Известны приспособления для предотвращения попадания пыли в буксовые подшипники, состоящие из коробки, прикрепляемой к задней стенке буксы и устанавливаемого на подступичной части оси уплотнительного кольца. Коробка и кольцо снабжаются кольцевыми выступами, сопряженными друг с другом наклонными плоскостями, и образуют пылевую камеру, сообщающуюся с полостью буксовой коробки. В предлагаемом приспособлении уплотнительное кольцо снабжено рядом сверлений - сквозных каналов, сообщающих рабочую поверхность кольца с пылевой камерой. Стекающая по оси ската смазка через сверления кольца поступает в пылевую камеру и по расположенным на ее периферии отверстиям отводится обратно в полость буксовой коробки.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез приспособления вдоль оси ската и фиг. 2 - наружный вид коробки приспособления для предотвращения попадания пыли в буксовые подшипники.
На подступичную часть оси надевается уплотнительное кольцо 4, снабженное кольцевым выступом 5, рабочая поверхность которого выполнена в виде образующей конуса. Поверх кольца надевается коробка 2, прикрепляемая к задней стенке буксовой коробки 1. Коробки 2 снабжены выступом 3 с наклонной (конической) поверхностью, сопрягаемой с соответствующей поверхностью выступа 5 кольца 4 для лучшего закрепления кольца. Последнее имеет ряд канавок (лабиринтов) 7 как на стороне, обращенной к оси, так и на стороне, прилегающей к коробке 2. Коробка 2 и кольцо 4 образуют пылевую камеру, сообщающуюся с полостью буксы рядом отверстий 8. Кольцо 4 снабжено несколькими сверлениями 6, сообщающими канавки 7 на рабочей поверхности кольца с пылевой камерой. Стекающая по оси ската смазка улавливается канавками 7, проходит через сверления 6 и пылевую камеру, возвращается в пылевую камеру и возвращается в полость буксовой коробки 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Букса для железнодорожных вагонов | 1929 |
|
SU22709A1 |
ВАГОННАЯ ЦЕЛЬНОКОРПУСНАЯ БУКСА | 1934 |
|
SU46272A1 |
Букса с шарико- или роликоподшипниками | 1929 |
|
SU18494A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ | 1995 |
|
RU2097235C1 |
Пылевая шайба для вагонных букс | 1938 |
|
SU53073A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПАРОВОЗОВ | 1930 |
|
SU20680A1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2129966C1 |
Задний затвор для букс железнодорожных вагонов | 1943 |
|
SU64203A1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1998 |
|
RU2136510C1 |
Приспособление для предотвращения попадания пыли в буксовые подшипники с применением коробки, укрепляемой к задней стенке буксы, и располагаемого на подступичкой части оси уплотнительного кольца, сопряженного с коробкой для закрепления наклонной поверхностью, с образованием пылевой камеры, сообщающейся с полостью буксовой коробки, отличающееся тем, что с целью улавливания масла, стекающего по оси ската, уплотнительное кольцо 4 снабжено сверлениями 6, сообщающими рабочую поверхность кольца с пылевой камерой.
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1935-05-26—Подача