Широко известны электрические транспортные устройства для транспортирования почты с применением секционирования участка контактного провода в месте остановки тележки с целью автоматической остановки последней.
В таких устройствах последующий пуск тележек производится путем не автоматической или автоматической (например, в зависимости от окончания погрузки) подачи напряжения на секционированный участок контактного провода. Однако, при таком способе пуска станционный участок пути с секционированным проводом не является безопасным для обслуживающего станцию персонала в отношении соприкосновения людей с проводом; кроме того при этом требуется наличие пусковых реостатов для электрических двигателей тележек.
Предлагаемое приспособление для пуска в ход электрической тележки в подобных устройствах для транспортирования почты и т.п. имеет целью устранение указанных недостатков. Для этого, согласно изобретению, на конце участка на пути тележки располагается пружинящий упор, который при ударе о него тележки поглощает своими пружинами живую силу тележки; при ударе тележки об упор последний, естественно, отходит, сжимая пружины, а тележка запирается особым рычагом, шарнирно связанным с указанным упором. При пуске в ход тележки указанный рычаг деблокируется, тележка и упор освобождаются и пружины упора отталкивают тележку; под влиянием этого импульса силы тележка пробегает секционированный участок и затем переходит на находящуюся под напряжением контактную линию за пределами станции; электрический двигатель тележки получает ток, после чего тележка движется самостоятельно.
На чертеже фиг. 1-3 изображают предлагаемое приспособление в трех проекциях с частичными разрезами.
Электрическая тележка движется между двумя конечными пунктами по пути, имеющему на концах перед станциями подъемы и остановочные площадки; части контактной линии, относящиеся к участкам пути с концевыми подъемами и площадками, изолированы от остальной части контактной линии и лишены напряжения. Поэтому тележка, движущаяся самостоятельно по участку пути с контактной линией, находящейся под напряжением, автоматически лишается питания при въезде на подъем, расположенный перед конечным пунктом, и идет за счет живой силы. За подъемом тележка переходит на остановочную площадку, ударяется об упор и запирается; последующий пуск тележки производится (после переключения двигателя тележки на обратный ход) путем деблокирования тележки и отталкивания ее упором, как это было описано выше.
Электрическая тележка представляет собой обыкновенный электрический двигатель, например, асинхронный двигатель трехфазного тока (мощностью 1-2 л. с), к корпусу которого прикреплены рамы 5 из листового железа и колеса 7, 8, 9, 10, 11; металлический ящик для почты или документов приварен к корпусу двигателя.
Колеса имеют металлическую втулку в центре, затем диэлектрик и медный обод. Электрическое соединение между ободом и втулкой исключено. Расположение колес хорошо видно из фиг. 1-2.
Токоснимание производится при помощи щеток, прикрепленных через изолятор к корпусу двигателя. Щетки касаются ободов колес 7, 8 и 9, которые находятся в контакте с тремя фазами контактной линии 13. Ввод фаз в двигатель производится через выключатель, помещенный на корпусе. Назначение выключателя - менять направление вращения ротора. Колеса 10 и 11 служат в качестве бегунков и имеют соответствующий разбег, чтобы обеспечить плавное вписывание тележки в кривые.
В качестве контактных проводников применяется уголковое железо; уголки крепятся на пути в составных изолирующих держателях (фиг. 3).
При наличии в линии напряжения тележка находится в движении.
В виду отсутствия напряжения на станционных участках контактного провода тележка проходит конечный подъем по инерции; путь, проходимый тележкою по инерции, устанавливается расчетом.
У места остановки тележки установлен упор 2, представляющий собой брус, нагруженный пружинами 12 и могущий перемещаться в направляющих 6. Брус 2 посредством рычагов 14 шарнирно связан с рычагом 4; когда тележки нет, брус 2 отведен пружинами 12 в крайнее левое по фиг. 1-2 положение, а рычаг 4, могущий свободно поворачиваться вокруг точки 15, находится в горизонтальном положении.
В момент подхода тележки к упору буфер тележки нажмет на брус 2; последний переместится в положение, указанное на фиг. 1-2, и заблокируется вместе с тележкой 1 рычагами 4, 14 и собачкой 3, запирающей рычаг 4.
При последующем пуске тележки в ход достаточно переключить фазы (повернуть выключатель) и нажать собачку 3. Тележка получит толчок и пройдет станционный участок без напряжения, под действием силы тяжести вступят на находящуюся под напряжением контактную линию и приобретет на ней установленную для нее скорость. Контактная линия может быть проложена или в земле (см. чертеж) или над землей (на чертеже не показана). Не исключается возможность прокладки линии на столбах; в последнем случае должна быть применена специальная подвеска проводов (не уголкового железа) по примеру подвески контактной сети на электрических железных дорогах.
Предлагаемое приспособление для пуска и остановки электрических тележек исключает соприкосновение людей с высоким напряжением и не требует применения пусковых реостатов.
Приспособление для пуска в ход электрической тележки, служащей для транспортирования почты и т.п., движущейся по контактным рельсам, секция которых в местах автоматической остановки тележки выключены из электрической цепи, отличающееся тем, что, с целью полуавтоматического пуска тележки 1 без подачи напряжения на указанный секционированный участок, в конце участка на пути тележки 1 расположен пружинящий упор 2, связанный шарнирно с рычагом 4, запирающим остановленную упором 2 тележку и самоблокирующимся в этом положении, каковой упор 2 служит, во-первых, для поглощения пружинами живой силы тележки 1 при ее ударе об упор 2 и, во-вторых, для отталкивания тележки 1 при новом пуске ее в ход в противоположную сторону в случае деблокирования рычага 4 и освобождения тележки 1 и упора 2 от запора.
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1935-03-05—Подача