На стеклодувных автоматах конвейерного типа выдувательные с механизмами для закрывания, вращения и раскрывания форм установлены на линейно-передвигающемся конвейере так, что выдувание и отделка ст клянного изделия происходит на ходу трех параллельно - работающих конвейеров.
При этом количество выдуваемых изделий за единицу времени зависит, кроме линейной скорости конвейеров, от расстоян между вертикальными осями установле 1ных на конвейерах отделочных механизмов. Минимум этого расстояния диктуется гаёаригрм механизнй
выдувательных форм.
В отношении ВЛИЯНИЯ на выщеука.. занный габарит и расстоя1 ие вертикальными осями возможно различать два принципа конструкции MWaнизма выдувательных форм: 1) механизмы, в. которых половинки 1выдувательной формы остаются в закрь1том и раскрытом положении на вра1цающейся тарелке механизма; 2) механизмы, в которых только выдувательные формы находятся на вращающейся тарелке механизма.
В предлагаемом .механизме для передвижения пбловинрк выдувательных форм применены системы двух тяговы 1 рычагов, причем раздвижные салазки
( iij6)
с половинками форм в раскрытом полоз} ении не полностью сходят с парал-.
..лелей вращающейся тарелки, чем обеспечивается безошибочный переход раскрытой фopмы нa вращающуюся тарелку
, при ее закрывании, без применения третьего, задерживающего вращения
тарелки, элемента. С целью парализования действия центробежной силы а при бткрывание половинок форм во время их .ращения, вышеуказанная система тяговых рычагов занимает положение мертвой точки. Раскрывание форм по-, лучается тем, что вращение их задер.жйвается одной лишь сравнитель.но крупной защелкой в положении полного, совпадения параллелей, причем точность совпадения может быть отрегулирована. На чертеже фиг. 1 изображает схематически вид сверху расположение механизмов выдувательных форм на конвейере .автомата, у которых раскрыть1е
формы не сходят с вращающейся тарелки механизма; фиг. 2. - вид сверху расположения/ механизмов вь1дувательных форм, при котором на тарелке находятся только закрытые ормы; фиг. 3 - вид сверху г оложения системы тяговых рычагов при -закрытых формах; фиг. 4 - то же, при раскрЬгтых формах; фиг. 5 - кинематическую схему преДла. гаемого механизма; . б -вид спереди
.;-
предлагаемогр механизма с частичным разрезом фиг. 7-л вид сбоку механизма с раскрытыми формами, и фиг. 8- BHAмеханизма сверху с частичным разрезом. Для ясного объяснения влия«ия обоих принципов конструкции на вышеуказанное расстояние между/двумя осями на фиГ. 1 и 2 изображены установки на конвейере вышеуказанных
двух, механизмов. , ,
Каквидно, из, фдг1. 1, расстояние а
;между , осями вращёння выдувательных форм диктуете диаметром
вращающихся тарелок 2. В раскрытом
положении /, //: и V7/ половинки форм 5
находятся на периферии вращаю цейся
тарелки механизма. В положениях ///
ло VY выдувательные формы закрыты
передвижением прловинок формы на
.имеющихся на тарелке параллелях 4
V. центру вращающейся тарелки. ВращаЮ1цг 5гся тарелка 2 имеет в этом случае,
диаметр, примерно,, в два раза болыуе
наружного диаметра закрытой выдувательной формы, чем и определяется
минимальное значение а.: На фиг. 2 изображен второй случай: на вращающейся тарелке J помещаются ,ли1иь закрытые выдувательные фор,мы 5. Р аскрытые же прловинки выдувательных форм 7переходят с вращаю щихся тарелок на, предусмотренные по -обеим сторонам .на кузоце механизма параллели 8, .являющиеся продолжениём параллелей Р на вращающихся тар1елках, случае диаметр враща-, ющейся тарелки /5 будет равняться, примерно, наружному диаметру закрытой вьгдувательной формь, а на расстоя«й а к6нвёйер(1|:в поместятся два меха 1изма выдувате льных форм, т. е. в два раза больщё,чем в первом случае.
Как видно, второй .принцип конструкции механизма выдувательных форм, вследстЕ ие меньшего габарита вращающихся; частей, дает возможно«:ть,увеличить производительность автомата в два раза по, 1:равнению с первым. Однако производственному осуществлению таких «чеханнамов противостоят ряд конструктивных, проблем, как например, осуще :1вление безошибочного перехода, половинок вЫдува тельны, форм с параллеЛёй нд врац аюцАбйся тареПнё н параллелй на кузове механизма и обратно
при раскрывании и закрывании выдува тельных форм, а также Ларализование действия центробежной силы на приоткрывание выдувательных форм и об,разование щели между стыками половинок ффрм во время их вращения.
