Устройство управление движительнорулевой колонкой Советский патент 1975 года по МПК B63H25/42 

Описание патента на изобретение SU469633A1

1

Изобретение относится к судовой автоматике, в частности к устройствам для стабилизации положения судна.

Известно устройство управления движительно-рулевой колонкой, содержащее решающий усилитель, входы которого соединены с датчиком сигналов, пропорциональных тягам вдоль продольной и поперечной осей судна, а выходы - через векторный построитель соответственно с силовыми приводами угла поворота колонки и гребного винта.

Недостатком известного устройства является низкая точность управления колонкой, вызванная наличием ощибки по величине тяги в зависимости от скорости хода из-за скоса потока, обтекающего колонку.

Цель изобретения - повышение точности управления движительно-рулевой колонкой.

Для этого предлагаемое устройство снабжено блоком коррекции величины тяги, датчиком относительной скорости и датчиком обратной связи, механически соединенным с колонкой, причем входы блока коррекции соединены соответственно с датчиком относительной скорости и датчиком обратной связи, а выход - с входом решающего усилителя.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство включает в себя решающий усилитель 1, соединенный векторным построителем 2, выполненным на вращающемся трансформаторе, роторная синусная обмотка которого соединена с силовым приводом 3 угла поворота движительно-рулевой колонки 4, а

роторная косинусная обмотка соединена с силовым приводом 5 гребного винта движительно-рулевой колонки. Блок 6 коррекции соединен с выходом датчика 7 относительной скорости и с выходом датчика (вращающегося

трансформатора) 8 обратной связи, механически связанного с движительно-рулевой колонкой 4, а выход блока 6 коррекции соединен с решающим усилителем 1. Устройство работает следующим образом.

Сигналы а и б, пропорциональные тягам продольной и поперечной осей судна, поступают через решающий усилитель 1 на векторный построитель 2, который преобразует сигналы из прямоугольной системы координат в

сигналы в полярной системе координат, причем с синусной обмотки снимается сигнал, пропорциональный углу поворота -а двихсительно-рулевой колонки 4, соответствующий направлению вектора тяги ее гребного винта.

Сигнал, пропорциональный ошибке угла

рассогласования, поступает на силовой привод

3, который вращает колонку 4, отрабатывая

ошибку рассогласования.

С косинусной обмотки векторного построителя 2 снимается сигнал на силовой привод 5

гребного винта движительно-рулевой колонки 4.

Сигнал коррекции Да формируется в блоке коррекции 6. Величина этого сигнала зависит от скорости хода Ux, измеряемой датчиком 7 относительной скорости хода, а знак его определяется углом атаки движительно-рулевой колонки, т. е. положением колонки относительно диаметрали судна, фиксируемого датчиком 8 обратной связи.

В результате этого происходит корректировка оборотов гребного винта колонки и доворот ее в нужном направлении, что, в конечном счете, повышает точность управления колонкой. Ошибки по поперечной оси судна менее существенны, а потому не требуют коррекции.

Предмет изобретения

Устройство управления движительно-рулевой колонкой, содержашее решающий усилитель, входы которого соединены с датчиками сигналов, пропорциональных тягам вдоль продольной и поперечной осей судна, а выходы- через векторный построитель соответственно с силовыми приводами угла новорота колонки и гребного винта, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления, оно снабжено блоком коррекции величины тяги, датчиком относительной скорости и датчиком обратной связи, механически соединенным с колонкой, причем входы блока коррекции соединены соответственно с датчиком относительной скорости и датчиком обратной связи, а выход - с входом решающего усилителя.

Похожие патенты SU469633A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения параметров ветра 1980
  • Новиков Анатолий Михайлович
  • Ракосей Иван Петрович
  • Тимухин Алексей Иванович
SU932406A1
Система динамической стабилизации судна 1985
  • Болховитинов В.К.
  • Гольмшток В.Я.
  • Лившиц Г.М.
  • Балашова Т.Б.
  • Лернер Д.М.
  • Абрамов С.И.
SU1308040A1
Регулятор 1977
  • Болховитинов Виктор Константинович
  • Дымкина Татьяна Евсеевна
  • Никитин Владимир Иванович
SU648941A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОНОМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОДОЛАЗА 2017
  • Петров Владислав Иванович
  • Галанина Валентина Александровна
  • Соколовская Мария Владиславовна
RU2672505C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ 1968
  • Ю. М. Пульер
SU207966A1
СУДОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ С ДВУХВИНТОВЫМ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫМ МОДУЛЕМ С ДВИГАТЕЛЯМИ КОЛЬЦЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2012
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
RU2522733C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ МОДУЛЯ И АРГУМЕНТА ВЕКТОРА 1972
SU328423A1
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Штрамбранд Владимир Ильич
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Митрофанов Роман Вячеславович
RU2533869C1
Система регулирования 1977
  • Болховитинов Виктор Константинович
  • Константинов Геннадий Тимофеевич
  • Никитин Владимир Иванович
  • Червяков Виктор Викторович
SU732824A1
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления 2023
  • Трапезников Роман Викторович
RU2817909C1

Иллюстрации к изобретению SU 469 633 A1

Реферат патента 1975 года Устройство управление движительнорулевой колонкой

Формула изобретения SU 469 633 A1

а 5

SU 469 633 A1

Авторы

Константинов Геннадий Тимофеевич

Даты

1975-05-05Публикация

1973-07-30Подача