Конвейерная система Советский патент 1975 года по МПК B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU472073A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конвейерным системам.

Известны конвейерные системы, включающие ходовой путь и грузонесущие элементы, перемещающиеся по ходовому пути при помощи приводного тягового органа, выполненного в виде троса, проходящего через грузонесущие элементы и дистанционные трубки, разделяющие последние.

Однако известные конвейерные системы отличаются сложной конструкцией и металлоемкостью.

Цель изобретения - упрощение конструкции и придание конвейерной системе свойств грузонесущего и толкающего конвейера.

Для этого грузонесущие элементы .выполнены в виде кареток с отверстием для троса, а дистанционные трубки снабжены по концам сферическими насадками, взаимодействующими со сферическими втулками, расположенными в осях кареток.

Для возможности упрощения привода тягового органа целесообразно на различных участках трассы устанавливать фрикционные приводы, выполненные в виде приводного натяжного щкива, на котором надет бесконечный приводной ремень, прижимаемый к каткам кареток, подпружиненных роликами, а ходовые пути в месте установки привода футерованы фрикционным материалом.

На фиг. 1 схематически изображена конвейерная система; на фиг. 2 - горизонтальный участок траверсы конвейерной системы; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - участок горизонтального поворота трассы конвейерной системы; на фиг. 5 - фрикционный привод; на фиг. 6 - разрез по

Б-Б на фиг. 5.

Конвейерная система, предназначенная для автоматического адресного распределения штучных грузов по участкам, содержит ходовой путь 1, переводные стрелки 2, грузонесущий элемент, перемещающийся по ходовому пути посредством тягового органа в виде троса 3 фрикционным приводом 4.

Грузонесущий элемент представляет собой каретку 5, включающую ось 6 с двумя катками 7 из антифрикционного материала со сферическими гнездами в центре с внешней стороны, образующими в сочетании с шариками 8 опоры скольжения, предназначенные для направления движения троса на горизонтальных кривых.

На осях 6, имеющих отверстия в средней части для троса 3, посредством серег 9 щарнирно подвещена траверса 10, обеспечивающая прохождение груза по кривым горизонтального и .вертикального поворота.

Между грузонесущими элементами, набранными на тросе с определенным шагом, расположены промелсуточные каретки 11, дистанционные трубки 12 и винтовое стягивающее устройство (на чертеже не показано). Концы троса закреплены зажимным устройством (на чертеже не показано).

Промежуточные каретки 11 предотвращают провисание троса и отличаются от грузовых отсутствием серьги с траверсой.

Дистанционные трубки 12, предназначенные для обеспечения местного изгиба троса на определенный угол при прохождении его по кривым горизонтального и вертикального поворота, снабжены по концам сферическими насадками 13, взаимодействующими со сферическими втулками 14, расположенными на осях кареток.

Фрикционный привод 4, расположенный по трассе с определенным щагом, включает приводной 15 и натяжной 16 шкивы, на которые надет бесконечный приводной ремень 17, прижимаемый к каткам 7 кареток с помощью подпружиненных роликов 18, причем ходовые пути 1 в месте установки привода 4 футеро ваны фрикционным материалом.

Предмет изобретения

1. Конвейерная система, включающая ходовой путь и грузоиесущие элементы, перемещающиеся по ходовому пути при помощи приводного тягового органа, выполненного в виде троса, проходящего через грузонесущие элементы и дистанционные трубки, разделяющие последние, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и придания конвейерной системе свойств грузонесущего и толкающего конвейера, грузонесущие элементы выполнены в виде кареток с отверстием для троса, а дистанционные трубки снабжены по концам сферическими насадками, взаимодействующими со сферическими втулками, расположенными в осях кареток.

2. Конвейерная система по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения привода тягового органа, на различных участках трассы установлены фрикционные приводы, выполненные ,в виде приводного натяжного , на который надет бесконечный приводной ремень, прижимаемый к каткам кареток подпружиненными роликами, а ходовые пути в месте установки привода футерованы фрикционным материалом.

Похожие патенты SU472073A1

название год авторы номер документа
Конвейерная система 1976
  • Старченко Владимир Сергеевич
  • Ананова Талина Александровна
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
SU716914A2
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА 1991
  • Евсеев Н.А.
  • Седельников А.А.
RU2030341C1
Пространственная транспортная система 1979
  • Старченко Владимир Сергеевич
SU865726A1
Конвейерная система 1985
  • Щербаков Юрий Антонович
SU1283171A1
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
Подвесной ленточный конвейер Д.Я.Полищука 1976
  • Полищук Дмитрий Яковлевич
SU988679A1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2340529C1
Пространственная транспортная система 1977
  • Старченко Владимир Сергеевич
  • Иванова Лидия Михайловна
SU716917A1
Вертикальная конвейерная система для штучных грузов 1985
  • Пертен Юрий Александрович
  • Шавров Константин Николаевич
  • Кисленков Евгений Владиславович
SU1680599A1
Пространственная транспортная система 1981
  • Вельма Виктор Иванович
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
  • Мережко Александр Тимофеевич
  • Филатов Анатолий Александрович
SU982991A1

Иллюстрации к изобретению SU 472 073 A1

Реферат патента 1975 года Конвейерная система

Формула изобретения SU 472 073 A1

11

. 2

К -h

П

SU 472 073 A1

Авторы

Старченко Владимир Сергеевич

Кучеренко Юрий Яковлевич

Галич Леонид Васильевич

Даты

1975-05-30Публикация

1970-04-23Подача