I
Изобретение относится к пневматическим тормозным системам и может быть использовано на прицепных транспортных средствах.
Известны воздухораспределители для тормозной системы транспортных средств с прицепами, содержащие корпус с верхней и нижней крышками и перегородкой с тарельчатым клапаном, разделяющей корпус на две камеры, в которых установлены поршни следящего механизма с общим штоком, проходящим через центральное отверстие в перегородке и имеющим в своем торце подпружиненный тарельчатый клапан, взаимодействующий с седлами в нижней крышке и в нижнем поршне.
Однако в таких воздухораспределителях тормозная система прицепа может заполниться водой при преодолении бродов.
Целью изобретения является обеспечение герметизации тормозной системы при движении транспортного средства по воде.
Для этого в штоке следящего механизма предлагаемого воздухораспределителя выполнен канал, в котором установлена дренажная трубка, сообщающая полость, заключенную между верхней крыщкой корпуса и верхним поршнем, с тормозными цилиндрами прицепа и через обратный клапан - с атмосферой.
На чертеже изображен описываемый воздухораспределитель, вид сбоку.
Воздухораспределитель содержит корпус 1, который закрыт верхней крышкой 2 и нижней крышкой 3. Внутри корпуса имеется перегородка 4, в которой установлен тарельчатый клапан 5. Перегородка 4 разделяет корпус на две камеры - верхнюю и нижнюю. В верхней камере установлен верхний поршень 6, а в нижней камере - нижний поршень 7 следящего механизма.
Поршни 6 и 7 соединены между собой обшим штоком 8, который проходит через центральное отверстие в перегородке. Шток 8 в своем нижнем торце имеет подпружиненный тарельчатый клапан 9, который взаимодействует с седлами в нижней крышке и в нижнем поршне. В штоке 8 следящего механизма имеется канал, в котором установлена дренажная трубка 10. С помощью канала и дренажной трубки полость, заключенная между верхней
крышкой корпуса и верхним поршнем, сообщается с полостью между нижним поршнем и нилсней крышкой корпуса и через обратный клапан 11 - с атмосферой. Полость А, заключенная между верхним поршнем 6 и перегородкой, сообщается с пневмосистемой тягача. Полость Б между перегородкой и нижним поршнем 7 соединена с ресивером прицепа. Полость В, находящаяся между нижним норшнем и нижней крышкой корпуса, соединена
с тормозными цилиндрами прицепа.
Предлагаемый воздухораспределитель работает следующим образом.
При торможении прицепа из полости А через тормозной кран тягача выпускают воздух, снижая в этой полости давление. Поршни 6 и 7 перемепдаются в нижнее положение.
При перемещении поршней в нижнее положение клапан 9 садится на седло центрального отверстия и разобщает полость В и тормозные камеры с атмосферой. Одновременно клапан 9 поднимается с седла нижнего поршня 7 и пропускает воздух из полости Б в полость В, соединяя ресивер с тормозными цилиндрами. Воздух из ресивера поступает в тормозные цилиндры и тормозит прицеп.
При растормаживании прицепа в полость А поступает воздух из ресивера тягача. Поршни 6 и 7 перемещаются вверх, клапан 9 садится на седло нижнего поршня 7 и разобщает полости Б и В. Одновременно клапан 9 открывает центральное отверстие в нижней крышке. Воздух из тормозных цилиндров и полости В через обратный клапан 11 выходит в атмосферу.
При поднятии или опускании поршней 6 и 7 воздух перемещается между полостью, заключенной между верхней крышкой корпуса и
верхним поршнем 6, и полостью В через канал в штоке и дренажную трубку. Это обеспечивает вместе с применением обратного клапана 11 герметичность конструкции воздухораспределителя.
Предмет изобретения
Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства с прицепом, содержащий корпус с верхней и нижней крышками и перегородкой с тарельчатым клапаном, разделяющей корпус на две камеры, в которых установлены поршни следящего механизма с общим щтоком, проходящим через центральное отверстие в перегородке и имеющим в своем торце подпружиненный тарельчатый клапан, взаимодействующий с седлами в нижней крышке и в нижнем поршне, отличающийся тем, что, с целью его герметизации при движении транспортного средства по воде, в штоке следящего механизма выполнен канал, в котором установлена дренажная трубка, сообщающая полость, заключенную
между верхней крышкой корпуса и верхним поршнем, с тормозными цилиндрами прицепа и через обратный клапан - с атмосферой.
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369952A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1988 |
|
SU1521636A1 |
Воздухораспределитель | 1977 |
|
SU908635A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа | 1983 |
|
SU1189711A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1984 |
|
SU1204434A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1393694A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Авторы
Даты
1975-02-05—Публикация
1970-06-25—Подача