(54) КРАН ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ ТОРНЫХ ВБ1РАБОТОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема и транспортировки грузов | 1977 |
|
SU676534A1 |
Мостовой кран | 1983 |
|
SU1221193A1 |
Устройство для ограничения раскачивания груза | 1987 |
|
SU1452780A1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1990 |
|
SU1766826A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1981 |
|
SU984944A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1039860A1 |
Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств | 1989 |
|
SU1761570A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ ШАХТНЫХ | 1970 |
|
SU262344A1 |
СПОСОБ СТРОПОВКИ ГРУЗОВ В ГОРНОЙ ВЫРАБОТКЕ | 2007 |
|
RU2333880C1 |
I
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно к устройствам для предотвращения раскачивания поднимаемого груза в стесненных условиях.
Известен кран для подъема груза, который содержит тележку, перемещающуюся по рельсовому пути, стрелу с грузоподъем.. ной траверсой на канатной подвеске и устройство для предотвращения раскачивания груза, состоящее из рамы, щарнирио соединённой с траверсой и стрелой 1.
Недостаток такого крана для условий его применения в подземных горных выработках заключается в том, что он занимает тот же путь, что и другие транспортные средства, препятствуя, тем самым, их д вижению.
Устройство для предотвращения раскачивания выполнено в виде сложного рычажно-канатного узла.
Практика ведения горных работ показала, что наиболее целесообразно в подземных горных выработках использовать краны на подвесных рельсовых путях, расположенных у кровли выработок.
Наиболее близким из известных технических решений является кран для подземных горных выработок, содержащий перемещающуюся по рельсовому пути тележку с грузоподъемной траверсой и устройство для предотвращения раскачивания поднимаемого груза, состоящее из рамы, одним концом щарнирно соедииенной с грузоподъемной траверсой 2.
Недостатком данного крана является то, что для подъема грузов по вертикали, в частности, контейнеров, из емкости необходимо одиовременно с подъемом траверсы вверх перемещать тележку по рельсовому пути, что затрудняет действия оператора. и приводит к неизбежным ощибкам и, как следствие, к заклиниванию контейнеров в разгружаемой вагонетке.
Раскачивание контейнеров при их подъеме предотвращается только в одном направлении, что явио иедостаточно для безопасности ведения работ и точности нх установкн для разгрузки.
Целью изобретения является обеспечение возможности подъема груза в стесненных условиях без р а|Екачи 1Шя ШЖнТйШёйбТй груза. Для этого предлагаемый кран снабжен закрепленными на тележке вертйкаЖными стойками и горизонтальной направляющей, в которой установлен посредством катков второй конец вышеупомянутой рамы, в средней части взаимодействующей с вертикальными стойками, контактирующими пбсредWfiesi Направляющих роликов с поднимаемым грузом. На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1. На рельсовом пути 1, располоЖЙйЙбм у кровли выработКйи;установлена подвесная тележка, содержащая раму 2 с осями 3 и 4 колесных пар, траверсу 5, связанную блоком 6 с грузовым канатом 7, и устройство Для предотвращения раскачивания поднимаемого груза 8, содержащее раму 9, одним концом соединенную шарнирно с траверсой 5, а другим посредством катков 10 установленную в горизонтальных ваправляющих 11 рамы 2 тележки. Для движения рамы 9 вдоль направляпощнх 11 без перекосов и исключения ее смещений в горизонтальном направлении, пергаемдикулярном рельсовому пути 1, на раме 2 тележки закреплены вертикальные стойки 12 так, что они охватывают раму 9. Внизу стойки 12 снабжены направляющими роликами 13 для взаимодействия с одной из стенок поднимаемого груза 8. , .. . . ....: .; Кран работает следующим образом. Тележка по рельсовому пути 1 с помощью привода устанавливается под поднимаемым грузом. Опускают траверсу 5 и стронуют груз 8. При подъеме груза одна из стенок eto вхоДит в контакт с роликами 13 на вертикальных стойках 12, при. этом нижний конец рамы 9 вместе с траверсой 5 д1Вижется вертикально, верхний конец рамы 9 перемещается С помощью катков IО по ТОризон тальным направляющим И ёлежкй, а ее средняя часть с небольшим зазором - между вертикальными стойками 12. В крайнем верхнем положении контейнера рама 9 для предотвращения раскачиванйя занимает наклонное положение, близкое к горизонтальному. Поднятый груз тележкой перемещают к месту разгрузки. Таким образом, раскачивание контейнерз в направлений Движения тележки исключается за счет вертикальных стоек 12 с роликами 13, а в горизонтальном направлений, liepneHfllHlyAlpiuM рельсовому пути (оси выработки), - за счет движения рамы 9 между вертикальными стойками 12 и торизонтальнымй направляющими 11. Выполнение KjpaHa с простым по конструктивному выполнению устройством для предотвращения раскачивания груза позволяет не только механизировать подъемнотранспортные операции, йо и обеспечить пЪвышениё производительности на 20 - 30%, по сравнению с известными кранами, применяемыми в горных выработках. Повышается безопасность при операциях с контейнерами. Формула изобретения Кран для подземных горных выработок. содержащий перемещающуюся по рельсовому пути тележку с грузоподъемной траверсой и устройство для предотвращения раскачивания поднимаемого груза, состоящее из рамы, одним конЦоМ шарнирно соединенной с грузоподъемной траверсой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности подъема груза в стесненных условиях без раскачивания поднимаемого груза, кран снабЖей закрепленными на тележке вертикальными стойками и горизонтальной направляющей, в которой установлен посредством катков второй конец вышеупомянутой рамы, в средней части взаимодействующей с вертикальными стойками, контактирующими посредством Направляющих роликов с поднимаемым грузом. Источники информации, прйнятыёво вйймание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 118966, кл. В 66 С 1/10, 1958. 2.Авторское свидетельство СССР № 367257, кл. Е 02 D 13/04, 1972.
i,ID
3
V/ г
Фик f
видА
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-04-13—Подача