(54) ПОДВЕСНОЙ МОСТОВОЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU945056A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU1068375A1 |
Подвесной мостовой кран | 1981 |
|
SU969644A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1747376A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2001 |
|
RU2200698C2 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1976 |
|
SU652089A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1041496A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОДВЕСНОГО МОСТОВОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2026258C1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU256963A1 |
Мостовой кран | 1989 |
|
SU1813693A1 |
1
Изобретение отнсится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям подвесных многоопорных мостовых кранов.
Извест)ен подвесной мостовой кран, содержащий пролетную балку, ходовые тележки с приводами и катками, опирающимися на подвесные пути, при этом по крайней мере одна из тележек смонтирована с возможностью ограниченного смещения вдоль пролетной балки 1.
Недостаток известного крана - невозможность его перемещения при установке приводов тележек на пролетной балке.
Цель изобретения - обеспечение перемещения крайа по непараллельным путям при установке приводов Дележек на пролетной балке.
Поставленная цель достигается тем, что в подвесном мостовом кране, содержащем пролетную балку, ходовые тележки с приводами и катками, опирающимися на подвесные пути, при этом по крайней мере одна из тележек смонтирована с возможностью ограниченного смещения вдоль пролетной балки, кран снабжен опорными ролик,ами, посредством которых ходовые тележки связаны с
пролетной балкой и оси которых параллельны осям путей, щарнирными муфтами, посредством которых катки связаны с приводами, а на пролетной балке закреплены направляющие, причем приводы тележек установлены в указанных направляющих с возможностью перемещения.
Кроме того, привод каждой тележки снабжен горизонтально и вертикально расположенными роликами, кинематически связан,Q ными соответственно с вертикальными и горизонтальными полками направляющих.
На фиг. 1 показан подвесной мостовой
кран, общий вид; на фиг. 2 - узел I на
фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Подвесной мостовой кран содержит пролетную балку 1, ходовые тележки 2 с приводами 3 и катками 4, опирающимися на подвесные пути 5. Кран снабжен опорными роликами 6, посредством которых ходовые тележки связаны с пролетной балкой и оси
2Q которых параллельны осям путей, щарнирными муфтами 7, посредством которых катки связаны с приводами. На пролетной балке закреплены направляющие 8.
Привод каждой тележки может быть снабжен горизонтально раеположенными
роликами 9 и вертикально расположенными роликами 10, взаимодействующими соответственно е вертикальными и горизонтальными полками направляющих 8. Привод содержит двигатель 11, муфту 12 и редуктор 13.
Направляющие 8 снабжены упорами 14, а пролетная балка - дополнительными упорами 15 для ограничения перемещения привода. Тележки снабжены также горизонтальными направляющими роликами 16.
Подвесной .мостовой кран работает следующим образом.
При движени кран-балки по подкрановым путям 5 ходовые тележки 2 соверщают перемещения вдоль оси пролетной балки 1 на роликах б в зависимости от щирины, кривизны и крутки колеи путей.
Перемещение ходовых тележек 2 вследствие кинематической связи вызывает соответствующие перемещения приводов.. При этом в зависимости от щирины, кривизны и крутки путей приводы соверщают перемещения вдоль направляющих 8 и ограниченные повороты относительно оси роликов 10.
Изобретение позволит ускорить процесс механизации трудоемких погрузочноразгрузочных работ, так как упрощение процесса изготовления и ремонта кранов позволит обеспечить их изготовление и ремонт в условиях неспециализированных предприятий.
Формула изобретения
подвесные пути, при этом по крайней мере одна из тележек смонтирована с возможностью ограниченного смещения вдоль пролетной балки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перемещения крана по непараллельным путям при установке приводов тележек на пролетной балке, он снабжен опорными роликами, посредством которых ходовые тележки связаны с пролетной балкой и оси которых параллельны осям путей, щарнирными муфтами, посредством
которых катки связаны с приводами, а на пролетной балке закреплены направляющие, причем приводы тележек установлены в указанных направляющих с возможностью перемещения.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 427511, кл.. В 66 С 9/06, 1967 (прототип).
//
/
ff Г
f
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-03-31—Подача