- 3 - 8) - 4i - 5 - 1 при максимальной скорости машины и в период замедления ток в цепи поддерживается примерно постоянным и меньше тока втягивания реле 2 ограничения скорости, так как одновременно с уменьшением ЭДС тахогенератора (пропорционально, скорости) с помош,ью профиля ретардирующего диска, установленного на указателе глубины, обеспечивается уменьшение сопротивления резистора 4i на величину, пропорциональную пути, пройденному подъемным сосудом по принятой диаграмме скорости. При недопустимом превышении скорости ток в цепи обмотки реле 2 увеличивается, реле срабатывает и контакт его разрывает цепь предохранительного торможения, что приводит к аварийному торможению машины. Одновременно сигнал рассогласования фактической и заданной скорости выделяется на нерегулируемом резисторе 5i и параллельной ему цепи, состоящей из балластного резистора 6 и диода Эз- При недопустимом превышении скорости напряжение, снимаемое с резистора 6, становится больше напряжения стабилизации стабилитрона 10, и по обмотке управления 13 идет ток, насыщаюший сердечник усилителя. В результате индуктивное сопротивление рабочей обмотки 12 резко снижается, и она шунтирует обмотку 15 контактора предохранительного тормоза, вызывая аварийное торможение подъемной установки.
Реле 3 контроля цепи срабатывает в начале разгона подъемной установки и замыкает свой нормально открытый контакт в цепи предохранительного торможения. Этот контакт шунтируется блок-контактом контактора ускорения, который в процессе разгона подъемной установки размыкается. В случае обрыва цепи ограничителя скорости якорь реле контроля цепи отпадает, вызывая аварийное торможение. В случае выпадания подвижного контакта, например регулируемого резистора 4 командоаппарата, к обмотке управления 14i магнитного усилителя прикладывается напряжение, насыш;аюшее его сердечник, что ведет к шунтированию обмотки 15 контактора предохранительного тормоза рабочей
обмоткой 12.
Стабилитроны III и ограничительный резистор 7 предназначены для ограничения величины напряжения на обмотке управления 14 при различных скоростях движения машинь1.
При протекании тока по цепи 1 - 2 - - 3 - 82 - 42 - 52 - 1 устройство работает аналогично.
Предмет изобретения
Ограничитель скорости для шахтных подъемных установок, содержаш;ий тахогенератор,
к выводам которого через параллельно включенные резистивные командоаппараты подключены последовательно включенные реле ограничения скорости и реле контроля цепи, магнитный усилитель, рабочая обмотка которого
соединена параллельно с обмоткой контактора предохранительного тормоза, стабилитроны, диоды, балластный и ограничительные резисторы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, в нем параллельно перегулируемым резисторам командоаппаратов в соответствуюш,их направлениях подключены диоды, неподвижные вывода балластного резистора соединены с обш,ими точками резисторов командоаппаратов, первая обмотка управления магнитного усилителя через стабилитрон включена между одним из неподвижных и подвижным выводами балластного резистора, а вторая и третья обмотки управления, зашунтированные стабилитронами, через ограничительные резисторы включены между концевым неподвижным и подвижным выводами регулируемого резистора соответствующего командоаппарата.
о-I)ПЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1583342A1 |
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки | 1975 |
|
SU753761A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277747C1 |
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства | 1989 |
|
SU1805093A1 |
Электрический ограничитель скорости подъемной машины | 1972 |
|
SU458495A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1676981A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
Авторы
Даты
1975-02-15—Публикация
1973-01-08—Подача