Транспортное средство Советский патент 1975 года по МПК B62K5/04 

Описание патента на изобретение SU470105A3

Указанное устройство может быть выполнено также в виде жестко связанной с рамой и шарнирно - носредством пальца - с задннм мостом пластины с симметрично закрепленными на ней двумя емкостями, взаимодействующими с пальцем и связанными через гидравлический аккумулятор с шариковым распределителем, снабженным устройством для фиксации шарика в нейтральном положении.

Это устройство выполнено в виде связанного с распределителем электромагнита, обмотка которого соединена с приводом счетчика оборотов.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - устройство для блокировки шарнира в виде подшипника, продольный разрез; на фиг. 3 - то же с использованием тормозного барабана; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 5; на фиг. 5 - устройство для блокировки шарнира с использованием маятника; на фиг. 6 - устройство для блокировки щарнира с использованием роликового подшипника (продольный разрез); на фиг. 7-разрез по Б-Б на фиг. 6; на фиг. 8- тормозная колодка но фиг. 6, вид спереди; на фиг. 9 - устройство для блокировки шарнира с использованием гидравлической системы.

Задний мост с двигателем 2 и трансмиссией соединен с двумя опорными ведущими колесами 3. Рама 4 с направляющим колесом 5 соединена с задним мостом щарниром 6 с продольной горизонтальной осью новорота.

Устройство для блокировки шарнира может быть вьшолнено различным образом; его основой служит подвижный элемент, установленный с возможностью неремещения под действием центробежной силы в гнезде детали, соединенной с рамой транспортного средства. Этот элемент блокирует щарнир в одном из своих крайних положений относительно рамы.

Устройство для блокировки щарнира (фиг. 2) выполнено в виде кольца 7, жестко соединенного с рамой 4, и связанной с задним мостом цилиндрической части 8.

Между кольцом и цилиндрической частью расноложен подшипник, внутреннее кольцо 9 которого через шнонку 10 связано с цилиндрической частью 8, а наружное кольцо 11 через щнонку 12 - с кольцом 7. Ролики 13, размещенные между кольцами подшипника, поддерживаются сепаратором 14, зафиксированным в среднем положении иружиной 15, прикрепленной одним концом к сепаратору 14, а другим - к наружному кольцу 11. Диаметр одного из роликов 16 превышает диаметр остальных роликов. Этот ролик расположен в нижней части сепаратора, в расширенной цроточке 17 наружного кольца нодщипника. Диаметр ролика 16 меньше максимального расстояния между внутренним и наружным кольцами нодшинника в зоне проточки.

По другому варианту (фиг. 3) устройство для блокировки шарнира содержит тормозной

барабан 18, связанный с несущим элементом 19 и задним мостом, с которым соединен также элемент 19. Втулка 20 связана с рамой 4 и снабжена кронштейном 21 с нодвижно закрепленными на нем с помощью оси 22 тормозными колодками 23 и кронштейном 24 с подвил но закрепленным на нем носредством оси 25 кулачком 26. Кулачок связан со стержнем 27, несущим груз 28, выполняющий функцию маятника.

Кулачок 26 размещен между тормозными колодками 23, поджимаемыми к нему пружинами 29, одним концом нрикренленными ко втулке 20.

На фиг. 4, 5 задний мост изображен в виде трубы 30, приваренной к кожуху 31 с крышкой 32. В кожухе с возможностью качания установлен нолый цилиндр 33, связанный с рамой 4. В нолости 34 цилиндра расположен

маятник 35, установленный в игольчатом подщипнике 36 на оси 37, закренленной в цнлиндре параллельно оси соединения рамы и заднего моста. Маятник выполнен с выступом 38, расположенным в зоне действия электромагнита 39, смонтированного в стенке нолого цилиндра 33 и изолированного латунным кольцом 40. Обмотка электромагнита может быть соединена с нриводом счетчика оборотов колеса транспортного средства. Электромагнит

представляет собой устройство для фиксации среднего положения маятника.

Согласно фиг. 6-8 с рамой 4 жестко связана поворотная стуница 41, установленная в игольчатых нодщинниках 42. Стуница расположена в жестко соединенном с трубой 30 заднего моста корпусе 43 с крышкой 44. В корпусе установлена также тормозная колодка в виде пластины 46 с фрикционной накладкой 45, нричем в радиальных назах 47

нластины расположены ролики 48. На обращенной к роликам новерхности поворотной стуницы 41 выполнены выемки 49, количество которых соответствует числу роликов 48. В тормозной колодке выполнены также выемки 50, количество которых меньше числа роликов, чем обеспечивается смещение центра тяжести колодки и, как следствие, качание ее до совпадения оси В-В колодки с вертикалью. Зазор между накладкой 45 и стенкой

корнуса 43 регулируется неремещением крыщки 44 относительно корнуса.

