Изобретение относится к трар)сгк)ртному маи иностроеиню, а более конкретно - - к трансмиссиям транспортных средств. Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является 1идромехаиическая трансмиссия транспортного средства, содержащая гидротрансформатор, турбинное колосо которого жестко связано с выходным валом, и планетарный механизм, коронная шестерня которого кинематически связана с насосным колесом гидротрансформатора и палом отбора мо цности, основная солнечная 1иестерня - с выходным валом, а ее основной сателлит кинематически связан с входным валом. Гидроме.ханическая трансмиссия обеспечивает нормальные эксплуата шонные характеристики при уровне отбора мощности порядка 40% |. Недостатком известрюй трансмиссии является то, что при более высоком уровне отбора мощности ее эксплуатационные характеристики, выражаемые ее коэффициентом полезного действия снижаются. Цель изобретения - повышение КПД трансмиссии при отборе мощности пз привод машин, агрегатируемых с транспортным средством. Поставленная цель достигается тем, что в гидромеханической трансмиссии, содержащей гидротрансформатор, турбинное колесо которого жестко связано с выходным валом, и планетарный механизм, коронная iiiectepHH которого кинематически связана с насосным колесом гидротрансформатора и валом отбора мощности, основная солнечная шестерня - с выходным валом, а ее основной сателлит кинематически связан с входным валом, планетарный механизм снабжен управляемой муфтой, включенной в указанную кинематическую связь основной солнечной шестерни с выходным валом, и кинематической парой, включающей в себя дополнительные солнечную шестерню и сателлит, причем дополнительная солнечная шестерня связана с выходным валом через муфту свободного хода, а дополнительный сателлит установлен соосио OCFIOB.чому и жестко связан с ним. На чертеже изображена схема гидромеханической трансмиссии. Гидромеханическая трасмиссия содержит гидротрансформатор 1, турбинное колесо 2 которого жестко связано с выходным валом 3, и планетарный механизм, коронная шестерня 4 которого кинематически связана с насосным колесом 5 гидротрансформатора и валом 6 отбора монжости, основная солнечная шестерня 7 планетарного мехйнизма кинематически связана через управляемую муфту 8 с выходным валом 3, а его основной сателлит 9 посредством водила 10 связан с входным валом 11, причем планетарный механизм снабжен кинематической парой, включающей в себя дополнительные солнечную Ц1естерню 12 и сателлит 13, при этом дополниге.чьная солнечная п)|;сте)ня 12связана с вI)lxoдfiым валом 3 через муфту 14 свободного хода, а до олните:1ьи1)|й сателлит 13 установлен соосно основному сателлиту 9 и жестко связан с ним. Направляющий аппарат 15 гидротрансформатора 1 соединен с корпусом трансмиссии через донолнительмун) муфту 16 свободного хода. Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом. В случае, когда на. 6 отбора .мощности не задействуется, напри.мер при выполнении транспортных работ, вкл очепа муфта 8. Мощность от двигателя трапспортного средства передается через входной вал 11 на выходной в,чл 3, связанный с ходовой частью, агрегатируемой с транспорт(1ым средством машины. Причем мощность передается двумя потоками: первый - входной вал 11, водило 10, основной сателлит 9, муфта 8, выходной вал 3; второй поток - входной вал 11, водило 10, коронная шестерня 4, гидротрансформатор 1, выходной вал 3. При малом yporuie отбора мощности (10-30%), например, при агрегатировании трактора с дождевальной установкой, также включена муфта 8. При этом мощность от двигателя через входной вал 1 1 передается на выходной вал 3 и вал 6 отбора мощности тремя потоками: первый поток - входной вал И, водило 10, основной сателлит 9, солнечная Епестерня 7, управляемая муфта 8, выходной вал 3; второй поток - входной вал 11, водило 10, основной сателлит 9, коронная шестерня 4, гидротрансформатор 1, выходной вал 3; третий поток - входной вал И, водило 10, основной сателлит 9, коронная плестерня 4, вал 6 отбора мощности. При высоком уровне отбора мощности (более 30% ), например, при агрегатировании трактора с силосоуборочными, кукурузоуборочными комбайнами, муфта 8 отключается и авто.матически блокируется муфта 14 свободного хода. При этом мощность от двигателя через входной вал 11 передается на вал 6 отбора мощности и выходной вал 3 следующими тремя потоками: первый поток -- входной вал II, водило 10, дополнительный сателлит 13, дополнительная солнечная шестерня 12, муфта 14 свободного хода, выходной вал 3; второй поток - входной вал 11, водило 10, коронная шестерня 4, гидротрансформатор 1, выходной вал 3; третий поток - входной вал 11, водило 10, основной сателлит 9, коронная шестерня 4, вал 6 отбора мощности. Такое выполнение трансмиссии по сравнению с известной гидромеханической трансмиссией позволяет повысить KHZI привода вала отбора .мощности и достичь постоянства частоты вращения вала отбора мощности пр« больших колебаниях нагрузки на ва;1у orffbpa мощности или на выходном валу трансмиссии, благодаря регулирующим свойствам гидротрансформатора на входе и изменению согласования работы двнггпеля с трансмиссией при высоком уровне отбора мощности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1973 |
|
SU460200A1 |
Двухпоточная гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU1020267A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1983 |
|
SU1139652A1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1047740A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU548452A2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1013313A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU645863A1 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1976 |
|
SU1099151A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидротрансформатор, турбинное колесо которого жестко связано с выходным валом, и планетарный механизм, коронная шестерня которого кинематически связана с насосным колесом гидротрансформатора и валом отбора мощности, основная солнечная шестерня - с выходным валом, а ее основной сателлит кинематически связан с входным валом, отличающаяся тем, что с целью повышения КПД трансмиссии при отборе мощности на привод машин, агрегатируемых с транспортным средством, планетарный механизм снабжен управляемой муфтой, включенной в указанную кинематическую связь основной солнечной шестерни с выходным вачом, и кинематической парой, включающей в себя дополнительные солнечную шестерню и сателлит, причем дополнительная солнечная шестерня связана с выходным валом через муфту свободного хода, а дополнительный сателлит установлен соосно основному и жестко связан с ним. о а со 05 4 СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
«Автомобилестроение, Экспрессинформация | |||
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-06-11—Подача