1
Изобретение относится к области судостроени-я и судоремонта и может быть иснользовано для обеспечения эксплуатации плавучих доков в зимнее время.
Известны устройства для защиты плавучего дока от битого льда, содержащие заградительный экран, смонтированный между башнями у торца дока, и приводной механизм.
Однако секции заградительного экрана в таких устройствах нри сложности их монтажа и демонтажа подвергаются частым повреждениям.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и эффективности использования плавучего дока.
Для этого заградительный экран предлагаемого устройства выполнен в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из стоек, смонтированных в нише торца дока и связанных между собой тягой, причем между стойками установлена сетка из гибких связей, при этом к одной из крайних стоек прикреплен трос от приводного механизма.
На чертеже схематично изображен вид предлагаемого устройства (сплошными линиями показан заградительный экран в рабочем положении, а пунктирами - в нерабочем положении).
Заградительный экран 1 выполнен в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из
2
стоек 2, смонтированных с помощью шарни-, ров 3 у торца плавучего дока 4 между его башнями 5. Верхние концы стоек 2 связаны между собой тягой 6, а между стойками установлена сетка 7 из гибких связей. Тяга 6 посредством троса 8 соединена с приводным механизмом 9.
Устройство работает следующим образом.
В нерабочем положении заградительный эк ран 1 находится в сложенном состоянии.
Перед погружением плав чего дока 4 включают приводной механизм 9, который посредством троса 8 устанавливает заградительный экран 1 в рабочее положение. При этом стойки 2, верхние концы которых связаны между собой тягой 6. поворачиваются на осях шарниров 3 и растягивают укрепленную между стойками сетку 7 из гибких связей, образуя сплошную иреграду, защииающую док от проникновения битого льда.
Продолжающнеся за одну из крайних стоек горизонтальиые ветви гибких связей сетки 7 укреплены на башне 5 дока 4 с таким расчетом, что в рабочем положении все стойки 2 наклонены на некоторый угол от вертикального положения в сторону башни 5 дока. При нолном погружении дока, перед вводом судна, освобождают тормоз приводного механизма 9, и заградительный экраи 1 под действием собствеиного веса складывается и освобождает торец дока 4 для прохода судна.
П р е д м е т и з о б р е т е и и я
Устройство для заи.1иты плавучего дока от битого льда, содержащее заградптельный экран, смонтпроваппый между башнями у торца дока, и приводной механизм, отличающ с е с я тем, что, с целью повышения эксплуатациоццой надежности и эффективности иснользовання нлавучего дока, заг-радительный экран вьтолпен в виде 1париирпого параллелограм.ма, состоящего из стоек, смонтированных в нише торца дока и связанных междх собой тягой, причем между стойками установлена сетка из гнбких связей, при этом к одиой из крайних стоек прикреилен трос от нриводного механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1980 |
|
SU918179A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ БИТОГО ЛЬДА | 2019 |
|
RU2734362C1 |
Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока | 1974 |
|
SU497192A1 |
Способ защиты сухого дока от битого льда | 2022 |
|
RU2781610C1 |
Устройство для удаления плавающих предметов из дока | 1978 |
|
SU765109A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от битого льда | 1977 |
|
SU662419A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков | 1981 |
|
SU1011455A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1977 |
|
SU659453A2 |
ПЛАВУЧИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ДОК | 1992 |
|
RU2032590C1 |
Авторы
Даты
1975-06-05—Публикация
1971-12-22—Подача