Изобретение относится к устройствам для впрыскивания топлива в бескомпрессорных двигателях внутреннего горения с аккумулированным наполнением топлива, с размещением в теле цилиндра топливного насоса всасывающего и нагнетательного каналов, и расположением по одной оси с рабочим плунжером топливного насоса плунжера аккумулятора, который нагружается как давлением самого жидкого топлива, так и упругостью металлической пружины. Применение такого жидкостного уравнителя для получения давления при впрыскивании, вместо употребляемых в настоящее время стальных пружин, сообщает компактность конструкции и устраняет вредное действие стальнг.1х пружин, которое при большом числе оборотов, благодаря действию массы пружин сказывается на процессе впрыскивания.
В уже существующих устройствах подобного рода происходят при высоком насосном давлении во время сжимающего и питательного ходов рабочего плунжера значительные утечки топлива через уравнительную камеру контр-плунжера и рабочий плунжер, почему возникает значительная неравномерность в количестве впрыскиваемого топлива.
Особенно заметным становится этонеблагоприятное влияние при малых нагрузках, ибо тогда при незначительных количествах подаваемого топлива может случиться, что оно совсем не будет подаваться в цилиндры двигателя. Далее, когда при неплотности рабочего плунжера, контр-плунжер дойдет до мертвой точки, а рабочий плунжер начнет свой всасывающий ход, тотчас засасывается в насосное пространство воздух вместо топлива, благодаря чему снова возникает вопрос о безукоризненности работы топливного насоса.
В предлагаемом устройстве устраняются выщеуказанные недостатки тем, что к трубопроводу, подводящему топливо к насосному пространству, присоединяется жидкостный уравнитель (уравнительная камера), а рабочий плунжер снабжается жидкостным затвором, находящимся в сообщении с вышеназванным трубопроводом.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез устройства для впрыскивания топлива в бескомпрессорных двигателях внутреннего горения; фиг. 2 и 3-то же в других формах выполнения устройства.
В корпусе а устройства помещен рабочий плунжер b топливного насоса, по одной оси с которым расположен уравнительный контр-плунжер с. Между плунжерами находится насосное пространство d, куда топливо засасывается через топливопровод е. Топливопровод е посредством канала g соединен с жидкостным затвором /, состоящим, например, из одной кольцевой выточки в стенке цилиндра насоса. Рабочий плунжер b приводится в действие посредством воздействия кулачного диска i на ролик k, установленный на конце плунжера Ь. Нагнетательный канал k устройства ведет к впрыскивающему соплу /.
Жидкостный уравнитель состоит из уравнительной камеры т. укрепленной на корпусе а и соединенной при помощи трубки п с цистерной о для топлива. В месте присоединения трубки п к камере т установлен автоматический клапан р. В камере т находится нажимная пружина д, рассчитанная своими размерами только на то, чтобы приводить уравнительный контр-плунжер с в его исходное положение через посредство колоколообразного сосуда г, окружающего часть корпуса устройства, выступающую в камеру жидкостного уравнителя.
В устройстве, согласно фиг. 1, во время нагнетательного хода рабочего плунжера b поддерживается почти то же самое давление как в насосном пространстве d, так и в уравнительной камере т жидкостного уравнителя, так что не может произойти никакой потери топлива из уравнительного контр-плунжера с в вышеуказанную уравнительную камеру т жидкостного уравнителя. Далее, после того, как в течение всасывающего хода насосауравнительный контр-плунжер ( дойдет, под влиянием нажимной пружины q, до своего основного положения в конце насосного цилиндра, а рабочий плунжер b только начнет свой действительный всасывающий ход, может начаться втягивание атмосферного воздуха вдоль рабочего поршня, если он плохо притерт.
Такое втягивание воздуха в насосное пространство, действующее неблагоприятно при следующем впрыскивании, не говоря уже о том, что будет подаваться недостаточное количество топлива, избегается устройством жидкостного затвора, в котором давление выще атмосферного, ибо жидкость в нем находится под напором, соответствующим давлению столба топлива, а потому доступ атмосферного воздуха через затвор будет закрыт.
Эти преимущества, согласно фиг. 1, улучшаются еще более устройством, показанным на фиг. 2, в котором как камера т контр-плунжера с, так и топливопровод е насосного пространства разобщены от цистерны о для топлива при помощи автоматического клапана р.
В устройстве, согласно фиг. 2, во время нагнетательного хода рабочего плунжера поддерживается почти одинаковое давление как в уравнительной на порной камере т жидкостного уравнителя, так и в насосном пространстве d, в его всасывающем топливопроводе е, а также в жидкостном затворе /. Этим достигается, независимо от величины напора, перекрытие входного отверстия s всасывающего топливопровода е при помощи ведущего канта t рабочего плунжера Ь. Так как в пространстве d и топливопроводе е поддерживается одинаковое давление, то обратного перетекания топлива из насосного пространства d в топливопровод е не происходит после того, как ведущий кант t перекроет отверстие S. Также не происходит и потери от утечки вдоль плунжеров с к Ь, так как в насосном пространстве d, в напорной камере т жидкостного уравнителя и в жидкостном затворе / во все время нагнетательного хода поддерживается приблизительно одинаковое давление. Любая же потеря, могущая произойти из топливопровода е через жидкостный затвор / в атмосферу, не может отозваться на питающем объеме насосного пространства d.
Устройство, показанное на фиг. 3, соответствует таковому на фиг. 1, с той лищь разницей, что здесь автоматический клапан р не нужен. Всасывающий топливопровод е оканчивается в кольцевой выточке жидкостного затвора/, каковой предположен на высоте кольцевой выточки и рабочего плунжера Ь, когда последний находится в своем нижнем положении в насосном цилиндре. Кольцевая выточка и находится в сообщении с насосным пространством d через отверстие w и продольный канал v. Топливо втекает в насосное пространство d через топливопровод е, канал g, кольцевые выточки затвора /им, отверстие w, продольный канал г, а в уравнительную напорную камеру т жидкостного уравнителя-через продольный канал X в корпусе а устройства. При нагнетательном ходе рабочего поршня ведущий кант кольцевой выточки и закрывает кольцевую выточку затвора / и тем самым прекращает доступ топлива. Дальнейщее действие нагнетательного хода рабочего плунжера b происходит таким же образом, как и на фиг. 1.
Описание к фиг. 1, относящееся к действию устройства во время всасывающего хода рабочего плунжера, относится также и к устройствам, изображенным на фиг. 2.и 3.
Благодаря предложенному вышеописанному устройству для впрыскивания топлива достигается гораздо больщая точность в количестве впрыскиваемого
топлива при малых дозах питания двигателя, чем это имеет место в уже существующих устройствах.
Предмет изобретения.
Устройстводля впрыскивания топлива в бескомпрессорных двигателях внутреннего горения с аккумулятором,плунжер коего расположен по одной оси с рабочим плунжером топливного насоса и нагружен как давлением жидкого топлива, так и упругостью металлической пружины, и с размещением всасывающих и нагнетательных каналов в теле цилиндра топливного насоса, отличающееся тем, что с всасывающим топливопроводом сообщена не только уравнительная камера контр-плунжера, но и жидкостный затвор / рабочего плунжера, причем между уравнительной камерой контрплунжера и всасывающим топливопроводом может быть помещен автоматический клапан р.
Фиг
./.6/
o.
V/
Авторы
Даты
1936-02-29—Публикация
1933-11-22—Подача