Предлагаемый механизм выду вательHbix форм имеет кузов 139., .который 6днЬв,ремеНно явЛяется: звеном конвейера, передвигающимся а роликах 138 по
рельсам 486 конвейера. Кагчдое звено сцепляется спредыдущум звеном при помощи Тяги, 140 за шейку оси ролика 75 (фиг. б, 7 и 8).
В кузове 139 у1бтановлены два механизма для закрывания, вращения и раскрыЬания выдувательных.форм.
На njiaTjj opMO4Ke кузова 139 имеются
две Системы направляющих параллепей 752 для салазок 75/ с половинками ффм 75((фиг. 7 и 8). Параллели 752h проходят также и чере/з вращающиеся на шарико и jэciлиkoпoдшипникax 183 тарелки 755. Через полые валь тарелок проходят центральные валы 75, имеющие на верхнем конце 1лайбы 157, на которых на цапфах 75l5 установлены TsiroBbig рычаги 158, соединенные с салазками 757. На нижнем конце центральных -валиков установлены щестерйй ,755, KOTOptj ie сцеплены с общей средней 1иёстеруей 762. Последняя укре; плена на вращающейся вту.пке , на которой свободно может вращатьсяприводная шестерня 763, получающая сце- , пление с втулкрй 767 через шарики 76-, прижатые к гнезда в круговом канале t84 от нажатия подвижного в осевом наг1равлении фланца 765 под действием пружины 767. Шпонка 766 сцепляет фланец 765 с втулкой 767. Для натяжения пружинь) 767 служит j гайка 76, предохраненная от развинчивания винтом , Вся втулка 767 вращается на шарикоподшипниках на не- / подвижной оси .760.
При линейном передвижении звеньев: конвейера (кузовов 139) по рельсам 186 (. 7) на рпределенном участке, приводная шестерня сцепляется с зубчатой рейкой 169 для привода механизмов выдувательных форм. Через шестерни 755 и 762 вращение передается (На центральные в алики при этом Нри .
раскрытых формах тарелки не (юЬт
вращаться, так как canaSkH 752 задерЖ вают TapejiKH на местах перекрытия С, И вращаются только центральные валики с щайбами /57 (фиЛ 4 и 5). После полудбОрота, шайбы 757 .тяговые ры- чаги 755 положение, указанное йа фиг. 3, а салазки 757 с выдуватель ными формами пол 1остью передвинулись на вращающиеся тарелки 755 и .так как последние ничем больще не задерживаются, а центральный шайбой и рычагами 755 не может иметь лри закрыть1х отдельного or тарелки вращения, то тарел1 и-вр%щаются вместе с центральными валит ами 75. Действие центробежной силы на салазки с nojiioBHykaMH форм парализуется TjsM, тяговьте рычаги при закрытых., формах находятся в положении, мертвой точки.. Y
Ход салазок при раскрьтвйнии форм ограничивается упором 770 (фиг. 7 и 8) , так, чтобы салазки 757 несколько оСта вались на параллелях вращающейся тарелки у места С. - раскрывание вьвдувательных форм на другом конце крнвейера получается тем, что после расцепления приводной шестерни с зубчатой рейкой 769 и затухания инерции приводная шестерня получает сцепление другой зубчатой рейкой 777 (фиг. 7), установленной на 1 противоположной стороне, вследствие чего, от получаемого вращения центрального валика в об атную cToVoHy, тяговые рычаги 755 действуют в стррону раскрывания форм, если задерживать
-вращение тарелки 755. Для этой цели ,на платформочке -4 узова уста1 овлена
Сравнительно крупная/защелка -772 (фиг. 8 и 7), которвая при , обратном движении тарелки,, поворачивается в одну из расположенных ца 180 друг от друга выемок 775 тарелки. .Защелка в этом случае опирается -одним концом на пластинку 755, а други - крнцом - на упорный винт 77, Упорный винт 77 отрегулирован так, чтобы при застопоривании вращени тарелки от дей п-вия защелки, получилось тбчное совпадение направления параллелей и с 1лаз., ки 757 могли беспрепятственно fnepeдвигаться с параллелей тарелки на параллели 752, рэспоррженные на-плат- форме кузова., . Ip
f:2r 3
Чтобы выдувательные формы не могли открываться раньше, чем защелка 772 остан овила - вращательное движение тарелки (что могло, например, получиться в случае, если затухание инерции по какой-либо причине опоздало iK моменту получения обратного вращения тарелки), предусмотрен шариковый арретир 57 (фиг. 8), пружина, которого отрегулирована так, чтобы при, появлении толчка при, переключении вращения центрального валика тяговые рычаги /55 не могли выдвинутся из по 1ожения мертвой точки, занимаемого ими при закрытых формах.
