юрмозная колодка 6 прямого действия, а реактивная тормозиая .колодка 7 установлена на скобе 2. Б .поршне 5 подвижно установлен упорный элемент 8, имеющий закраину У. лвостовик 10 упорного элемента взаимодействует с помощью толкателя 11 с кулачком 2, установленным в поперечном отверстии 13 поршня 5. К кулачку нрикреплен рычаг 14 вспомогательного механического привода, наiipKMep, ручного или другого тормоза, используемого для остановки или аварийного торможения. Внутри упорного элемента установлен храповой механизм, состояш,.ий из зубчатой рейки 15 и собачки 16. Головка 1/ рейки жестко связана с поршнем 4. На унорлом элементе установлена пружина 18, расположенная между фланцем стакана 19, закрепленного в поршне о, и кольцом 20, установленным на упорном элементе. В этом же поршне установлена чашка 21, выступ 22, который входит в выемку ynopHOio элемента, фиксируя чашку в определенному положении. Зубчатая рейка выполнена с четырьмя равнорасположенными по окружности ее поперечiioro сечения зубчатыми участками 23, разделенными выемками 24, а собачка - в виде гильзы с продольными вырезами 25, разделяющими ее соответственно на четыре равнорасположенных по окружности лепестка 26. г1а внутренних поверхностях лепестков, прилегающих к концу гильзы, удаленному от механического привода, выполнены зубья 27, находящиеся в зацеплении с зубьями участков 23 рейки. Снаружи гильза имеет наклонные участки 28, расположенные напротив зубьев 27. Участки 28 .взаимодействуют с внутренней наклонной поверхностью 29 упорного элемента. Зубья собачки имеют трапецеидальный профиль, причем их перпендикулярные участки 30 служат для .передачи упора на соответствующие плоскости зубьев рейки. Находящиеся с противоположных сторон наклонные участки 31 допускают взаимное перемещение зубьев рейки и собач.ки. Зубчатые участки рейки могут быть расположены на внутренней цилиндрической поверхности поршня 4 (фиг. 6). При этом собачка 32 выполнена в виде гильзы с продольными вырезами 33, образующ.ими два равнорасположенных по окружности лепестка 34. На наружных поверхностях лепестков собачек расположены зубья 35, находящ.иеся в зацеплении с зубьями поршня. Наклонные поверхности 36 расположены с внутренней стороны собачки и взаимодействуют с наружными наклонными поверхностями, .расположенными на головке стержня упругого элемента. Закраина упорного элемента прикреплена к нему штифтом. Устройство работает следующим образом. При торможении посредством подачи жидкости под давлением в полость между порщ«ямй 4 и 5, эти. поршни раздвигаются и прижимают колодки 6 и 7 к диску. Нормальное относительное перемещение поршней 4 и 5 является меньшим, чем сумма зазора между собачкой 16 и закраиной и шага зубьев храпового механизма. При этом не требуется никакого регулирования. Если появляется увеличенное относительное перемещение поршней из-за износа аакладок колодок, то рейка 15 перемещается влево настолько, что ступенчато выдвигается относительно собачки, чем достигается автоматическая регулировка положения поршня 4. При снятии тормозного давЛенин поршни не будут перемещаться по направлению друг к другу. iB случае применения дополнительного механического н-ривода юрмозное усилие передается поршням через храповой механизм носредством кулачка 12 и зубьев храпового механизма. Таким образом, когда упорный элемент 8 передает усилие через зубья храпового механизма к поршню 4, оно действует через наклонные поверхности 2d упорного элемента на наклонные участки 28 собачки. При этом реакция на этих новерхностях дает составляющую усилия, направленную внутрь, которая воздействует на зубья лепестков собачки, вводя их в надежное зацепление с зубьями рейки .и устраняя возможность проскальзывания зубьев храпового механизма. Когда требуется переналадить регулятор при замене изношенных колодок новь1ми, то поршень 4 следует повернуть на угол 45°, чтобы вывести зубья рейки из зацепления с зубьями 27 собачки. Поршень 4 должен быть отведен в.нутрь для уменьшения длины храпового механ.изма до м.инималыюй, перед установкой новой колодки 6. Пр.и выполнении регулятора так, как это изображено на фиг. 6 и 7, для введения собачки с зубчатой рейкой поршень должен быть повернут на угол 90°. Предмет изобретения 1. Устройство для автоматической -регулировки зазора в гидравл.ическом дисковом тормозе с дополнительным механическим приводом, содержащее упорный элемент, поршии гидравлического цилиндра и линейный храновой механизм, выполненный в виде кольцевой собачки и рейки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности действия тормоза, наружная поверхность собачки, удаленная от механического привода, имеет наклонный участок, которым она взаимодействует с внутренней наклонной поверхностью упорного элемента. 2.Устройство по п. 1, отличающееся ем, что собачка выполнена в виде гильзы с родольными вырезами, образующими упруие лепестки, взаимодействующие с рав.норасоложенными по окружности рейки храпового еханизма продольными участками с зубьями. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличаюееся тем, что рейка храпового механизма естко связана с поршнем гидравлического илиндра, а упорный элемент выполнен поым.
4. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что зубья рейки расположены на внутренней цилиндрической поверхности поршня гидравлического пр ивода, а упорный элемент
выполнен в виде установленного внутри собачки стержня с головкой, имеющей наружную наклонную поверхность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДАЮЩИЙ АППАРАТ ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА | 1991 |
|
RU2010638C1 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1548552A1 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1627762A2 |
Автомат для насекания надфилей | 1979 |
|
SU772760A1 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2009 |
|
RU2506469C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХОДЬБЫ | 1994 |
|
RU2116062C1 |
Автоматический регулятор зазора для колодочного тормоза | 1970 |
|
SU634692A3 |
Дисковый тормоз | 1989 |
|
SU1754973A2 |
ВОГСОЮЗНАЯ Iii;i.:?r-t,-;u^':E;iiAj<У;^',*' Л: ;.:кд i | 1972 |
|
SU328602A1 |
ОРТОПЕДИЧЕСКИЙ КОРСЕТ ДЛЯ ВЫТЯЖЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА | 1995 |
|
RU2094028C1 |
Фиг, 1 26 16
Фиг.1
Авторы
Даты
1975-05-05—Публикация
1967-03-15—Подача