При движении грузовой тележки 2 в направлении движения конвейера тормозной элемент 6 скользит эксцентрической поверхностью 9 клина 8 по внутренней .поверхности верхней полки грузового пути 10, не препятствуя свободному перемещению грузовой тележки 2.
При движении грузовой тележки 2 в направлении, обратном движению конвейера (на фиг. 4 обозначено штриховой стрелкой с надписью «направление откатывания), тормозной элемент 6, взаимодействуя эксцентрической поверхностью 9 с внутренней поверхностью верхней полки грузового пути 10, будет затягиваться в зазор между внутренней поверхностью верхней полки грузового пути 10 и осью катка 1. Происходит это потому, что повышенное трение между поверхностью 9 и внутренней полкой грузового пути 10 не позволяет скользить им относительно друг друга при откатывании тележки, заставляя проворачиваться тормозной элемент 6 относительно оси -катка 1 против часовой стрелки, отчего происходит заклинивание и полная остановка грузовой тележки 2.
Одновременно с функцией тормоза тормозной элемент 6 выполняет функцию ограничителя .при о.прокидывании грузовой тележки вследствие раскачивания груза при складировании, останове и передаче с конвейера на конвейер.
Момент опрокидывания грузовой тележки 2 от раскачивания груза изображен на фиг. 5. В результате опрокидывания хвостовик 3 автостопа, расположенного над грузовым путем
10, может попасть в зону движения жесткого толкателя 5 тягового органа, что вызовет аварийное состояние конвейера. Увеличение расстояния между осями грузового пути и пути тягового органа с толкателем 5 для
вывода толкателя 3 из зоны возможного столкновения с хвостовиком 3 автостопа приведет к росту габаритов конвейера, а следовательно, и его веса, а также увеличению динамических нагрузок при работе конвейера.
Предмет изобретения
1.Тормозное устройство для грузовых тележек подвесного конвейера, содержащее укрепленный на тележке эксцентрик, отличающееся тем, что, с целью предотвращеНИН откатывания грузовой тележки, эксцентрик выполнен с двуплечим рычагом, одно плечо которого служит противовесом, удерживающим эксцентрик в рабочем положении, а другое плечо имеет форму клина, внешняя поверхность которого эксцентрична оси вращения.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предупреждения опрокидывания грузовой тележки, эксцентрик установлен на оси заднего катка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противооткатное устройство тележек тележечного конвейера | 1973 |
|
SU472077A1 |
Противооткатное устройство тележек подвесного толкающего конвейера | 1980 |
|
SU882875A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1990 |
|
SU1792894A1 |
Противооткатное устройство подвесного тележечного конвейера | 1977 |
|
SU701879A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1970 |
|
SU278544A1 |
Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера | 1974 |
|
SU589168A1 |
Тележка подвесного толкающего конвейера | 1978 |
|
SU787290A1 |
Гравитационный конвейер | 1976 |
|
SU685571A1 |
Горизонтально-замкнутый конвейер | 1977 |
|
SU685576A1 |
Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера | 1975 |
|
SU597601A1 |
НапоаЬпение
jT anpao eHue отпатыЬания
Авторы
Даты
1975-04-30—Публикация
1973-04-26—Подача