1
Изобретение относится -к области автомобилестроения.
Известны опорные стойки поворотных сидений, содержащие цилиндрический «орлус с фланцем, опирающийся «а основание, установленный внутри корпуса шток и стопор для его фиксации, связанный с поворотной рукояткой.
Целью изобретения является осуществление бесступенчатого регулирования угла поворота сиденья и Продольного его леремещения с фиксацией в требуемом положении одним стопором. Для этого Стопор лредлагаемой опорной стойки .выполнен из насаженных на ось сдвоенных кулачков. Ось установлена в пазах корпуса и жестко связана со штоком, который проходит через продольное отверстие в основании и несет на свободном .колце зажимной фланец.
На чертеже изображена предлагаемая опорная стойка с закрепленным на ней сиденьем и разрез по А-А.
.Каркас 1 сиденья с установленными на нем лодушками 2 жестко закреплен на цилиндрическом корпусе 3 опорной стойки. Корпус через фланец 4 -опирается на основание 5, выполненное с продольным отверстием а. Внутри корпуса установлен шток 6, на свободном конце которого гайкой 7 закреплен зажимной фланец 8, расположенный с противоположной стороны основания относительно фланца 4 корпуса. Между зажимным фланцем И основанием установлена фрикционная прокладка 9. На оси 10, установленной в пазах б корпуса и жестко связанной со штоком, закреплены сдвоенные кулачки 11 стопора, один из которых соединен с поворотной рукояткой 12. Для регулирования сиденья по углу ловорота или в продольном направлении необходимо повернуть рукоятку та-к, чтобы сдвоенные кулачки стопора отошли от фланца 4. При этом между основанием и зажимным фланцем 8 штока образуется зазор, благодаря чему возможно продольное перемещение опорной стойки относительно отверстия а основания и, кроме того, сам шток может поворачиваться вокруг вертикальной оси. При повороте рукоятки в противополож-ную
сторону сдвоенные кулачки стопора упираются во фланец 4, а зажимной фланец штока, выбрав зазор, поджимается к основанию. Тем самым сиденье фиксируется в требуемом положении.
25
Предмет изобретения
1. Опорная стойка поворотного сиденья
транспортного средства, содержащая цилин30 дрический корпус с фланцем, смонтированный на основании, установленный внутри корпуса шток и стопор для его фиксации, связанный с поворотной рукояткой, отличающаяс я тем, что, с целью бесступенчатого регулирования угла поворота сиденья и продольного его перемещения, стопор состоит из сдвоенных кулачков, насаженных на оси, установленной в пазах, выполненных в корпусе.
и жестко связанной со штоком, проходящим через продольное отверстие ъ основании и несущим на свободном конце зажимной фланец. .2. Стойка ло п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фиксации, между зажимным фланцем щтока и основанием установлена фрикционная прокладка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU303227A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ВЫСОТЕ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ | 1969 |
|
SU241242A1 |
Подъемно-поворотное сидение для транспортного средства | 1977 |
|
SU676480A1 |
Сиденье транспортного средства | 1988 |
|
SU1516391A1 |
Кресло-тренажер | 1989 |
|
SU1703097A1 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137625C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2023 |
|
RU2811204C1 |
Устройство для формования изделий "мюзле | 1977 |
|
SU751485A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ ШЕИ | 2014 |
|
RU2536399C1 |
ШАРНИР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА | 2019 |
|
RU2735678C1 |
Авторы
Даты
1975-03-15—Публикация
1970-09-04—Подача