Изобретение относится к таким кузовам грузовых автомобилей, которые путем опрокидывания их обеспечивают механическую и притом быструю разгрузку их. Известны уже кузова, опрокидывание которых происходит путем поворота их в вертикальной плоскости около неподвижных опор. Такие кузова обладают тем недостатком, что опрокидывание их связано с необходимостью создания больших условий для перемещения по вертикали вверх центра тяжести кузова в нагруженном состоянии.
В предлагаемом кузове этот недостаток устраняется тем, что при опрокидывании центр тяжести кузова остается на месте. Такой эффект обеспечивается тем, что кузов осуществлен в виде одного или нескольких ящиков, имеющих треугольной формы торцевые стенки и расположенных на наклонных опорах поворотно в плоскости последних около центра тяжести их в нагруженном состоянии.
На чертеже фиг. 1 изображает автомобиль с кузовом, составленным из двух ящиков, находящихся в рабочем положении; фиг. 2 - тот же автомобиль, но с повернутым на 90° правым ящиком; фиг. 3 - тот же автомобиль, но с повернутым не на 90° левым ящиком и на 180° правым; фиг. 4 - тот же автомобиль, но с повернутыми на 180° обоими ящиками.
Кузов грузового автомобиля составлен из двух отдельных ящиков, у которых торцевые стенки имеют форму треугольника. Ящики расположены своим плоским основанием на наклонных поверхностях опор, монтированных на раме автомобильного шасси. Наклон опорных поверхностей направлен от средней продольной вертикальной плоскости автомобиля к его бокам. Ящики могут поворачиваться в плоскости наклонных поверхностей вокруг отдельной для каждого из них оси; направленной перпендикулярно к основанию ящика и проходящей через центр тяжести ящика в его нагруженном состоянии. Привод для поворота ящиков может быть осуществлен от трансмиссии автомобиля, причем между ящиками и опорными для них поверхностями могут быть расположены поворотные круги с телами вращения между вращающимися относительно друг друга частями этих кругов.
Наклонные поверхности или одна поверхность могут быть расположены таким образом, чтобы их наклон был направлен спереди назад, причем при наличии лишь одной поверхности на ней может быть расположен один во всю ширину автомобиля ящик или несколько.
При рабочем положении ящиков вершины их торцевых треугольных стенок обращены в сторону подъема наклонных опорных поверхностей. При повороте ящиков из начального рабочего положения на угол приблизительно в 90° автоматически начинается их разгрузка и заканчивается, когда угол поворота ящиков приближается к 180°.
Установка ящиков в рабочее положение после их разгрузки может быть произведена путем вращения их в обратном направлении или же путем вращения в том же направлении, как и при вращении из рабочего положения в положение разгрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЕ СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2021 |
|
RU2809050C1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ | 1990 |
|
RU2106985C1 |
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ | 1927 |
|
SU9457A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА | 2008 |
|
RU2420420C2 |
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР | 2000 |
|
RU2181329C2 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ПОЛУВАГОНА | 2003 |
|
RU2253581C9 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
Кузов для грузовых автомобилей, отличающийся тем, что он составлен из расположенных на наклонных опорах ящиков, поворотных в плоскости опор около центра тяжести их в нагруженном состоянии и имеющих треугольный вид с торцов.
Авторы
Даты
1936-03-31—Публикация
1934-10-18—Подача