(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
I2
для очистки и третье - для заполнения и взвешивания металла.
Центральный корпус / образован из неподвижного основания 8, на котором размещена установка мотор-редуктор 2, и который имеет неподвижный центральный вал 9 с подшяпникамп 10 путей 3 и 4 быстрого и медленного перемещения.
Выходная щестерня // мотора-редуктора 2 входит в непосредственное зацепление с зубчатым колесом 12, закрепленным на пути 3 быстрого привода. Это зубчатое колесо продолжено вдоль центрального вала 9 трубчатым корпусом 13, свободно вращающимся на этом валу, через два игольчатых подщипника 14 и 15 и установленными между ннми осевыми роликовыми упорами 161117.
Зубчатый венец 18 корпуса 13 приводит во вращение сателлитиую щестерню 19, установленную в подшипнике, через верхнее дно 20 основания медленного пути 4 и продолженную с другой стороны сателлитной шестерией 21, жестко соединенной с шестерней 19 и входящей в зацеплеиие с неподвижным зубчатым венцом 22 основания 5. Шестерни 19 и 21 образуют таким образом редуктор привода медлеиного пути 4, состоящий из иескольких путей 23-25 качения, обеспечивающих широкую базу опоры для роликов 7 несущего ковши основания.
Устройство имеет четыре пути 23-26 качения, сгруппированные в два верхних пути 25 и 26 и два нижних иути 23 и 24, которым соответствуют четыре ролика 7 несущего ковщи оснозания.
Бурт -27 предусмотрен между двумя НИ.ЖНИМИ путями 23 и 24 с целью недопущения случайного подъема несущих ковши оснований.
Как это видео на фиг. 1 и 2, плечи, несущие ролики, сгруппированы в вертикальных плоскостях, наклоненных ио отношению к вертикальной плоскости симметрии основания тележки 5, в два плеча 28 и 29, соответствующих 23 и 26, с одной стороны плоскости симд1етрии основания тележки 5, и в два плеча 30 и 31, соответствующих путям 24 и 25, с другой стороны. Кроме того, плечи 28 и 29 удалены друг от друга больше, чем плечи 30 и 31. Такое пололсение позволяет обоим плечам 30 и 31, наиболее близко расположенным к тележке, поместиться между двумя более удаленными друг от друга плечами 28 и 29 соседней тележки и снизить до минимума габариты тележек при храиении, обеспечивая тем не менее широкое основание для опоры.
Верхний путь 3 обеспечивает иеремещение с большой скоростью, а три нижних иутн 4, соединенных друг с другом, обеспечивают перемещение с малой скоростью.
Верхний приводной ролик 32 большой скорости состоит из обода качения, установленного с возможностью вращения в игольчатом подшипнике 33 на цапфе 34, соединенной с соответствующим плечом 29 опорной тележки 5.
Боковые тормозные накладки 35 упираются в боковые поверхности обода, на наружную поверхность цапфы 34 с одной стороны и на внутренню поверхность зажимного фланца 36 с другой стороны. Фланец
36 продолжен центральным штоком 37, который проходит сквозь цапфу 34, при этом фланец удерживается в заторможенном состоянии с помощью пружины 38, коаксиальной к указанному штоку 37 и регулируемой с помощью гайки 39, завинчивающейся на конец штока 37.
Выведение из заторможенного состояния производится с помощью упора 40, регулируемого и установленного на рычаге 41,
шарнирно соединенном одним концом со скобой 42, закрепленной на плече 29, а на другой конец опирается толкатель кулачка, образованный двойным роликом 43 качения, предназначенным для качения по копиру дляотключения торможения 44, приводя таким образом путем вдавливания ролика 43, а следовательно, и штока 37 в свободное вращение обод 32 и включая тормозное замедление благодаря собственному
трению других роликов 7 более медленных путей.
Как это можно видеть на фиг. 1, ролики 43 опорной тележки могут также быть приведены в действие кулачком 45 отключения,
соединенным с плечом 29, соседней опорной тележки с целью устранения всякого резкого удара опорных тележек друг о друга.
Ролик 7, взаимодействующий с путем 24, изображен в разрезе на фиг. 2. Видно, что
этот ролик установлен с возможностью свободного вращения в игольчатом нодшипнике 46 между двумя осевыми упорами иа роликах 47 на шейке 48, закрепленной на соответствующем плече 30 основания тележки 5.