Устройство для блокировки щарнира может быть вьшолнено также с использованием гидравлической системы (фиг. 9). В этом случае

оно содержит нластину 51, жестко связанную с рамой 4 и шарнирно - носредством муфты 52 с пальцем 53 - с задним мостом. Палец 53 имеет опорный цилиндрический выступ 54, взаимодействующий с кольцом 55, расположенным в нанравляющей кулисе 56. Кулиса неремещается между двумя закренленными на пластине 51 металлическими гофрированными емкостями 57, заполненными несжимаемой рабочей жидкостью, нанример маслом.

Емкости установлены в направляющих 58 и

59 и трубопроводами 60 соединены с шариковым распределителем 61.

Камера 62 распределителя соединена с трубопроводами отверстиями 63, перекрываемыми шариком 64, расположенным в камере с возможностью перемещения по ее наклонным стенкам 65. Жиклер 66 связывает распределитель с гидроаккумулятором 67, имеющим диафрагму 68. В отверстии в стенке распределителя установлен изолированный латунным кольцом 69 электромагнит 70, фиксирующий щарик 64 в нейтральном положении.

Обмотка электромагнита может быть соединена с приводом счетчика оборотов колеса транспортного средства (на чертеже не показан) .

Благодаря шарнирному соединению рамы транспортного средства с его задним мостом возможен наклон рамы вместе с передним колесом подобно наклону мотоцикла при движении на повороте; при этом ведущие колеса следуют по своей колее, не отрываясь от дороги. Возвращение рамы в вертикальное положение не вызывает затруднений.

Наклон рамы возможен только при достаточно быстром движении транспортного средства. При медленном движении или остановке его срабатывает устройство для блокировки щарнира, фиксируя раму в положении, соответствующему началу замедления, - в вертикальном или близком к нему.

Устройство для блокировки щарнира работает следующим образом.

При выполнении устройства по фиг. 2 ролик 16 стремится перемещаться в направлении результирующей веса и центробежной силы. При совпадении этой результирующей с положением рамы 4 щарннрная связь рамы и заднего люста не блокируется. В противном случае ролик 16, отклоняясь от среднего положения, блокирует через наружное чольчо 11 подщнп;-гика щарнир 6.

При остапопке транспортного средства рама 4 запилает положение, близкое к Бер- мкальному.

В соответствии с фнг. 3 шарнир 6 блокируется в случае, когда плоскость рамы проходит через ось 22 тормозных колодок 23 и ось 25 кулачка 26 не совпадает с нaпpaвлeтп г I результируюией веса и центробежной силы. При этом кулачок 26 раздв-гает тормозные колодки, и происходит торможение.

При выполнении устройства блокировки по фиг. 4 и 5 с поворотом рамы 4 относительно оси заднего моста в направлении стрелки (фиг. 5) центр О оси 37 перемещается в точку О , и маятник 35 занимает положение, показанное штриховой линией, блокируясь в кожухе 31. При значительном повышении скорости движения возбуждается обмотка электромагнита 39, и магнитное поле воздействует на выступ 38 маятника. В этом случае маятник раскачивается в зависимости от положения полого цилиндра 33, не вызывая блокировки щарнира 6.

Согласно фиг. 6-8 при отклонении рамы 4 от вертикали поворотная ступица 41, перемещаясь в направлении стрелки (фиг. 7), своей обращенной к ро.тпкам поверхностью прнжимает ролпк 48 к радиальному пазу 47. При этом тормозная колодка, контактируя со стенкой корпуса 43, фиксирует относительное расположение рамы и заднего моста.

В соответствии с фиг. 9 при отклонении рамы 4 относительно осп заднего моста в направлении стрелки щарик 64 стремится перекрыть правое отверстие 63 распределителя 61. В начале наклона ра.ы левая гофрированная емкость 57 сжата, н масло через левый трубонровод 6 поступает в распределитель, а по правому трубопроводу - в правую емкость. Когда отверстпе перекрыто шариком, прекращается подача масла в правую емкость, благодаря чему наклон блокируется. Резкость блокировки смягчается одновременным пocтyплeниe :acлa в гпдроаккумулятор 67. Когда транспортное средство достигает значительной скорости, в обмотке возбуждения электромагнита 70 возникает ток, который

создает магнитное поле, удерживающее щарик 64 в нейтральном (среднем) ноложении несмотря на незначительные перемещения рамы относительно заднего моста.

