Диск 6, установленный на нодшнпнике 5, может поворачиваться на валу 1 и снабжен упорами 12, воздействующими на ведомый диск при подъеме груза, и упорами 13, воздействующими на колодки 7 при спуске груза.
Тормоз работает следующим образом.
При подъеме груза (направление грузового момента указано стрелкой А на фиг. 2) диск 6 при немощи унора 12 и упора 3 ведомого диска передает крутящий момент от двигателя ведомому диску и валу 1 (направление момента указано стрелкой Б на фиг. 2). При этом колодки 7 без нагрузки вращаются вместе с ведомым диском.
При отключении привода под действием грузового момента (направление по стрелке А на фиг. 3) кулачковые поверхности ведомого диска, взаимодействуя с роликами 8, создают на фрикционных поверхностях колодок тормозной момент, удерживающий груз.
При работе двигателя на спуск (направление момента от двигателя обозначено стрелкой Б на фиг. 4) упоры 13 диска 6, воздействуя на колодки 7, уменьщают тормозной момент, обеспечивая спуск груза (направление момента по стрелке А на фиг. 4) со скоростью ведущего диска.
Выполнение грузоунорного тормоза с размещением тормозных колодок внутри опорного корпуса обеспечивает его компактность.
Кроме того, при таком выполнении контактирование фрикционных элементов (колодок и охватывающего их опорного корпуса) происходит по цилиндрической поверхности, чем достигается улучшение теплоотвода.
Предмет изобретения
1.Грузоупорный тормоз, содержащий ведущий и ведомый диски, установленные на валу, и опорный корпус, взаимодействующий с ведомым диском, отличающийся тем, что, с целью улучщения теплоотвода и повыщения компактности тормоза, ведомый диск выполнен в виде кулачка с радиальными винтовыми поверхностями, воздействующими на установленные внутри опорного корпуса и контактирующие с ним колодки, поджимаемые к винтовым поверхностям кулачка упругими элементами, причем ведущий диск снабжен упорами, воздействуюпдими па ведомый диск при подъеме груза, и упорами, воздействующими на колодки при спуске груза.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что колодки сиабжены роликами, взаимодействуюохими с винтовыми поверхностями ведомого диска.
3.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены в виде цилиндрических пружин и присоединены к тормозным колодкам и ведомому диску.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU468875A1 |
Автоматический тормоз для подъемных механизмов | 1987 |
|
SU1483831A1 |
Муфта-тормоз | 1981 |
|
SU1173083A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОУПОРНАЯ СЛЕДЯЩАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU254061A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2031268C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАТНОГО ХОДА И ПРЕВЫШЕНИЯ ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ ЭСКАЛАТОРА | 2012 |
|
RU2606905C2 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1986 |
|
SU1401184A1 |
Центробежная муфта | 1981 |
|
SU1303766A1 |
15
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1972-12-18—Подача