывание сто- Q
Фиг.
144
порного механизма. Солеиовд 2 втяп вает в себя иггок 3, который поднимаясь вверх высвобождает из зацепления трос Ю.
Демпфер 11 возвращает трос 10 в исходное положение, натягивая его межд блоками 9, Подается давление транспортирующего агента и состав контейнеров отправляется к следующему месту назначения.
Риг,3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2013334C1 |
Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы | 1979 |
|
SU906862A1 |
Пневмовоз для транспортирования контейнеров по трубопроводам пневмотранспортных установок | 1980 |
|
SU878696A1 |
СОСТАВ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК | 1972 |
|
SU330724A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1978 |
|
SU1022909A1 |
Устройство для торможения контейнеров и составов из них в приемных камерах пневмотранспортных установок | 1970 |
|
SU342445A1 |
Устройство для соединения в состав контейнеров пневмотранспортной системы | 1980 |
|
SU962145A1 |
Контейнер пневмотранспортной системы для перемещения груза по вертикальным трубопроводам | 1980 |
|
SU908718A1 |
Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU698869A1 |
Устройство для торможения контейнеров в трубопроводах пневмотранспортных установок | 1973 |
|
SU459052A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ, содержащее смонтированный на трубопроводе стопорный механизм в виде приводного штока, взаимодейотвуто-. t-J.i..--,4,- :; , шего с контейнером, отличающееся тем, что, с целью обеспечения точной остановки контейнеров, на корпусе контейнера установлены блоки, расположенные симметрично продольной оси кон-Гейнера, по крайней мере по два с каждой стороны, в плоскости, перпендикулярной оси приводного штока, и демпфер, при этом через блоки пропущен трос, один конец которого закреплен на корпусе контейнера, ;а другой связан . с демпфером. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приводной ;шток закреплен в стопорном механизме с возможностью вращения вокруг его оси. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для торможения контейнеров в трубопроводах пневмотранспортных установок | 1973 |
|
SU459052A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1979-01-16—Подача