Конвейерные п}ти перемещаются с разными скоростями, которые бывают меньше при приближении и больше при перемещениях, при этом ролики 32, находящиеся в
связи с быстрыми пзтями 26, снабжены регулируемыми тормозными накладками 35, блокирующими их в нормальном состоянии на .опорных тележках 5 при транспортировке или освобождающими их для вращения
от внешних средств унравления при приближении и при остановках.
Таким образом, когда ролик 32 быстрого перемещения заторможен, его опора на путь быетрого перемещения обеспечивает приведепке всего блока в движение, а другие ролики 7 катятся при этом по более медленным путям 23-25. Торможение этого ролика может быть отрегулировано для того, чтобы фрикционный момент значительно
превышал фрикционный момент роликов, находящихся в контакте с более медленными путями, с тем, чтобы его фрикционный момент был преобладающим. Наличие контакта привода торможения ролика с копиром для отключения торможения 44, который может быть неподвижным или зстановленпым на указанную опорную тележку, обеспечивает приведение этого свободного ролнка во вран1;ение и вызовет замедление . тележки от самой высокой скорости до самой низкой скорости, при этом фрикционный момент роликов медленного пути 7 становится в свою очередь преобладающим. В результате этого замедление может хорощо регулироваться благодаря пнерциониости предметов и остаточному фрикционному моменту. Со скорости приближения медленного нути тележка может быть легко остановлена на желаемом рабочем участке с иомощью простого убирающегося упора. После остановки тележки ролики продолжают вращение со своей собственной скоростью вращения на своих соответствующих путях, Убирание упора вновь вызовет перемещение тележки роликами 7 медленных путей, при этом ролик 32 быстрого пути отсоединен от своей фрикционной пары во избежание того, чтобы его момеит тяги пе присоединился к моменту тяги других роликов и не создавал слишком резкого ускорения при начале движения. Как только достигается скорость тледленного пути, вновь включается торможепие ролика 32 высокой скорости, этот ролик вновь становится преобладающим и постепенно увлекает весь узел со скоростью быстрого пути. Данное техническое устройство предотвращает резкие стартовые и остановочные ускорения перемещаемых деталей.
Г1 Изобретение может найти применение в механизированном литейном производст.ве, для транспортировки разливочных ковщей с жидким металлом, когда значительная масса ковша с металлом, инерционность жидкости, требуемые меры безопасности, термические напряжения и запыленность среды при литейном производстве не позволяют использовать известные технические решеиия машин иеремещения. Ф о р М у л а изобретения 1. Устройство для иеремещения деталей, включающее корпус, опорную тележку с прнводом и трансмиссией, от л и чающееся тем, что с целью обеспечения регулирования скорости транспортирования, устройство снабжено по крайней мере двумя фрикционными передачами ускоренного и медленного перемещения, выполненными в виде элементов трения и установленными на ва.ту трансмиссии роликами, смонтированными на опорах тележки и взаимодействующими с элементами трения фрикциониых передач, копиром и рычагом управления роликом, при этом копир жестко связан с корпусом, а рычаг закреплен на передней опоре тележки и связан с роликом, взаимодействующим с элементом трения ускоренной фрикционной передачи и копиром. 2.Устройство по н. 1, отличающеес я тем, что элементы трения фрикционных передач выполнены в виде обойм. 3.Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что элементы трения фрикционных передач выполнены из бесконечных ремней. Источник информации, принятый во внимание при экспертизе: 1. Патент Франции № 2185090, кл. В 61 С 17/00, опублик. 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для литья под низким давлением | 1970 |
|
SU456401A3 |
Металлорежущий станок с устройством для автоматической смены многошпиндельных головок | 1977 |
|
SU772473A3 |
Токарно-копировальный станок | 1974 |
|
SU640644A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБОЛОЧКОВЫХ ФОРМ С РАЗОВЫМИ МОДЕЛЯМИ ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГОЛИТЬЯ | 1971 |
|
SU419012A3 |
Установка для литья под низким давлением | 1977 |
|
SU704437A3 |
Многосуппорный токарно-копировальный полуавтомат для обработки кулачковых валов | 1973 |
|
SU589899A3 |
Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства | 1974 |
|
SU660577A3 |
Установка для литья под низким давлением | 1975 |
|
SU568344A3 |
Система питания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU803868A3 |
Устройство к зубообрабатывающему станку | 1975 |
|
SU597326A3 |
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1973-09-21—Подача