ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ВЛИЯНИЯ МЕРТВОГО ХОДА НА ПОКАЗАНИЯ РЕГИСТРИРУЮЩЕГО ИЗМЕРИТЕЛЯ СКОРОСТИ Советский патент 1936 года по МПК G01P3/02 

Описание патента на изобретение SU46847A1

При регистрирующих измерителях скорости нельзя предотвращать некоторый мертвый ход в механизме вследствие быстрого изменения сцеплений в соединительных деталях между измерительными и указательными органами, так например, между карандашом и стрелкой. Для предотвращения неспокойного положения стрелки во время действия механизма на практике намеренно делают зазор между поводком, регулируемым от измерительного механизма, и державкой для карандаша. Такое мероприятие имеет, при известных до сего времени принудительно регистрирующих измерителях скорости, последствием то, что карандаш и стрелка при находящихся в движении повозках часто не возвращаются точно к своему нулевому положению. Вследствие этого линия, зарисованная карандашом на движущейся, обычно также и при не находящейся в движении повозке, регистрирующей ленте вырисовывается не на нулевой линии, а обыкновенно немного выше этой линии. В виду этого получается неуверенность, находилась ли повозка а течение указанного времени действительно без движения или же налицо имелось медленное движение повозки. Аппараты, обладающие продолжительностью измерительного времени, например, более 12 секунд, хотя и не имеют этого недостатка, но продолжительность срока измерения все же не соответствует требованиям современного передвижения. Из практических соображений требуются аппараты с непродолжительными сроками измерений, которые, однако, как уже было указано, вследствие постоянного изменения сцеплений, обладают неспокойным положением стрелки и не всегда возвращаются в свое нулевое положение и вследствие этого обладают неточным показанием стрелки, указывающей трогание с места.

Целью предлагаемого изобретения является приспособление для устранения вышеуказанного недостатка - влияния мертвого хода на показания регистрирующего измерителя скорости. Регистрирующий измеритель скорости снабжен зубчатой рейкой, несущей карандаш и приводящей в движение стрелку, причем зубчатая рейка соединена таким образом с салазками, управляемыми от измерительного механизма, что получаетсязазор, образующий мертвый ход. Салазки снабжены рычагом, который с одной стороны может касаться неподвижного упора, а с другой стороны упорного штифта на зубчатой рейке. Благодаря этому возвращающиеся в свое исходное положение салазки перемещают рейку при ударе рычага об оба упора; и карандаш и стрелка приводятся в свое нулевое поношение. Зубчатая рейка и салазки переводят затем карандаш и стрелку из этого нулевого положения при начале подъема их.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди приспособления для устранения влияния мертвого хода на показания регистрирующего измерителя скорости; фиг. 2 - вид его сбоку; фиг. 3 - частичный разрез по линии 3-3 фиг. 4; фиг. 4 - то же по линии 4-4 фиг. 3.

