Грузоупорный тормоз Советский патент 1975 года по МПК B66D5/02 

Описание патента на изобретение SU470487A1

Диск 6, установленный на нодшнпнике 5, может поворачиваться на валу 1 и снабжен упорами 12, воздействующими на ведомый диск при подъеме груза, и упорами 13, воздействующими на колодки 7 при спуске груза.

Тормоз работает следующим образом.

При подъеме груза (направление грузового момента указано стрелкой А на фиг. 2) диск 6 при немощи унора 12 и упора 3 ведомого диска передает крутящий момент от двигателя ведомому диску и валу 1 (направление момента указано стрелкой Б на фиг. 2). При этом колодки 7 без нагрузки вращаются вместе с ведомым диском.

При отключении привода под действием грузового момента (направление по стрелке А на фиг. 3) кулачковые поверхности ведомого диска, взаимодействуя с роликами 8, создают на фрикционных поверхностях колодок тормозной момент, удерживающий груз.

При работе двигателя на спуск (направление момента от двигателя обозначено стрелкой Б на фиг. 4) упоры 13 диска 6, воздействуя на колодки 7, уменьщают тормозной момент, обеспечивая спуск груза (направление момента по стрелке А на фиг. 4) со скоростью ведущего диска.

Выполнение грузоунорного тормоза с размещением тормозных колодок внутри опорного корпуса обеспечивает его компактность.

Кроме того, при таком выполнении контактирование фрикционных элементов (колодок и охватывающего их опорного корпуса) происходит по цилиндрической поверхности, чем достигается улучшение теплоотвода.

Предмет изобретения

1.Грузоупорный тормоз, содержащий ведущий и ведомый диски, установленные на валу, и опорный корпус, взаимодействующий с ведомым диском, отличающийся тем, что, с целью улучщения теплоотвода и повыщения компактности тормоза, ведомый диск выполнен в виде кулачка с радиальными винтовыми поверхностями, воздействующими на установленные внутри опорного корпуса и контактирующие с ним колодки, поджимаемые к винтовым поверхностям кулачка упругими элементами, причем ведущий диск снабжен упорами, воздействуюпдими па ведомый диск при подъеме груза, и упорами, воздействующими на колодки при спуске груза.

2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что колодки сиабжены роликами, взаимодействуюохими с винтовыми поверхностями ведомого диска.

3.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены в виде цилиндрических пружин и присоединены к тормозным колодкам и ведомому диску.

Похожие патенты SU470487A1

название год авторы номер документа
Грузоупорный тормоз 1972
  • Попова Евгения Николаевна
SU468875A1
Автоматический тормоз для подъемных механизмов 1987
  • Павловский Ю.Н.
  • Негин Г.В.
  • Колесов В.А.
  • Косенков Е.В.
SU1483831A1
Муфта-тормоз 1981
  • Савин Леонид Иванович
  • Цуканов Сергей Викторович
  • Бутырин Иван Григорьевич
  • Шахов Борис Михайлович
SU1173083A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОУПОРНАЯ СЛЕДЯЩАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1969
  • Вители
  • Волков, М. И. Камшилин М. А. Пуру
SU254061A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
RU2031268C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАТНОГО ХОДА И ПРЕВЫШЕНИЯ ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ ЭСКАЛАТОРА 2012
  • Ким Ун-Ёун
RU2606905C2
Автоматическая муфта-тормоз 1986
  • Венгер Федор Иванович
SU1401184A1
Центробежная муфта 1981
  • Бабинцев Иван Андреевич
  • Русанов Борис Александрович
  • Мосалев Виктор Федорович
SU1303766A1

Иллюстрации к изобретению SU 470 487 A1

Реферат патента 1975 года Грузоупорный тормоз

Формула изобретения SU 470 487 A1

15

SU 470 487 A1

Авторы

Блинов Сергей Иванович

Попова Евгения Николаевна

Суханов Донат Константинович

Кащеев Сергей Андреевич

Боголюбов Леонид Леонидович

Даты

1975-05-15Публикация

1972-12-18Подача