1
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к устройствам регулирования движения поездов.
Известны устройства для передачи информации с транспортного средства, содержащие установленные на транспортном средстве передатчик с излучателем и генераторами несущих и поднесущих частот, а на пути - приемник со шлейфом, подключенный к блоку обработки данных центрального пункта, включающего узлы текущего времени, печати и индикации.
Целью изобретения является повыщение надежности устройства.
Это достигается тем, что в передатчике генератор несущих частот соединен с генератором поднесущих через RC-фильтр нижних частот.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2-схема передатчика.
Устройство содержит установленные на транспортном средстве передатчики 1, 2 с излучателями 3 и генераторами несущих 4 и поднесущих 5 частот, а на пути - приемники 6, 7 со шлейфом 8, подключенный к блоку обработки данных 9 центрального пункта 10, включающего узлы текущего времени 11, печати 12 и индикации 13; при этом в передатчиках 1, 2 генератор 4 несущих частот соединен с генератором 5 поднесущих через RCфнльтр 14 нилчних частот. Генераторы 4,5 несущих и поднесущих частот выиолнены на транзисторах 15, 16, 17, 18 с терморезистором 19.
Рассмотрим работу устройства на примере передачи двухзначного номера марщрута. На транспортном средстве устанавливаются передатчики 1, 2, нагруженные на излучатели 3. Схемы передатчиков идентичны, но настроены они на разные несущие частоты (например, GO и 84 кГц). Колцчество несущих частот определяет разряд передаваемого номера марщрута. При наличии двух несущих частот (двух передатчиков) можно передавать двухзначный номер маршрута. Передатчики 1 и 2 состоят из генератора 4 несущей частоты, настроенного на частоту 84 кГц, и генератора поднесущей 5 частоты, работающего на одной из десяти фиксированных частот в диапазоне 300-900 Гц. Количество фиксированных поднесущих частот в каждом генераторе определяет объем передаваемой в каждом разряде информации. При наличии десяти фиксироваппых поднесущих частот в каждом разряде можно передавать десять цифр от О до 9. Для передачи номера марщрута на передатчиках I, 2 имеются переключатели, которые устанавливаююя в положения, соответствующие требуемому номеру маршрута. Каждый генератор 5 поднесущих частот начинает генерировать одну из десяти фик-сированных частот, нриСвоенных передаваемому номеру маршрута.
Выходное наппяжм --,..j.. о нодне.ущих частот увеличивается с ростом поднесущих частот, что может приводить к увеличению глубины модуляции. Чтобы этого не происходило, напряжение с выхода генератора 5 поднесущих частот подается на генератор 4 несущей частоты через RC-фильтр 14 нижних частот. Это позволяет в эмиттерную цепь транзистора 18 генератора 5 поднесущих частот включить непосредственно только один ре.чистор. Для того, чтобы но возможности стабилизировать напряжение несущей частоты и глубину модуляции при изменении температуры окружающей среды, с фильтром 14 включен терморезистор 19, сопротивление которого с ростом температуры уменьщается. Далее несущие частоты, модулированные по амплитуде подиесущИМИ частотами, передаются излучателем 3 в щлейфы 8 на приемники 6, 7, установленные на лути. В приемниках осуществляется частотная селекция принятых сигналов, детектирование и фиксация этих сигналов. Затем зафиксированный на пути
номер маршрута по каналам диспетчерской централизации передается на центральный пост и блок обработки данных 9, в который также поступает инфоомяпия о текущем вре.-.IC.1M L узла текущего времени 11. В блоке обработки данных 9 производится переработка принятой информации и выдача сигналов для индикации «омеров марщ-рутов на индикаторах 13 и цифропечати па электроуправляемых пищущих мащинах 12. Электроуправляемы пишущие машины осуществляют печать номера марщрута, времени прибытия и отправления поезда.
Предмет изобретения
Устройство для передачи информации с транспортного средства, содержащее установленные на транспортном средстве передатчик с излучателем н генераторами несущих и поднесущих частот, а «а пути - приемник со шлейфом, подключенный к блоку обработки данных центрального пункта, включающего узлы текущего времени, печати и индикации, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, в передатчике генератор несущих частот соединен с генератором поднесущих через RC-фильтр нижних частот.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передач информации с транспортного средства | 1973 |
|
SU472045A1 |
Устройство для передачи информации с локомотива на станцию | 1976 |
|
SU662402A1 |
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ОБЪЕКТА | 1995 |
|
RU2085997C1 |
Система диспетчерской высокочастотной связи и сигнализации | 1960 |
|
SU141185A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ДОПУСТИМОГО СБЛИЖЕНИЯ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033359C1 |
УСТРОЙСТВО ОБЪЕКТОВОЕ | 2002 |
|
RU2226002C1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113013C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА | 1972 |
|
SU359689A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ КОМАНД УПРАВЛЕНИЯ НА БОРТ АЭРОЛОГИЧЕСКОГО РАДИОЗОНДА И РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ | 2023 |
|
RU2804516C1 |
Устройство для приема и отображения информации | 1980 |
|
SU955161A1 |
I
Фиг 2
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1973-05-15—Подача