Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конвейерным системам.
Известны конвейерные системы, включающие ходовой путь и грузонесущие элементы, перемещающиеся по ходовому пути при помощи приводного тягового органа, выполненного в виде троса, проходящего через грузонесущие элементы и дистанционные трубки, разделяющие последние.
Однако известные конвейерные системы отличаются сложной конструкцией и металлоемкостью.
Цель изобретения - упрощение конструкции и придание конвейерной системе свойств грузонесущего и толкающего конвейера.
Для этого грузонесущие элементы .выполнены в виде кареток с отверстием для троса, а дистанционные трубки снабжены по концам сферическими насадками, взаимодействующими со сферическими втулками, расположенными в осях кареток.
Для возможности упрощения привода тягового органа целесообразно на различных участках трассы устанавливать фрикционные приводы, выполненные в виде приводного натяжного щкива, на котором надет бесконечный приводной ремень, прижимаемый к каткам кареток, подпружиненных роликами, а ходовые пути в месте установки привода футерованы фрикционным материалом.
На фиг. 1 схематически изображена конвейерная система; на фиг. 2 - горизонтальный участок траверсы конвейерной системы; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - участок горизонтального поворота трассы конвейерной системы; на фиг. 5 - фрикционный привод; на фиг. 6 - разрез по
Б-Б на фиг. 5.
Конвейерная система, предназначенная для автоматического адресного распределения штучных грузов по участкам, содержит ходовой путь 1, переводные стрелки 2, грузонесущий элемент, перемещающийся по ходовому пути посредством тягового органа в виде троса 3 фрикционным приводом 4.
Грузонесущий элемент представляет собой каретку 5, включающую ось 6 с двумя катками 7 из антифрикционного материала со сферическими гнездами в центре с внешней стороны, образующими в сочетании с шариками 8 опоры скольжения, предназначенные для направления движения троса на горизонтальных кривых.
На осях 6, имеющих отверстия в средней части для троса 3, посредством серег 9 щарнирно подвещена траверса 10, обеспечивающая прохождение груза по кривым горизонтального и .вертикального поворота.
Между грузонесущими элементами, набранными на тросе с определенным шагом, расположены промелсуточные каретки 11, дистанционные трубки 12 и винтовое стягивающее устройство (на чертеже не показано). Концы троса закреплены зажимным устройством (на чертеже не показано).
Промежуточные каретки 11 предотвращают провисание троса и отличаются от грузовых отсутствием серьги с траверсой.
Дистанционные трубки 12, предназначенные для обеспечения местного изгиба троса на определенный угол при прохождении его по кривым горизонтального и вертикального поворота, снабжены по концам сферическими насадками 13, взаимодействующими со сферическими втулками 14, расположенными на осях кареток.
Фрикционный привод 4, расположенный по трассе с определенным щагом, включает приводной 15 и натяжной 16 шкивы, на которые надет бесконечный приводной ремень 17, прижимаемый к каткам 7 кареток с помощью подпружиненных роликов 18, причем ходовые пути 1 в месте установки привода 4 футеро ваны фрикционным материалом.
Предмет изобретения
1. Конвейерная система, включающая ходовой путь и грузоиесущие элементы, перемещающиеся по ходовому пути при помощи приводного тягового органа, выполненного в виде троса, проходящего через грузонесущие элементы и дистанционные трубки, разделяющие последние, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и придания конвейерной системе свойств грузонесущего и толкающего конвейера, грузонесущие элементы выполнены в виде кареток с отверстием для троса, а дистанционные трубки снабжены по концам сферическими насадками, взаимодействующими со сферическими втулками, расположенными в осях кареток.
2. Конвейерная система по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения привода тягового органа, на различных участках трассы установлены фрикционные приводы, выполненные ,в виде приводного натяжного , на который надет бесконечный приводной ремень, прижимаемый к каткам кареток подпружиненными роликами, а ходовые пути в месте установки привода футерованы фрикционным материалом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерная система | 1976 |
|
SU716914A2 |
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 1991 |
|
RU2030341C1 |
Пространственная транспортная система | 1979 |
|
SU865726A1 |
Конвейерная система | 1985 |
|
SU1283171A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Подвесной ленточный конвейер Д.Я.Полищука | 1976 |
|
SU988679A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2340529C1 |
Пространственная транспортная система | 1977 |
|
SU716917A1 |
Вертикальная конвейерная система для штучных грузов | 1985 |
|
SU1680599A1 |
Пространственная транспортная система | 1981 |
|
SU982991A1 |
11
. 2
К -h
П
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1970-04-23—Подача