Вертикальная конвейерная система для штучных грузов Советский патент 1991 года по МПК B65G17/48 

Описание патента на изобретение SU1680599A1

Х, «.,, rtygyfa.

Похожие патенты SU1680599A1

название год авторы номер документа
Вертикальный конвейер для штучных грузов 1985
  • Пертен Юрий Александрович
  • Кисленков Евгений Владиславович
  • Шавров Константин Николаевич
  • Тохмахчи Николай Степанович
  • Черный Александр Григорьевич
SU1244046A1
Транспортная тележка автоматической линии 1985
  • Канарейкин Павел Михайлович
  • Гнеденко Борис Владимирович
  • Кобзарь Виктор Антонович
  • Мортвичев Валерий Николаевич
  • Воронин Виктор Николаевич
SU1414562A1
Вертикальная конвейерная система 1990
  • Пертен Юрий Александрович
  • Мировщиков Александр Николаевич
  • Кабанов Виктор Тихонович
SU1738743A1
Подъемное устройство 1990
  • Ткаченко Евгений Анатольевич
SU1722981A1
Вертикально замкнутый тележечный конвейер-накопитель 1988
  • Васильев Юрий Евгеньевич
SU1609728A1
Вертикальная конвейерная система для штучных грузов 1991
  • Пертен Юрий Александрович
  • Мировщиков Александр Николаевич
  • Буров Олег Анатольевич
SU1808784A1
ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА 1994
  • Пертен Ю.А.
  • Ямников В.А.
  • Ермилов Ю.А.
  • Тохмахчи Н.С.
  • Кабанов В.Т.
RU2068381C1
Устройство для загрузки конвейера штучными грузами 1980
  • Шишигин Михаил Иванович
SU945019A1
Автоматизированная транспортно-накопительная система 1985
  • Овчинников Валерий Павлович
  • Лысенков Виктор Петрович
  • Задоров Сергей Петрович
  • Аникин Иван Яковлевич
  • Силаев Евгений Захарович
SU1306690A1
Устройство для перегрузки изделий 1983
  • Гусев Леонид Петрович
  • Алексеева Алла Николаевна
SU1181968A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 680 599 A1

Реферат патента 1991 года Вертикальная конвейерная система для штучных грузов

Изобретение относится к промышленности, транспорту и позволяет повысить на;/2 -ооа ОО 8 &о 5J W tp дежность работы системы. Она включает установленные на раме приводные 1, натяжные 2 и отклоняющие 3 звездочки, охватывающие их внутренняя и внешняя пары бесконечно замкнутых тяговых цепей 4, грузонесущие платформы (П) 6 с односторонней жесткостью и гибкостью и приемно- подающие П 7 с передающим элементом, установленные в направляющих 8.- Цепи 4 образуют на верхнем и нижнем участках конвейера в промежутках между ними горизонтальные петлеобразные участки (ПУ) трассы для погрузки-разгрузки. Опорные поверхности П 6 выполнены в виде передающего элемента для груза с приводом от гладких выдвижных реек, футерованных фрикционным материалом и установленных 5J л

Формула изобретения SU 1 680 599 A1

&.

ш

О 00 О

ся о о

Фиг.1

на раме параллельно ПУ. Передающий элемент каждой П 6 и 7 выполнен в виде роликовых дорожек с неподвижными осями для роликов. Один из роликов дорожки каждой И 6 выполнен тормозным посредством подпружиненного в окружном направлении двуплечего рычага с резьбой на его опорной части и катками на концах. Рычаг установлен поворотно на выполненную на оси указанного ролика резьбу с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с торцом ролика. Рейки расположены с возИзобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикальной конвейерной системе для штучных грузов.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг.1 изображена общая кинематическая схема конвейерной системы; на фиг.2-грузонесущая платформа, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - Грузонесущая платформа и приемно-пере- Јающая платформа в момент перемещения Груза с одной платформы на другую, вид Сбоку; на фиг,5 - вид А на фиг.4; на фиг.б - узел i на фиг.2 (тормозной ролик, вид сбоку); На фиг.7 - вид Б на фиг.б.

Вертикальная конвейерная система содержит раму (не показана), приводные 1, натяжные 2 и отклоняющие 3 звездочки, установленные на раме таким образом, что при огибании их внутренними парами тяговых цепей 4 и внешними парами тяговых цепей 5 на каждом этаже образуются вытянутые горизонтальные петлеобразные участки трассы, на которых производится загрузка и разгрузка грузонесущих платформ 6.

В местах загрузки и разгрузки на петлеобразных участках трассы установлены при- емно-подающие платформы 7 для подачи и приема груза с возможностью возвратно- поступательного перемещения от привода (не показан) по горизонтальным направляющим 8 со скоростью, равной скорости движения грузонесущей платформы 6. Для загрузки или разгрузки платформ 7 служат роликовые конвейеры 9.

