Для транспортирования различных изделий, например, в стекольной промышленности применяются различные конвейеры с механическим приводом. Стеклоизделия, например, бутылки, стаканы, изоляторы и т.п., изготовляемые на пневматических выдувных автоматах, по выходе из форм передаются в отжигательную печь. Обычно эта передача осуществляется каким-либо транспортером с механическим приводом, состоящим из электродвигателя, редуктора, шестеренного или червячного, и дополнительной передачи, которая необходима в виду требующейся незначительной линейной скорости движения ленты. Такой привод сложен и дорог; кроме того, регулирование скорости ленты транспортера, связанное с изменением производительности выдувных, автоматов, требует введения дополнительных, относительно сложных приспособлений.
Предлагаемое изобретение имеет своей целью устранение отмеченных недостатков обычно применяемых приводов; сущность его заключается в применении расположенного между ветвями транспортера возвратно-поступательно движущегося штока, снабженного пальцем или собачкой, взаимодействующей с гнездами или упорами в рабочем полотне транспортера и сообщающей ему при этом прерывистое движение. Шток может приводиться в движение посредством сжатого воздуха; таким образом, применение предлагаемого привода возможно во всех тех отраслях промышленности, где имеет место применение сжатого воздуха.
На чертеже изображен транспортер, снабженный предлагаемым приводом - вид сбоку.
Рама транспортера составлена из пары параллельно расположенных верхних уголков 1 и такой же пары нижних уголков 2, связанных между собою горизонтальными распорками 3 и вертикальными стойками 4. Верхние и нижние уголки одновременно служат направляющими для рабочего полотна транспортера, составленного, например, из пластин 5, шарнирно соединенных между собою посредством штырей 6, пропущенных сквозь прикрепленные к пластинам петли или пружины. Эти пластины образуют бесконечное полотно, огибающее расположенные по концам транспортера шкивы 14, оси которых покоятся в подшипниках 13, прикрепленных к раме посредством болтов 15. Дыры для этих болтов у концевого шкива выполнены продолговатыми для передвижения шкива при натяжении ленты транспортера, осуществляемого горизонтальным распорным болтом 12, упирающимся одним концом в подшипник, а другим - в стойку 4. Привод транспортера расположен между ветвями его у головного шкива; воздушный цилиндр 11 привода соединен посредством отверстий 18 с воздухопроводом, связанным, в свою очередь, с синхронизатором движения автомата, выпускающего изделия на транспортер. В цилиндре движется поршень, шток 7 которого заканчивается хомутиком 8, к которому шарнирно прикреплена собачка 9, западающая в щель 10, имеющуюся в каждой пластине транспортера. При возвратно-поступательном движении штока собачка 9 сообщает прерывистое движение рабочему полотну транспортера. Автоматическое регулирование скорости движения транспортера легко осуществляется путем присоединения цилиндра 11 к золотниковому распределителю сжатого воздуха, действующему от любой вращающейся или движущейся части автомата, выпускающего изделия на транспортер.
Привод для бесконечного транспортера, отличающийся применением расположенного между ветвями транспортера возвратно-поступательного движущегося штока 7 с собачкой 9, взаимодействующей с гнездами 10 в рабочем полотне транспортера.
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1935-10-01—Подача