Измерительный прибор управляет поводковым кольцом 2, которое при помощи пальца 2′ проходит через вертикальный прорез 3 лобовой плиты 1 и неподвижно соединено с салазками 4, ведомыми в прорезе 3 на передней стороне лобовой плиты 1. Салазки 4 снабжены на передней стороне, связанной с ними посредством штифта 5, вертикальной зубчатой рейкой 6, несущей на верхнем конце карандаш 7, передвигающийся в вертикальной кулисе 8, укрепленной на плите 1. Не показанная на чертеже регистрирующая лента проводится поперек к плите 1 за кулисой 8. Штифт 5 проходит через короткий вертикальный прорез 9 в зубчатой рейке 6; вследствие этого получается небольшой зазор, благодаря чему зубчатая рейка 6 и карандаш 7, а также и стрелка 11, находящаяся в сцеплении с зубчатой рейкой посредством зубчатого сегмента 10, не могут двигаться в виду влияния мертвого хода. Вследствие трения карандаша 7 о регистрирующую ленту, как и вследствие действия тормозной пружины 13, прилегающей к ступице 12 стрелки 11, зубчатая рейка 6 и стрелка 11 останавливаются в любом положении. Они перемещаются лишь в том случае, если штифт 5 действует в одном или в другом направлении на зубчатую рейку. Чтобы зубчатая рейка 6, одновременно с карандашом и со стрелкой, несмотря на зазор между штифтом 5 и прорезом 9, при остановке повозки надежно переходила всегда в свое исходное, т.е. нулевое положение и устранилось влияние мертвого хода, служит предлагаемое нижеописанное приспособление. В канавке 14 салазок 4 укреплена на шарнире 15 двуплечий рычаг 16 имеющий перевес влево; означенный рычаг может касаться, с одной стороны, упора 17, неподвижно укрепленного на лобовой плите 1, а, с другой стороны, поворотного ролика упорного штифта 18, укрепленного на зубчатой рейке 6 и проходящего под ней в обратную сторону. Если скорость повозки уменьшается, то салазки 4 опускаются. При этом салазки увлекают зубчатую рейку 6 посредством штифта 5, прилетающего к нижнему концу прореза 9 салазок 4. При движении вниз левое плечо рычага 16 ударяет об упор 17, благодаря чему рычаг 16 поворачивается на шарнире 15 и ударяет своим правым плечом об упорный штифт 18; зубчатая рейка 6 вследствие этого перемещается настолько вниз по отношению к салазкам, что штифт 5 ударяется о верхний конец выреза 9 салазок 4. Благодаря этому достигается нижнее конечное положение зубчатой рейки и тем самым нулевое положение карандаша и стрелки. Как только повозка пущена в ход, т.е. в момент начала движения салазок 4 вверх, зубчатая рейка 6 увлекается штифтом 5 без влияния мертвого хода. Движение карандаша и стрелки, в противоположность известным до сего времени принудительным приспособлениям для измерения скорости, ни малейшим образом не запаздывают по отношению к салазкам 4 в момент движения вверх, так что даже при самом медленном перемещении повозки указание является правильным уже в начале движения.

Похожие патенты SU46847A1

название год авторы номер документа
Механизм для накрывания вращения и раскрывание выдувательных форм в стеклодувных машинах конвейерного типа 1932
  • Витрин К.Э.
SU34720A1
Приспособление для подачи трубы при ее изгибании 1934
  • Фюнер М.И.
SU40683A1
Силовая головка 1978
  • Никуленко Юрий Александрович
  • Горелик Ефим Исаакович
  • Подойницын Виктор Хрисанфович
SU878430A2
Пильно-кольная установка для изготовления древесного топлива в мелких кусках 1932
  • Карлов В.И.
SU32147A1
Приспособление для внутренней расточки стекло отделочных форм 1931
  • Витрин К.Э.
SU35340A1
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 1931
  • Гавриченко М.Ф.
SU38665A1
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ПОСРЕДСТВОМ ВАЛЬЦЕВАНИЯ ГОРЯЧИХ ЗАГОТОВОК 1946
  • Якиманский В.В.
SU69665A1
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ХИРУРГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА 2014
  • Шелтон Iv Фредерик Е.
  • Бедард Тимоти С.
RU2690397C2
Полуавтомат для заточки многолезвийного инструмента с прямыми и винтовыми стружечными канавками 1968
  • Зиндер А.М.
  • Ситов В.О.
  • Лешко Н.К.
SU300047A1
ДОСТУП К ДАННЫМ, ХРАНЯЩИМСЯ В ЗАПОМИНАЮЩЕМ УСТРОЙСТВЕ ХИРУРГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА 2012
  • Шелтон Фредерик Э. Iv
  • Морган Джером Р.
RU2623305C2

Иллюстрации к изобретению SU 46 847 A1

Формула изобретения SU 46 847 A1

Приспособление для устранения влияния мертвого хода на показания регистрирующего измерителя скорости с несущей карандаш и приводящей в движение стрелку зубчатой рейкой, сцепленной с салазками, управляемыми измерительным механизмом, отличающееся тем, что салазки 4 снабжены двуплечим рычагом 16, который может касаться с одной стороны неподвижного упора 17, а с другой стороны - упорного штифта 18 на зубчатой рейке 6 с той целью, чтобы при возвращении салазок в исходное положение зубчатая рейка 6 при ударе рычага 16 об оба упора перемещалась по отношению к салазкам в самое нижнее положение, причем карандаш и стрелка приводились в нулевое положение, из которого они увлекаются посредством зубчатой рейки и салазок в момент приподнимания последних.

SU 46 847 A1

Авторы

Ульрих Колер

Даты

1936-04-30Публикация

1933-10-28Подача