30

Предмет изобретения

1.Транспортное средство, содержащее задний мост, несущий двигатель и трансмиссию и соединенный с двумя опорными ведущими колесами и раму с направляющим колесом, соединенную с заднпм мостом щарниром с продольной горизонтальной осью поворота, отлич а ю П1 е е с я , что, с целью повышения устойчивости пчи мел,:ен1ю движе1П1п, оно

снабжено устройством для блокировки щарнира, выполнекпмм в виде соединенной с рамой дета::И. Р которой ппсположен с воз южностью псре:.еп1Сл;1я поч. действием центробежной силы полпижный , блокируюП1ий шагнир л o.i/o-.i из сроих крайнпх положений о: осигсьно рамы.

2.Tpf 11с:;орги-е средство по н. 1, отличаю И е е с я тр--. I-TO стройство для блокировки в втде подшнпннка, одпн коль-ом сг):зпн ого с задним мостом, а другим - с , причем сепаратор, поддержнваюиип ролики, зафиксирован в среднем положеппн пoc1 eдcтвo i упругой связи, а подвижный выполнен в виде ролика

большего дна ;етра, чем диаметр остальных роликов, расположенного в расщцренной проточке между кольцалти подщипника.

3.Транспортное средство но п. 1, отличающееся тем, что подвижный элемент выполнен в виде кулачка, взаимодействующего с маятннком, установленного между двумя тормозными колодкамн, связанными с рамой и размещеннымн в тормозном барабане, связанном с задним мостом.

4. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что подвижный элемент вынолнен в виде маятника, установленного в полом цилиндре, связанном с рамой и размещенном в цилиндрическом корпусе, соединенном с задним мостом, причем маятник снабжен устройством фиксации его среднего положения.

5.Транспортное средство по л. 4, отличающееся тем, что устройство фиксадии выполнено в виде смонтированного на полом цилиндре электромагннта, расположенного в плоскости рамы, соответствующей среднему положению маятника, причем обмотка электромагнита соединена с приводом счетчика оборотов, а сердечник установлен с зазором относительно маятника.

6.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что устройство для блокировки щарнира выполнено в виде тормозной колодки с роликами, размещенными в ее радиальных пазах, установленной в связанном с задним мостом корпусе, снабженном также поворотной ступицей, соединенной с рамой и имеющей на обращенной к роликам поверхности соответствующее числу роликов количество выемок.

7. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что устройство для блокировки щарнира выполнено в виде жестко связанной с рамой и щарнирно - посредством пальца - с задним мостом пластины с симметрично закрепленными на ней двумя емкостями, взаимодействующими с пальцем и связанными через гидравлический аккумулятор с щариковым распределителем, снабженным устройством для фиксации шарика в нейтральном положеНИИ.

8. Транспортное средство по п. 7, отличающееся тем, что устройство для фиксации щарика выполнено в виде связанного с распределителем электромагнита, обмотка которого соединена с приводом счетчика оборотов. Приоритет 22.02.68 по пн. 1-3; 07.02.69 по пп. 4-8.

Похожие патенты SU470105A3

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1982
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1049301A2
Транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
SU882797A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU948738A2
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Зонов В.О.
RU2242656C2
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Устройство для блокировки дифференциала ведущего моста транспортного средства 1981
  • Прохоров Николай Владимирович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Шавель Анатолий Андреевич
SU1011404A1
Транспортное средство 1986
  • Богдан Николай Владимирович
SU1326489A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Двузвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765088A1
Внутрицеховое транспортное средство с мускульным приводом 1986
  • Лукьянов Сергей Николаевич
SU1311995A1

Иллюстрации к изобретению SU 470 105 A3

Реферат патента 1975 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 470 105 A3

(риг.1

15 2

Фиг 2

29

25 26

27

(риг.З

32

Фиг 4 В AIJ 4545 44

Фиг.7 Фиг. и

SU 470 105 A3

Авторы

Пьер Патен

Даты

1975-05-05Публикация

1969-02-21Подача