Способ приготовления катализатора для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1975 года по МПК B01J11/06 

Описание патента на изобретение SU460606A3

(54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА

ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

до поляого разделения. Ф,ильтрат промывают теплой водой. Затем его сушат при 120°С и гранулируют до размера (.ма кси-мального) 0,5 мм. Гранулат с помощью таблеточной машины перерабатывают в таблетки высотой и диаметром 3 мм, обладаюш.ие прочностью на разрушение (при измерении вдоль стенки цилиндра) около 5 кг/мм.

Используют эксцентриковую машину, при таблетировании матрицу заполняют гранулато,м. При работе машины под действием эксцентрика нижний штамп поднимается наверх, где находится второй штамп. В результате давления обоих штампов материал в матрице прессуется в таблетки. После этого верхний шта,мц отходит, и готовые таблетки выдавливаются из матриц «ижннм штампов. Положение верхнего и нижнего штампов можно независимо друг от друга регулировать, изменять режим заполнения матриц, а также давление прессования. При правильной установке штампов на поверхность торца таблетки действует сила в несколько тонн, чем обеспечивается необходимая прочность по длине боковой поверхности цилиндра до 5 .

Носитель прокаливают при 600°С в течение 5 ч. Получают 960 г подложки.

На образце носителя определяют его водопоглощаюшую способность: 150 г Ni(NO3). 6Н2О растворяют в количестве 1воды, соответствуюшем водопоглош ению всей массы носителя, которая была равномерно загружена во вращающийся барабан в-месте с раствором нитрата никеля. Полученную катализатор-ную массу затем прокаливают при 400°С. При повторном определении водопоглащающей способности 2,1 г H2(PtCl2) растворяют в рассчитанном количестве воды и затем на полученную ранее .массу катализатора равномерно наносят раствор гексахлороплатиновой кислоты. Затем в течение 6 ч при 600°С прокаливают.

Получают 1 кг катализатора с 0,1 вес.% Pt и 3,0 вес.% Ni. Катализатор имеет предел прочности (из-меренный вдоль стенки цилиндра) равный в среднем 16 кг. Натрий или сера не обнаружены.

Пример 2. 1150 г раствора натрийсиликатного стекла (Na2O-3,95102) разбавляют 5 л дистиллированной воды. Из 5080 г А1(ЫОз)з9Н2О и дистиллированной воды готовят 25 л раствора. К раствору соли алюминия нри комнатной темиературе и перемешивании медленно добавляют раствор натрийсиликатного стекла, затем концентрированным раствором аммиака рН доводят до 7-8,5. После всех добавлений еще в течение 2 ч иеремешивают, затем фильтруют и фильтрат промывают большим количеством дистиллироваиной воды до положительной реакции на ион нитрата в промывной воде.

Фильтрат сушат при 150°С. Затем, как и в примере 2, его гранулируют, таблетируют, прокаливают, но при 900°С. Аналогично тому, как описано в примере 1, наносят никель и платину, прокаливают при 600°С.

Получают 100 г катализатора с силикатом алюминия в качестве носителя. Состав, вес %:

Pt0,1

Ni3,0

АЬОз69,0

SiO227,5

Сера не обнаружена. Катализатор содержит 0,04 вес. % Na. Предел прочности, измеренный на поверхности цилиндра, составляет в среднем 14 кг.

Пример 3. Исцользуют методику, описанную в приМбре 1. Однако необходимое количество жидкости содержит 4,2 г гексахлороплат1иновой кислоты или соответственно 100 г Ni(N03)2-6H2O и 100 г Со (МОз)2-6Н2О.

Готовый катализатор содержит следуюшие количества активных компонентов, вес. %: 0,2 платины, 2,0 никеля и 2,0 кобальта.

Сера и аатрий не обнаружены. Предел прочности составляет в среднем 15 кг.

Пример 4. Катализатор изготавливают, как описано в примере 1. Однако необходимое для пропитки количество жидкости содержит 6,3 г Н2(РЮ1б) и 250 г СО (N03)26Н2О.

Готовый катализатор в качестве активных компонентов содержит 0,3 вес. % платины и 0,5 вес. % ко-бальта.

Сера и натрий не обнаружены. Предел проч.. ности таблетки диаметром 3 мм составляет в среднем 17 кг.

Пример 5. Два цилиндрических монолита по 500 г каждый с диаметром 100 мм, состоящие из пористого SiO2 и пронизанные каналами диаметром 2,5 мм, идущими параллельно оси, посл.е определения водопотлощающей способности пропитывают раствором 150 г нитрата никеля, разведенного в количестве воды (дистиллированной), соответствующем полному поглощению.

Один из монолитов прокаливают, как это описано в примере 1, на него наносят платину и вновь прокаливают.

Второй монолит сушат при 100°С, оставляют на ночь в ванне с 2н.НаОН, благодаря чему содержащийся в порах носителя нитрат никеля превращается в гидрооиись никеля. Затем при 400С прокаливают и ионы натрия, как описано в примере 1, отмывают дистиллированной водой и носитель пропитывают раствором Н2(Р1С1б). Затем пропитанный монолит погружают в ванну с 2н. раствором аммиака, в результате чего гексахлороплатиновая кислота выпадает в форме аммиачной платины (NH4)2(PtCl6), последующим прокаливанием при 600°С нерастворимую соль превращают в плапину.

Оба монолита содержат 0,1 вес. % Pt и 3,0 вес. % никеля в качестве активных компонентов. Следы серы и натрия не обнаружены.