Грузонесущая платформа 6 выполнена из двух рядов шарнирно соединенных звеньев 10, обеспечивающих одностороннюю гибкость, между которыми установлены с возможностью вращения ролики 11, образующие роликовую дорожку, являющуможностью взаимодействия сверху и снизу с роликами П б и 7 и катками. В случае разгрузки на одном из ПУ при движении П 6 с грузом снизу вверх порожняя

П 7 вводится внутрь ПУ. Когда П 6 подходит к П 7 на расстояние 3-5 см, включается привод перемещения П 7 и одновременно рейки приводом поднимаются до соприкоснования нижних реек с

роликами П 6 и 7. Обкатывая рейки, ролики вращаются и перемещают груз с П 6 на П 7. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

юся передающим элементом опорной поверхности, В местах крепления грузонесущих платформ б к тяговым цепям 4, 5 установлены опорные катки 12, взаимодействующие с направляющими 8. Роликовая дорожка грузонесущей платформы 6 содержит по крайней мере один тормозной ролик 13, на оси 14 которого установлен с возможностью вращения и осевого перемещения двуплечий рычаг 15. На оси 14 и внутренней поверхности втулки 16 двуплечего рычага 15

выполнена многозаходная резьба 17, за счет чего образуется винтовая пара ось - втулка. На концах двуплечего рычага 15 установлены подпружиненные катки 18, а втулка 16 охвачена пружиной 19 кручения.

. Приемно-подающая платформа 7 состоит из передающего элемента в виде роликов 20 и рамы 21 и по существу является мобильной частью роликового конвейера 9. Приемно-подающая платформа 7 связана с

приводом, оебспечивающим ее возвратно- поступательное перемещение по направляющим 8, и снабжена .приводом, обеспечивающим вращение роликов в момент взаимодействия с конвейером 9 (приводы не показаны), По краям гфиемно-подающей платформы 7 установлены катки 22, взаимодействующие с направляющими 8.

В местах загрузки и разгрузки на петлеобразных участках трассы установлено по четыре связанные между собой выдвижные рейки 23. Последние перемещаются вверх и вниз пневмоцилиндром 24 и футерованы фрикционным материалом.

Конвейерная система работает следующим образом.

В случае разгрузки на одном из петлеобразных участков трассы при движении грузонесущей платформы 6 с грузом снизу вверх порожняя приемно-подающая платформа 7 для подачи и приема груза предварительно вводится между отклоняющими звездочками 3, установленными консольно, внутрь петлеобразного участка. Когда гру- зонесущая платформа 6 подходит к прием- но-подающей платформе 7 на расстояние 3-5 см, включается привод перемещения приемно-подающей платформы 7 и одновременно пневмоцилиндр 24 поднимает выдвижные рейки 23 до соприкосновения нижних выдвижных реек 23 с роликами 11 и 20 платформ 6 и 7. Обкатывая выдвижные рейки 23, ролики 11, 20 вращаются и перемещают гоуз с грузонесущей платформы 6 на приемно-подающую платформу 7.

Перегрузка заканчивается до начала подъема грузонесущей платформы б на концевых звездочках 3. По окончании перегрузки выдвижные рейки 23 опускаются, приемно-подающая платформа 7 выходит за пределы петлеобразного участка, соединяется с роликовым конвейером 9 и перегружает на него груз посредством привода роликов 20.

В случае загрузки грузонесущей платформы 6 на петлеобразном участке трассы при ее движении сверху вниз приемно-подающая платформа 7, получив груз с конвейера 9, ожидает порожнюю грузонесущую платформу 6 за пределами петлеобразного участка трассы. В момент, когда порожняя грузонесущая платформа 6 опустится на направляющие 8, включается привод перемещения приемно-подающей платформы 7 и одновременно выдвижные рейки 23 поднимаются до взаимодействия нижних выдвижных реек 23 с роликами 11, 20. Когда груз переместится на грузонесущую платформу 6, выдвижные рейки 23 опускаются, а приемно-подающая платформа 7 выводится за пределы петлеобразного участка трассы и соединяется с конвейером 9.

При загрузке грузонесущей платформы б на петлеобразном участке трассы во время ее движения снизу вверх приемно-подающая платформа 7, получив груз с конвейера 9, предварительно вводится внутрь петлеобразного участка. В момент подхода порожней грузонесущей платформы 6 к. приемно-подающей платформе 7 на расстояние 3-5 см, включается привод перемещения последней и одновременно опу- скаются выдвижные рейки 23 до взаимодействия верхних выдвижных реек 23 с роликами 11, 20 платформы 6, 7. В этом случае груз останавливается, приемно-подающая платформа 7 как бы выкатывается из-под груза, а ее место занимает грузонесущая платформа 6. Перегрузка оканчивается до начала подъема грузонесущей плат- Формы 6 на звездочках 3.

