1
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в ходовой части грузоподъемных машин, передвигающихся по подвесным путям.
Известна ходовая часть для многоопорных подвесных мостовых кранов, содержащая ходовые тележки с катками, установленными в обоймах, посаженных подвил но на траверсе, соединенной с шарнирной подвеской, которая снабжена роликами, опираюш,имися на соединительные элементы мостов, и перекатывающимися вдоль моста крана при его перекосах и при изменении расстояния между подвесными путями.
Однако известная ходовая часть имеет сложную конструкцию и большое сопротивление перемещению тележки вдоль моста, вызывающее неудовлетворительную самоустановку ходовой части относительно пути.
Цель изобретения - упростить конструкцию устройства и уменьшить сопротивление перемещению тележки вдоль моста крана.
Для этого в качестве шарнирной подвески применен механизм Робертса, а для обеспечения возможности полной самоустановки катков траверса соединена шаровым шарниром с шарнирной подвеской.
На фиг. 1 изображена предлагаемая ходовая часть в двух проекциях; на фиг. 2 - показан разрез по А-А на фиг. 1.
Ходовая часть для многоопорных подвесных мостовых кранов содержит две обоймы 1 с установленными на них безребордными катками 2, опирающимися на подвесной путь 3,
и боковыми направляющими роликами 4. Обоймы 1 посажены подвижно на ось 5 траверсы 6, которая соединена с шарнирной подвеской 7 посредством шарового шарнира 8. Шарнирная подвеска 7 представляет собой
механизм Робертса, укрепленный на металлоконструкции крана 9.
При передвижении крана катки 2 ходовой тележки центрируются относительно пути 3
боковыми направляющими роликами 4. В случае смещения пути с продольной разбивочной оси часть тележки (обоймы 1 с роликами 4 и катками 3) и траверса 6 смещаются относительно щарнирной подвески 7, скрепленной с металлоконструкцией крана 9.
Так как шарнирная подвеска выполнена в виде механизма Робертса, это смещение происходит горизонтально.
В случае перекоса крана, а при местном искривлении пути, кроме смещения тележки происходит ее поворот в шаровом шарнире 8, и тем самым снова обеспечивается полная самоустановка ходовой части относительно пути.
Предмет изобретения
1. Ходовая часть для многоопорных подвесных мосто1вых кранов, содержащая ходовые тележки с катками, установленными в обоймах, посаженных подвижно на траверсе, соединенной с шарнирной подвеской, связанной с соединительными элементами мостов.
отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьщения сопротивления перемещению тележки вдоль моста крана, в качестве щарнирной подвески применен механизм Робертса.
2. Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что траверса соединена шаровым щарниром с щарнирной подвеской.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть многоопорного подвесного мостового крана | 1980 |
|
SU965955A1 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1991 |
|
RU2009987C1 |
Установка для монтажа оборудования | 1985 |
|
SU1301768A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ МИОГООПОРНЫХ ПОДВЕСНЫХ МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1969 |
|
SU240218A1 |
Подвесной многопролетный кран | 1973 |
|
SU477932A1 |
Установка для монтажа оборудования | 1984 |
|
SU1245546A1 |
Подвесной мостовой кран | 1981 |
|
SU984981A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОДВЕСНОГО МОСТОВОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2026258C1 |
Кран для подземных горных выработок | 1978 |
|
SU706311A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2384516C2 |
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1973-03-16—Подача