Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции подножек, лреимуществбнно для машин, предназначенных для работы в карьерах .и в тяжелых дорожных условиях.
ИзВбстны 1поднож«и для транопортных средств, выполненные .в виде лодпружиненной рамки, шарнирно закрепленной ,н.а шасси, транспортного средства, Образованной боковыми сторонами, переходящими в нижней части в перекладину, на которой закреплена опорная плош.адка.
Однако такие подножки не имеют .возможности поворачиваться в верхиее ,полож€н.ие при контакте с .препятствием и не фиксируются в ра,бочем положении.
Цель изобретения - обесп-ечевие возможности .поворота поднож.ки в верхнее положение при контакте с препятствием и фиксации ее в рабочем положении.
Для этого шарнир крепления рамки расположен на одной из ее боковых .сторон,. соеди.-нен.ных в верхней части перекладиной, снабженной опорной площадкой и взаимодействующей в ра-бочем положении с упором, закрепленным на шасси трлнспортного средства.
нены со скосами, а упор снабжен упругой прокладкой.
На фиг. 1 изображена олисываемая подножка, вид сбоку; на фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - подножка, вид спереди.
Подножка выполнена в виде рамки /, образованной боковыми сторонами а, переходя.п,ими в нижней части в нерекладину б, на которой закреплена олорная площадка 2. В .верхней части боковые стороны соединены перекладиной 3, снабл енной опорной площадкой 4. BoiKOBbie стороны рамки в зоне перехода их в НИ1ЖНЮЮ перекла.дину выполнены со скосами в л г.
Подножка прикреплена к шасси транспортного средства с помощью шарнира, 5, расположенного иа одной из боковых сторон. Между кронштейном 6 и верхней опорной площадкой 4 установлены возвратные -пружины 7. В рабочем положении подножка фиксируется упором 8, закрепленным на шасси транспортного средства. Упор снабжен упругой прокла.дкой 9.
Во время .движения машины подножка при контакте с препятствием взаимодействует с ним скосом б или 2 боковой стороны и, преодолевая усилие пружин 7, поворачивается относительно шарнира 5 в верхнее лоложение
(на фит. 1 показано, штрихпункт.ирной линией).
После прохода Препятствия пружины возвращают подножку в нижнее, рабочее положение до взаимодействия верхней перекладины с упором. Упругая прокладка амортизирует удары подножки при ее опуоканиИ.
Предмет изобретения
1. Подножка для трапснортного средства, выполненная в виде подпружиненной рамки, шариирно закрепленной на шасси транспортного средства, образованной боковыми сторонами, переходящИМи в нижней част.и в перекладину, на которой закреплена опорная площадка, отличающаяся тем, что, с делью о,беспечения поворота подножки: .в верхнее положение лри контакте с препятствием и фиксации ее в рабачем положении, щарнир «репления рамки расположен на одной из ее боковых сторон, соединенных в верхней части, перекладиной, снабженной опорной площадкой И1 .взаимодействующей в рабочем положении с у.пором, закрепленным на шасси транспортного средства.
2. Подножка по «. 1, отличающаяся тем, что боковые стороны paMKHi в зоне перехода И1Х .в нижнюю перекладину выполнены со скосами, а улор снабжен упругой прокладкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подножка для транспортного средства | 1980 |
|
SU977234A1 |
СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ ПОДНОЖКА С ОТКИДНЫМ ТРАПОМ | 1966 |
|
SU180966A1 |
Откидывающая подножка транспортного средства | 1977 |
|
SU650857A1 |
Откидывающаяся подножка транспортного средства | 1972 |
|
SU464473A1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1976 |
|
SU716897A1 |
Откидная подножка транспортного средства | 1972 |
|
SU564987A1 |
ОТКИДЫВАЮЩАЯСЯ ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU340571A1 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU1010178A1 |
Подножка транспортного средства | 1989 |
|
SU1643240A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
А
Даты
1972-01-01—Публикация