При разгрузке на петлеобразном участке трассы грузонесущей платформы 6, дви- 5 гающейся сверху вниз, порожняя приемно-подающая платформа 7 ожидает грузонесущую платформу 6 за пределом петлеобразного участка. В момент, когда грузонесущая платформа 6 с грузом опу0 стится на направляющие 8, включается привод перемещения приемно-подающей платформы 7 и одновременно опускаются выдвижные рейки 23 до соприкосновения верхних выдвижных реек 23 с роликами 11,

5 20. Груз в этом случае также останавливается, грузонесущая платформа 6 выкатывается из под него, а приемно-подающая платформа 7 занимает ее место. По окончании перегрузки приемно-подающая плат0 форма 7 выводится за пределы петлеобразного участка, соединяется с конвейером 9 и перегружает на него груз.

Когда грузонесущая платформа 6 с грузом или без груза проходит петлеобразный

5 участок трассы без перегрузочных операций, выдвижные рейки 23 находятся в нейтральном положении, не соприкасаясь с роликами 11, 20 и не мешая движению платформы по верхней части данного петлеоб0 разного участка трассы. Поверхности выдвижных реек 23 снабжены накладками из высокофрикционного материала, например резины.

Торможение ролика 13 осуществляется

5 следующим образом. Пружина 19 кручения поворачивает двуплечий рычаг 15 на оси 14, при этом двуплечий рычаг 15 за счет наличия винтовой пары ось - втулка перемещается в осевом направлении и прижимается

0 к торцу ролика 13.

При загрузке или разгрузке грузонесущей платформы 6 на петлеобразном участке трассы выдвижная рейка 23 нажимает на один из катков 18, поворачивая двуплечий

5 рычаг 15 в направлении, обратном действию пружины 16. Двуплечий рычаг 15 при этом перемещается за счет наличия винтовой пары ось - втулка в осевом направлении на 3-5 мм и освобождает ролик 13.

0Формула изобретения

1, Вертикальная конвейерная система для штучных грузов, включающая раму с установленными на ней приводными, натяжными и отклоняющими звездочками,

5 внутреннюю и внешнюю пары бесконечно замкнутых тяговых цепей, охватывающих указанные звездочки и образующих на верхнем и нижнем участках конвейера и в промежутках между ними горизонтальные петлеобразные участки трассы для погрузки-разгрузки, грузонесущие платформы с Односторонней жесткостью и гибкостью, опорные поверхности которых выполнены в виде передающего элемента для груза с приводом от выдвижных реек, установленных на раме параллельно петлеобразным участкам трассы, и приемно-подающие платформы с передающим элементом, установленные в направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности работы, передающий элемент опорной поверхности каждой приемно-подающей и грузонесущей платформ выполнен в виде роликовых дорожек с неподвижными осями для роликов, один из роликов роликовой

11

Ь

-4&

I ... .,,„.„., И. J.,-.,, ... , 2Ь-г -±.1

- I чрОПГ М- - | чГ j p { -&

Фиг. 2

12 4

Фиг 3

0

5

дорожки каждой грузонесущей платформы выполнен тормозным посредством подпружиненного в окружном направлении двуплечего рычага с резьбой на его опорной части и катками на концах, установленного поворотно на выполненную на оси указанного ролика резьбу с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с торцом ролика, при этом выдвижные рейки расположены с возможностью взаимодействия сверху и снизу с роликами грузонесущих и приемно-подающих платформ и катками двуплечего рычага.

2. Система по п. 1,отличающаяся тем, что выдвижные рейки выполнены гладкими и футерованы фрикционным материалом,

Т 10

23

U

2

H-F-f-fr

i.f.f f-

к

ФигЛ

дидА

Фиг. б

7 г

21

Фиг. 6

dt/Вб

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1680599A1

БУРОВАЯ КОЛОННА И СБОРОЧНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ЕЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1994
  • Джордж Свитлик
RU2123099C1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1
Вертикальный конвейер для штучных грузов 1985
  • Пертен Юрий Александрович
  • Кисленков Евгений Владиславович
  • Шавров Константин Николаевич
  • Тохмахчи Николай Степанович
  • Черный Александр Григорьевич
SU1244046A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 680 599 A1

Авторы

Пертен Юрий Александрович

Шавров Константин Николаевич

Кисленков Евгений Владиславович

Даты

1991-09-30Публикация

1985-12-24Подача