Устройство для передачи информации с транспортного средства Советский патент 1975 года по МПК G08C17/02 B61L25/00 G08G1/00 

Описание патента на изобретение SU471230A1

1

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к устройствам регулирования движения поездов.

Известны устройства для передачи информации с транспортного средства, содержащие установленные на транспортном средстве передатчик с излучателем и генераторами несущих и поднесущих частот, а на пути - приемник со шлейфом, подключенный к блоку обработки данных центрального пункта, включающего узлы текущего времени, печати и индикации.

Целью изобретения является повыщение надежности устройства.

Это достигается тем, что в передатчике генератор несущих частот соединен с генератором поднесущих через RC-фильтр нижних частот.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2-схема передатчика.

Устройство содержит установленные на транспортном средстве передатчики 1, 2 с излучателями 3 и генераторами несущих 4 и поднесущих 5 частот, а на пути - приемники 6, 7 со шлейфом 8, подключенный к блоку обработки данных 9 центрального пункта 10, включающего узлы текущего времени 11, печати 12 и индикации 13; при этом в передатчиках 1, 2 генератор 4 несущих частот соединен с генератором 5 поднесущих через RCфнльтр 14 нилчних частот. Генераторы 4,5 несущих и поднесущих частот выиолнены на транзисторах 15, 16, 17, 18 с терморезистором 19.

Рассмотрим работу устройства на примере передачи двухзначного номера марщрута. На транспортном средстве устанавливаются передатчики 1, 2, нагруженные на излучатели 3. Схемы передатчиков идентичны, но настроены они на разные несущие частоты (например, GO и 84 кГц). Колцчество несущих частот определяет разряд передаваемого номера марщрута. При наличии двух несущих частот (двух передатчиков) можно передавать двухзначный номер маршрута. Передатчики 1 и 2 состоят из генератора 4 несущей частоты, настроенного на частоту 84 кГц, и генератора поднесущей 5 частоты, работающего на одной из десяти фиксированных частот в диапазоне 300-900 Гц. Количество фиксированных поднесущих частот в каждом генераторе определяет объем передаваемой в каждом разряде информации. При наличии десяти фиксироваппых поднесущих частот в каждом разряде можно передавать десять цифр от О до 9. Для передачи номера марщрута на передатчиках I, 2 имеются переключатели, которые устанавливаююя в положения, соответствующие требуемому номеру маршрута. Каждый генератор 5 поднесущих частот начинает генерировать одну из десяти фик-сированных частот, нриСвоенных передаваемому номеру маршрута.

Выходное наппяжм --,..j.. о нодне.ущих частот увеличивается с ростом поднесущих частот, что может приводить к увеличению глубины модуляции. Чтобы этого не происходило, напряжение с выхода генератора 5 поднесущих частот подается на генератор 4 несущей частоты через RC-фильтр 14 нижних частот. Это позволяет в эмиттерную цепь транзистора 18 генератора 5 поднесущих частот включить непосредственно только один ре.чистор. Для того, чтобы но возможности стабилизировать напряжение несущей частоты и глубину модуляции при изменении температуры окружающей среды, с фильтром 14 включен терморезистор 19, сопротивление которого с ростом температуры уменьщается. Далее несущие частоты, модулированные по амплитуде подиесущИМИ частотами, передаются излучателем 3 в щлейфы 8 на приемники 6, 7, установленные на лути. В приемниках осуществляется частотная селекция принятых сигналов, детектирование и фиксация этих сигналов. Затем зафиксированный на пути

номер маршрута по каналам диспетчерской централизации передается на центральный пост и блок обработки данных 9, в который также поступает инфоомяпия о текущем вре.-.IC.1M L узла текущего времени 11. В блоке обработки данных 9 производится переработка принятой информации и выдача сигналов для индикации «омеров марщ-рутов на индикаторах 13 и цифропечати па электроуправляемых пищущих мащинах 12. Электроуправляемы пишущие машины осуществляют печать номера марщрута, времени прибытия и отправления поезда.

Предмет изобретения

Устройство для передачи информации с транспортного средства, содержащее установленные на транспортном средстве передатчик с излучателем н генераторами несущих и поднесущих частот, а «а пути - приемник со шлейфом, подключенный к блоку обработки данных центрального пункта, включающего узлы текущего времени, печати и индикации, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, в передатчике генератор несущих частот соединен с генератором поднесущих через RC-фильтр нижних частот.

Похожие патенты SU471230A1

название год авторы номер документа
Устройство для передач информации с транспортного средства 1973
  • Анашкин Борис Тихонович
  • Ефимов Лев Лаврентьевич
  • Кронов Владимир Николаевич
  • Прудовский Иосиф Иосифович
SU472045A1
Устройство для передачи информации с локомотива на станцию 1976
  • Пенкин Николай Федорович
  • Беляев Анатолий Ильич
SU662402A1
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ОБЪЕКТА 1995
  • Еркин Александр Николаевич
  • Нам Виктор Алексеевич
RU2085997C1
Система диспетчерской высокочастотной связи и сигнализации 1960
  • Львин М.Е.
  • Квитко Х.Д.
  • Волосников В.П.
SU141185A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ДОПУСТИМОГО СБЛИЖЕНИЯ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Камынин Ю.Н.
  • Лаевский С.Г.
  • Ярыч В.И.
RU2033359C1
УСТРОЙСТВО ОБЪЕКТОВОЕ 2002
  • Шуревский Н.П.
  • Щербаков В.А.
  • Маторин В.А.
  • Кириллов А.И.
  • Беспалов М.Н.
RU2226002C1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113013C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА 1972
SU359689A1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ КОМАНД УПРАВЛЕНИЯ НА БОРТ АЭРОЛОГИЧЕСКОГО РАДИОЗОНДА И РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ 2023
  • Носков Владислав Яковлевич
  • Галеев Ринат Гайсеевич
  • Богатырев Евгений Владимирович
  • Иванов Вячеслав Элизбарович
  • Малыгин Иван Владимирович
RU2804516C1
Устройство для приема и отображения информации 1980
  • Иванченко Владимир Николаевич
  • Кузнецов Леонид Петрович
  • Гордон Борис Моисеевич
SU955161A1

Иллюстрации к изобретению SU 471 230 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для передачи информации с транспортного средства

Формула изобретения SU 471 230 A1

I

Фиг 2

SU 471 230 A1

Авторы

Анашкин Борис Тихонович

Ефимов Лев Лаврентьевич

Кронов Владимир Николаевич

Носков Эдуард Данилович

Даты

1975-05-25Публикация

1973-05-15Подача