1
Изобретение относится к области управления приводами нажимных винтов прокатных станов.
Известно устройство для синхронизации нажимных винтов, содержащее двигатели с системами управления, люфтовые звенья, нажимные винты, датчики положения валов двигателей, измеритель рассогласования, регулятор рассогласования. Недостатком известного устройства является то, что ввиду наличия люфтового звена между каждым двигателем и нажимным винтом статическое рассогласование винтов может достигать суммы обоих люфтов.
Кроме того, известно устройство для дискретной коррекции следящего электропривода с люфтом. Недостатком этого устройства является то, что для его реализации наряду с датчиками положения валов двигателей необходимо установить датчики положения вала нагрузки.
Целью предлагаемого устройства является повышение статической точности системы электрической синхронизации.
Это достигается тем, что в систему синхронизации дополь1ительно включен датчик режима работы винтов, выход которого соединен с входом импульсного элемента, а пыход импульсного элемента соединен с входом
измерителя рассогласования и с входами систем управления двигателей.
На чертеже изображеиа функциональная схема устройства.
Двигатели 1 и 2 систем управления соединены через кинематические передачи, содержащие люфтовые звенья 3 и 4, с нажимпыми виптами 5 и 6 и через безлюфтовые передачи с датчиками 7 и 8 положения валов
двигателей соответственно.
Выходы датчиков 7 и 8 соединены с соответствующими входами измерителя 9 рассогласования, выход которого соединен с входом регулятора 10 рассогласования, парафазные
выходы которого в свою очередь соединены с входами системы управления двигателей 1 и 2. В дополнение к этим элементам включены датчик 11 режима работы винтов и импульсный элемент 12. Выход датчика 11 соединен с входом импульсного элемента 12, выход последнего соединен с входом измерителя 9 рассогласования и с входами систем управления двигателей 1 и 2.
Устройство работает следующим образом.
При окончании раздельной работы виптами датчик 11 режима работы выдает сигнал в импульсный элемент 12. Импульсный элемент 12 в свою очередь выдает определенный по величине и длительиости сигнал в системы
управления двигателей 1 и 2. Под действием
этого сигнала валы обоих двигателей поворачиваются в одном направлении, соответствующем движению винтов клети вниз. Величина сигнала выбирается такой, чтобы момент двигателя при его стопорении был меньше момента статического сопротивления нажимного випта. Длительность сигнала выбирается такой, чтобы за время действия его люфты были полностью выбраны. По истечении времени действия импульсного сигнала валы двигателей занимают одинаковое по отношению к винтам положение, т. е. люфты полностью выбраны в одном направлении; одновременно под действием выходного сигнала импульсного элемента осуществляется сброс на нуль показания измерителя 9, и разрешается совместное перемещение винтов.
В процессе совместной работы система электрической синхронизации поддерживает неизменное взаимное положение валов двигателей. Взаимное же положение винтов мо4
жет измениться в связи с предварительным выбором люфтов в одну сторону уже только на величину одного люфта, т. е. максимальное статическое рассогласование винтов 5 уменьшается в два раза.
Предмет изобретения
Устройство для синхронизации нажимных 10 винтов, содержащее двигатели с системами управления, люфтовые звенья, нажимные винты, датчики положения валов двигателей, измеритель рассогласования, регулятор рассогласования, отличающееся тем, что, с целью 15 повышения статической точности системы, дополнительно включен датчик режима работы винтов, выход которого соединен с входом импульсного элемента, а выход импульсного элемента соединен с входом измерителя рас20 согласования и с входами систем управления двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления нажимнымиВиНТАМи | 1979 |
|
SU829235A1 |
Устройство для синхронизации нажимных винтов | 1972 |
|
SU461746A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ С ЛЮФТОМ И СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2114455C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ С ЛЮФТОМ И СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2509328C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ С ЛЮФТОМ И СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2143719C1 |
Устройство для синхронизации нажимных винтов клети прокатного стана | 1968 |
|
SU600679A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ С ЛЮФТОМ И СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2154295C1 |
Устройство для предотвращения автоколебаний в следящей системе | 1982 |
|
SU1084722A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИИ | 1972 |
|
SU360122A1 |
Устройство для автоматической настройки прокатной клети | 1990 |
|
SU1794515A1 |
Авторы
Даты
1975-03-30—Публикация
1972-12-19—Подача