1
Изобретение относится к транспорному машиностроению, в частности к тормозным пневмоприводам автотракторных поездов.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На чертеже изображен воздухораспределитель для тормозной системы, включенный в комбинированный привод тормозов автопоезда.
Воздухораспределитель для тормозной системы состоит из корпуса верхней и нижней крьшек 2 и 3, кран 4 растормаживания. Корпус 1 разделе неподвижной перегородкой 5 на две секции, в расточках которых крышкам 2 и 3 закреплены диафрагмы верхней и нижней подвижных перегородок 6 и 7, которые снабжены штокгми 8,9 контактирующими между собой и расположенными в отверстии 10 перегородки 5 с уплотнениями 11 и 12, Што к 9 перегородки 7 выполнен полым и является седлом верхнего резинового конуса 13 перепускного клапана 14, Перепускной клапан 14 имеет также нижний резиновый конус 15, контактирующий с седлом 16„ В бобышке верхней крышки 2 расположен стабилизирующий клапан 17,
Возд ухораспределитель содержит птающую камеру 18, сообщенную с пита щей магистралью 19 тягача через кран 4 растормаживания и через стабилизирующий клапан 17 - с ресивером 20 прицепа, ресивер 20 прицепа в свою очередь, сообщен со входом 21 нижней части крышки 3| управляющую камеру 22 (для управления воз
духораспределителем по двухпроводному 40 новых конуса 13 и 15 перепускного
приводу, сообщенную с магистралью 23 управления, идущей от тормозного крана тягача; тормозную камеру 24,, сообщенную с тормозными камерами 25 прицепа; атмосферную камеру 26, расположенную в отверстии 10 перегородки 5 между уплотнениями 11 и 12, Нижняя и верхняя подвижные перегородки 6,7 поджаты возвратной прулш- ной 27.
Воздухораспределитель работает следующим образом.
Сжатый воздух из питающей магистрали 19 поступает через кран 4, питающую камеру 15, стабилизирующий клапан 17 в ресивер 20 прицепа. Одновременно сжатый воздух поступает в полости над и под верхней перегородo
4434
2
кой 6, тем самым выравнивая давление на нее. Перегородка 6 под действием возвратной пружины 27 расположена вместе с перегородкой 7 в крайнем верхнем положении. При этом тормозные камеры 25 прицепа расторможены, так как сообщены через полый шток 9 и камеру 26 с атмосферой, а доступ сжатого возду:х;а в тормозную камеру
24закрыт, поскольку резиновый конус 15 клапана 14 плотно прижат к седлу 16,
При торможении по однопровод- ной схеме привода давление в питаю5 щей магистрали 19 падает. Стабилизирующий клапан 17 закрывается. Дальнейшее понилсение давления в питающей магистрали создает перепад давления между полостями над и под перегород0 кой б„ При этом перегородка 6 перемещается вниз и через штоки 8 и 9 вызывает перемещение перегородки 7. Полый шток 9 плотно садится на резиновый конус 13 клапана 14. Полость
5 тормозных камер 25 разобщается с атмосферой.
При дальнейшем увеличении перепада давления между полостями над и под перегородкой 6 второй резиновый конус
0 15 клапана 14 отрывается от своего седла и сжатый воздух поступает из ресивера 20 в полость тормозных камер
25прицепа. Происходит торможение прицепа При этом следящее действие
J воздухораспределителя осуществляется за счет воздействия сжатого воздуха
в тормозной KcLMepe 24 на нижнюю пере- 1
городку 7, когда уср«тия с двух сторон на нее выравниваются и оба резиклапана 14 плотно прижимаются к сво- им седлам.
При оттормаживании давление в питайщей магистрали 19 и полости под перегородкой 6 повышается, что вызывает перемещение перегородок 6 и 7 вверх. Полый шток 9 отрывается от конуса 13, сообщая полости тормозных камер 25 с атмосферой. Прицеп растормаживается,
Торможение при работе по двухпроводной схеме осуществляется подачей сжатого воздуха по управляющей ма- гистрали 23 в управляющую камеру 22, Повьшгение давления в последней вызывает перемещение перегородки 7 вместе со штоком 9 вниз. Шток 9 садится на конус 13 и отрывает конус 15 от
седла 16, обеспечивая подачу сжатого воздуха из ресивера 20 в тормозные камеры 25. Перегородка 6 со штоком 8 остаются при этом неподвижными и служат для обеспечения аварийного торможения в случае выхода из строя питающей магистрали 19.
Выполнение атмосферной камеры 26 в отверстии 10 перегородки 5 полностью исключает возможность воз
никновения несоосности между элементами следящего механизма, так как штоки 8 и 9 поршней выполнены контактирующими между собой и отдельно вставляются в отверстие 10 перегородки 5 корпуса 1, что, в свою очередь, упрощает сборку и разборку воздухораспределителя. Например, для замены или смазки уплотнений 11 или 12 достаточно снять верхнюю или нижнюю крьшки 2 или 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369952A1 |
Воздухораспределитель | 1984 |
|
SU1240660A1 |
Воздухораспределитель | 1986 |
|
SU1390098A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1979 |
|
SU908636A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1229098A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1463580A2 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Составитель О.Алексеев Редактор А.Долинич Техред С.Мнгунова Корректор
Заказ 8469/15 Тираж 649 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
. по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПИП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1979 |
|
SU908636A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-07-13—Подача