Для того, чтобы защелки 772 не стирались о вращающиеся тарелки, они нажимаются пружинами только 1Л1Шь в момент сцепления приводной щестер ни 765 с зубчатой рейкой 777 для обратного хода; -/
При вращении тарелки с закрытыми выдуватёл.ьнымн формами свободная от пружинного нажатия . защелка отбрасывается (от вращательного деЙ9твия та, релки) на некоторое расстояние OTj рая тарелки, причем защелка занимает положение, обозначенное пунктиром (фиг. 8). ЛистЬвые пружины 779 для прижатия защелок 772 Г1рикрепле,ны к Особым держателям на подвижной в осевом направ Г1ении штанге 777, которая при действии спиральной пружины 757 удерживается в исходном положении. Чтобы защёлки получили нажа-х тие от пружин 757 на упорные штифты 750, распйло ненные на защелке, необходимо пepeдвинytь штангу по направлению стрелки а.Это передвижение штанги 777 для обратного вращения механизма от связанного со штангой сроликом 775 при набегании последнего на кулачнукэ поверХность, -установленную .в корпусе автомата на «есте сцепленияприводной шестерни с зубчатой рейкой 777.
С целью облегчения точной , пригонки плоскостей йризмл салазок 757 к направляющим параллелям 752 (фиг. 6), салазки имеют съемные щеки и, привинчиваемые в боковом пазу салазок винтами 7Р5 , .
Для, смазки враи(а1бщи11ссй частей механизма ось }60 имеет центральный смазочный канал 755, от которого ответ./
л .
вляются боковые каналы 189 и /5( так, что хмасло попадает в продтранство между шарикоподшипнйкайи, а оттуда через канал к центральным валикам 154. Для смазки свободного хода приводной шестерни и шариковой сцернбй муфты также предусмЬ;грень1 каналы. Масло вливается Керез о верстие в нижнем конце механизма, закрываемое, винтом /52. Вследствие переверты- вания механизмов на ведущем конвейерном колесе при переходе на нижний обратный путь конвейера, масло-в каналах. .также меняет свое течение, что гарантирует хорошую (мазку механизмов во время их работы на а втомате. На колонках 794 укреплена предохранительная пластинка,/Р5 против попадания осколков сТекла в механизм . Лри перевертыван ии механизма на обратный путь конвейера, находящиеся на пла(fiHHKe 193 осколки стекала ссыпаются.
npejD(MeT изобретения.
. -.,
. 1. Механизм для закрь1вания,вращения и р&скры,вания выдувательны; форм в стеклодувных машинах конвейерного типа, отличающийся тем, что служащая для .поддерживания и вращения формы тарелка 153 (фиг. 3 - 5), отвечающая
по величине означенной форме э сомкнутом ее состоянии, Сопряжена с укрепленной на приводном валике центральной шайбой /57, с друмя противоположными точками которой шарнирцо связаны изогнутые рь1чаги 158f скрепленные с салазками половинок выдувательной , формЪГ /5/, могущими передвигаться по распсэложенным на тарелке и на платформе кузова направляющим параллелям /52,соответственно служащим для установки формы в закрытом виде целиком на тарелке, а при раскры вании- на платформе кузова, с частичным занятием тех или других направляющих. ,
2. Форма вйполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что в, целях обеспечения точного совпадения направляющих параллелей на вращающейся тарелке с параллелями на платформе кузбва примененаор динарная поворотная защелка /72 (фиг. 7 и 8), одним концом упирающаяся в выем1{у вращающейся тарелки, а другим на ретулиро-, вочиьш винт, гГрикрепленный к отжимаемой пружиною штанге /77, автоматиче :ки лередвигаемой под действием
иэолика. /75, угикрепленного к рычагу, набегающе1 яу н кулачную поверхность в момент переключения механизма на обратный ход. , , : к авторскому свидетельетву К. Э. Витрина 3 84720
J .& f,,e,,..j.J.
-.2
;« i : ,, yg,
/Лг да 4j/
фиг.5 к авторскому свидетельству к. Э. Етрил9.Н12
Авторы
Даты
1934-02-28—Публикация
1932-10-13—Подача