1
Изобретение относится к судовой автоматике, в частности к устройствам для стабилизации положения судна.
Известно устройство управления движительно-рулевой колонкой, содержащее решающий усилитель, входы которого соединены с датчиком сигналов, пропорциональных тягам вдоль продольной и поперечной осей судна, а выходы - через векторный построитель соответственно с силовыми приводами угла поворота колонки и гребного винта.
Недостатком известного устройства является низкая точность управления колонкой, вызванная наличием ощибки по величине тяги в зависимости от скорости хода из-за скоса потока, обтекающего колонку.
Цель изобретения - повышение точности управления движительно-рулевой колонкой.
Для этого предлагаемое устройство снабжено блоком коррекции величины тяги, датчиком относительной скорости и датчиком обратной связи, механически соединенным с колонкой, причем входы блока коррекции соединены соответственно с датчиком относительной скорости и датчиком обратной связи, а выход - с входом решающего усилителя.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство включает в себя решающий усилитель 1, соединенный векторным построителем 2, выполненным на вращающемся трансформаторе, роторная синусная обмотка которого соединена с силовым приводом 3 угла поворота движительно-рулевой колонки 4, а
роторная косинусная обмотка соединена с силовым приводом 5 гребного винта движительно-рулевой колонки. Блок 6 коррекции соединен с выходом датчика 7 относительной скорости и с выходом датчика (вращающегося
трансформатора) 8 обратной связи, механически связанного с движительно-рулевой колонкой 4, а выход блока 6 коррекции соединен с решающим усилителем 1. Устройство работает следующим образом.
Сигналы а и б, пропорциональные тягам продольной и поперечной осей судна, поступают через решающий усилитель 1 на векторный построитель 2, который преобразует сигналы из прямоугольной системы координат в
сигналы в полярной системе координат, причем с синусной обмотки снимается сигнал, пропорциональный углу поворота -а двихсительно-рулевой колонки 4, соответствующий направлению вектора тяги ее гребного винта.
Сигнал, пропорциональный ошибке угла
рассогласования, поступает на силовой привод
3, который вращает колонку 4, отрабатывая
ошибку рассогласования.
С косинусной обмотки векторного построителя 2 снимается сигнал на силовой привод 5
гребного винта движительно-рулевой колонки 4.
Сигнал коррекции Да формируется в блоке коррекции 6. Величина этого сигнала зависит от скорости хода Ux, измеряемой датчиком 7 относительной скорости хода, а знак его определяется углом атаки движительно-рулевой колонки, т. е. положением колонки относительно диаметрали судна, фиксируемого датчиком 8 обратной связи.
В результате этого происходит корректировка оборотов гребного винта колонки и доворот ее в нужном направлении, что, в конечном счете, повышает точность управления колонкой. Ошибки по поперечной оси судна менее существенны, а потому не требуют коррекции.
Предмет изобретения
Устройство управления движительно-рулевой колонкой, содержашее решающий усилитель, входы которого соединены с датчиками сигналов, пропорциональных тягам вдоль продольной и поперечной осей судна, а выходы- через векторный построитель соответственно с силовыми приводами угла новорота колонки и гребного винта, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления, оно снабжено блоком коррекции величины тяги, датчиком относительной скорости и датчиком обратной связи, механически соединенным с колонкой, причем входы блока коррекции соединены соответственно с датчиком относительной скорости и датчиком обратной связи, а выход - с входом решающего усилителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения параметров ветра | 1980 |
|
SU932406A1 |
Система динамической стабилизации судна | 1985 |
|
SU1308040A1 |
Регулятор | 1977 |
|
SU648941A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОНОМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОДОЛАЗА | 2017 |
|
RU2672505C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ | 1968 |
|
SU207966A1 |
СУДОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ С ДВУХВИНТОВЫМ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫМ МОДУЛЕМ С ДВИГАТЕЛЯМИ КОЛЬЦЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2522733C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ МОДУЛЯ И АРГУМЕНТА ВЕКТОРА | 1972 |
|
SU328423A1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2533869C1 |
Система регулирования | 1977 |
|
SU732824A1 |
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2817909C1 |
а 5
Авторы
Даты
1975-05-05—Публикация
1973-07-30—Подача