1
Изобретение относится к дополнительному оборудованию транспортных средств.
Известна откидывающаяся подножка транспортного средства но основному авт. св. № 340571, содержащая щарнирно установленную на кронщтейнах шасси онорную площадку, связанные с ее боковыми сторонами подкосы в виде дугообр-азных пружинных тяг, одни концы которых через шарниры закреплены на кронштейнах шасси, а свободные концы установлены в лазах боковых сторон опорной площадки, и ограничители, расположенные за линией, соединяющей центры шарниров крепления на кронштейнах шасси подкосов и опорной площадки.
Пазы боковых сторон опорной площадки имеют направленные вверх дополнительные фиксирующие участки, в которых устанавливаются концы пружинных тяг в рабочем положении площадки.
Такое выполнение не обеспечивает компактности подножки в откинутом .положении и создает неудобства в эксплуатации, так как для перевода опорной площадки из рабочего положения в откинутое необходимо предварительно вывести концы пружинных тяг из фиксирующих участков пазов.
Целью изобретения является обеспечение компактности подножки в откинутом положении и удобства в эксплуатации.
Для этого свободные концы пружинных тяг в рабочем положении подножки сопряжены с торцами пазов боковых сторон онорной нлощадки, расположенными со стороны шарниров ее крепления к кронштейнам шасси.
На фиг. 1 изображена описываемая подножка в рабочем положении, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в откинутом положении.
Откидывающаяся подножка крепится к шасси 1 транспортного средства с помощью кронштейнов 2. К нижней части кронштейнов шарнирами 3 присоединена опорная площадка 4 подножки. С боковыми сторонами площадки связаны нодкосы, выполненные в виде дугообразных пружинных тяг 5, одни концы которых присоединены при номощи шарниров 6 к верхней части кронштейнов 2 шасси. Свободные концы 7 пружинных тяг установлены в прямолинейных пазах 8 боковых сторон опорной площадки.
В рабочем положении подножки свободные концы 7 тяг сопряжены с торцами 9 пазов 8, расположенными со стороны шарниров 3 крепления площадки к кронштейнам шасси, а в откинутом положении упираются в противоположные торцы 10 пазов.
Подножки устанавливают в откинутое положение, поворачивая ее до упора в кронштейны шасси. При этом после -контакта концов 7 пружинных тят с торцами 10 пазов 8 тяги сжимаются, а после перехода площадки через линию 11, соединяющую центры щарниров 3 и 6, тяги разжимаются, обеспечивая поджатие площадки к кронщтейнам.
Предмет изобретения
Откидывающаяся подножка транспортного средства по авт. св. № 340571, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее компактности в откинутом положении и удобства пользования, свободные концы пружинных тяг в рабочем положении подножки сопряжены с торцами пазов боковых сторон опорной площадки, расположенными со стороны шарниров ее крепления к кронщтейнам шасси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТКИДЫВАЮЩАЯСЯ ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU340571A1 |
СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ ПОДНОЖКА С ОТКИДНЫМ ТРАПОМ | 1966 |
|
SU180966A1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1976 |
|
SU716897A1 |
Подножка для транспортного средства | 1980 |
|
SU977234A1 |
Безопасное сиденье транспортного средства | 1978 |
|
SU861132A1 |
Откидывающая подножка транспортного средства | 1977 |
|
SU650857A1 |
СТОЛИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271732C1 |
ПОДНОЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU351745A1 |
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 1995 |
|
RU2112682C1 |
Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1021685A1 |
Т
:-ii--I
г , . II, 1)
fPiJZ 1
L./у/ f s
7Г-7 7 7 7
79
Ю
Фаг i
Авторы
Даты
1975-03-25—Публикация
1972-07-12—Подача