Пример 6. Катализатор, изготовленный в соответствии с пример01М 1 и содерлсащий 0,1 вес. % Pt и 3,0 вес. % Ni иа АЬОз, испытывают при очистке выхлопных газов. 3,5 л катализатора загружают в цилиндрический резервуар, соединенный с четырехцилиндровым стендовым двигателем рабочим объемом цилиндров 1700 см. Число оборотов двигателя - 3000 в 1 адин. В качестве топлива используют обычный бензин, содержащий примерно 0,5% свин-ца. Выхлопные газы двигателя содержат 2,5-3,0 об. % СО, 500- 12000 млн- углеводородов (гексан; все цифры относятся к сухому газу), остатки СОг, N2 и водяной пар. К выхлоппому газу добавлено 2-10% Ог. Полученный в соответствии с примером 1 катализатор при одинаковых условиях сравнивают с эталонным катализаторО М, содержащим (вес. %) 0,1 Pt, 3,0 Ni на носителе АЬОз, 0,3 S, 0,4 Na. Содержание свинца в обоих катализаторах перед началом эксне,римента ниже возможной границы обнаружения (0,00). В табл. 1 указано содержание (млн)СО, полученное с применением эталонного катализатора, а также содержание СО и углеводородов (гексан) с-применением катализатора примера 1. Испытания .проводили в течение 210 ч, такая продолжительность работы соответствует проезду мащиной 15000 км. Таблица 1 Оба катализатора в процессе испытания имеют температуру 400-700°С, за исключением интервала времени от 183 до 210 ч, когда катализатор примера 1 имеет температуру 1000°С. Активйость катализатора примера 1 в интервале 350-1000°С одинакова. Температура воспла.менения катализатора примера 1 после работы 210 ч составляет 190°С, в то время как температура воспламенения эталонного катализатора после 60 ч работы лежит выще 300°С. Приведенные данные показывают, что предлагаемый катализатор долго сохраняет высокую активность. Пример 7. Катализатор примера 1 и эталонный катализатор испытывают для определения акт1ивности при удалении окиси азота. Условия испытания соответствуют описанйьш в примере 6 за исключением того, что к выхлопныл газам воздух не подводится. Анализ на содержание NO производится во время фазы разгона двигателя (2000- 5000 об/мии). Выходные значения для N0 лежат в пределах 700-1400 . Окись азота находится преимущественно в виде N0. В табл. 2 приведено содержание МОх(мли-1). Таблица 2

Похожие патенты SU460606A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ УЛЬТРАЗВУКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗОВ ОТ ОКСИДОВ АЗОТА И УГЛЕРОДА (II) 2008
  • Иванова Юлия Вячеславовна
  • Кузьмина Раиса Ивановна
  • Ливенцев Павел Валерьевич
  • Кожахина Анна Владимировна
RU2373997C1
КАТАЛИЗАТОРЫ 2011
  • Сандее Альбертус Якобс
  • Терорде Роберт Йохан Андреас Мария
RU2551433C1
НОСИТЕЛЬ ДЛЯ КАТАЛИЗАТОРА ЭКЗОТЕРМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И КАТАЛИЗАТОР НА ЕГО ОСНОВЕ 2009
  • Мордкович Владимир Зальманович
  • Синева Лилия Вадимовна
  • Соломоник Игорь Григорьевич
  • Ермолаев Вадим Сергеевич
  • Митберг Эдуард Борисович
RU2414300C1
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ПАРОВОЙ КОНВЕРСИИ УГЛЕВОДОРОДОВ 2017
  • Овсиенко Ольга Леонидовна
  • Целютина Марина Ивановна
  • Томин Виктор Петрович
RU2650495C1
СОСТАВ И СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ НОСИТЕЛЯ И КАТАЛИЗАТОРА ГЛУБОКОЙ ГИДРООЧИСТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ 2012
  • Самсонов Максим Витальевич
  • Никульшин Павел Анатольевич
  • Пимерзин Андрей Алексеевич
  • Можаев Александр Владимирович
  • Пимерзин Алексей Андреевич
RU2569682C2
КАТАЛИЗАТОР И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕЗ-ГАЗА 2010
  • Мезенцева Наталья Васильевна
  • Сазонова Наталия Николаевна
  • Садыков Владислав Александрович
RU2453366C1
Катализатор для конверсии углеводородов 1984
  • Веселов Валентин Васильевич
  • Чалюк Галина Ивановна
  • Денбновецкая Елена Николаевна
  • Кудрявцев Валентин Сергеевич
  • Мартьянов Владимир Васильевич
  • Попов Александр Яковлевич
  • Корчак Сергей Иванович
SU1168281A1
ПАССИВНЫЙ АДСОРБЕР NOx 2018
  • Байдел, Янник Дэниел
  • Чиффи, Эндрю
  • Корпс, Джек
  • Митчелл-Дауни, Лаура
  • Моро, Франсуа
  • О'Брайен, Мэттью
RU2757911C2
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВ 2009
  • Кузьмина Раиса Ивановна
  • Панина Татьяна Григорьевна
RU2394643C1
КАТАЛИЗАТОР, СПОСОБ ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ПРОЦЕСС ГИДРОДЕОКСИГЕНАЦИИ КИСЛОРОДОРГАНИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ БЫСТРОГО ПИРОЛИЗА БИОМАССЫ 2007
  • Яковлев Вадим Анатольевич
  • Хромова Софья Александровна
  • Ермаков Дмитрий Юрьевич
  • Лебедев Максим Юрьевич
  • Кириллов Валерий Александрович
  • Пармон Валентин Николаевич
RU2335340C1

Реферат патента 1975 года Способ приготовления катализатора для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 460 606 A3

SU 460 606 A3

Авторы

Карл Эрнст Хофштадт

Рудольф Фан

Михаель Шнейдер

Гюнтер Донга

Даты

1975-02-15Публикация

1972-09-01Подача