ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОПАДАНИЯ ПЫЛИ В БУКСОВЫЕ ПОДШИПНИКИ Советский патент 1936 года по МПК B61F15/22 

Описание патента на изобретение SU46957A1

Известны приспособления для предотвращения попадания пыли в буксовые подшипники, состоящие из коробки, прикрепляемой к задней стенке буксы и устанавливаемого на подступичной части оси уплотнительного кольца. Коробка и кольцо снабжаются кольцевыми выступами, сопряженными друг с другом наклонными плоскостями, и образуют пылевую камеру, сообщающуюся с полостью буксовой коробки. В предлагаемом приспособлении уплотнительное кольцо снабжено рядом сверлений - сквозных каналов, сообщающих рабочую поверхность кольца с пылевой камерой. Стекающая по оси ската смазка через сверления кольца поступает в пылевую камеру и по расположенным на ее периферии отверстиям отводится обратно в полость буксовой коробки.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез приспособления вдоль оси ската и фиг. 2 - наружный вид коробки приспособления для предотвращения попадания пыли в буксовые подшипники.

На подступичную часть оси надевается уплотнительное кольцо 4, снабженное кольцевым выступом 5, рабочая поверхность которого выполнена в виде образующей конуса. Поверх кольца надевается коробка 2, прикрепляемая к задней стенке буксовой коробки 1. Коробки 2 снабжены выступом 3 с наклонной (конической) поверхностью, сопрягаемой с соответствующей поверхностью выступа 5 кольца 4 для лучшего закрепления кольца. Последнее имеет ряд канавок (лабиринтов) 7 как на стороне, обращенной к оси, так и на стороне, прилегающей к коробке 2. Коробка 2 и кольцо 4 образуют пылевую камеру, сообщающуюся с полостью буксы рядом отверстий 8. Кольцо 4 снабжено несколькими сверлениями 6, сообщающими канавки 7 на рабочей поверхности кольца с пылевой камерой. Стекающая по оси ската смазка улавливается канавками 7, проходит через сверления 6 и пылевую камеру, возвращается в пылевую камеру и возвращается в полость буксовой коробки 1.

Похожие патенты SU46957A1

название год авторы номер документа
Букса для железнодорожных вагонов 1929
  • Михальский М.А.
SU22709A1
ВАГОННАЯ ЦЕЛЬНОКОРПУСНАЯ БУКСА 1934
  • Колчин А.П.
SU46272A1
Букса с шарико- или роликоподшипниками 1929
  • Всесоюзный Машино-Технический Синдикат
SU18494A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ 1995
  • Бородин А.В.
  • Ковалева Н.В.
RU2097235C1
Пылевая шайба для вагонных букс 1938
  • Шекер П.Ф.
SU53073A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПАРОВОЗОВ 1930
  • Гореницын П.А.
SU20680A1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Вейтцель О.О.
  • Гулин С.А.
RU2129966C1
Задний затвор для букс железнодорожных вагонов 1943
  • Голованов В.Г.
  • Лозовик Я.М.
  • Мордвинкин Н.А.
SU64203A1
КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1998
  • Савкин Н.М.
  • Лысенков М.П.
RU2136510C1

Иллюстрации к изобретению SU 46 957 A1

Формула изобретения SU 46 957 A1

Приспособление для предотвращения попадания пыли в буксовые подшипники с применением коробки, укрепляемой к задней стенке буксы, и располагаемого на подступичкой части оси уплотнительного кольца, сопряженного с коробкой для закрепления наклонной поверхностью, с образованием пылевой камеры, сообщающейся с полостью буксовой коробки, отличающееся тем, что с целью улавливания масла, стекающего по оси ската, уплотнительное кольцо 4 снабжено сверлениями 6, сообщающими рабочую поверхность кольца с пылевой камерой.

SU 46 957 A1

Авторы

Квитко Я.И.

Даты

1936-05-31Публикация

1935-05-26Подача