Известно устройство для разрезки полых деталей после их расточки, снабженное мехапизмом иодачи резцов, содержащим маховик ручного управлення.
Для повышения производительности и удобства эксплуатации в предлагаемом устройстве .механизм подачи резцов выполнен в виде гидропередачи, связанной посредством червячно-барабанной пары с зубчатыми колесами реверсивной муфты, установленной на корпусе устройства и взаимодействующей с маховико.м ручного управления.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на .фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение по Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - вид по стрелке Д на фиг. 1; иа фиг. 7 - вид по стрелке Е на фиг. 1; на фиг. 8 - сечение по Ж-Ж на фиг. 7; па фиг. 9 - рычаги-резцы в рабочем положении.
Предложенное устройство состоит из наружного полого цилиндра 1, соединенного при помощи болтов с корпусом 2, в котором расположено червячное колесо 3, установленное на полом шлицево.л валу 4 с резьбой на внутреннем диаметре, толкатель 5, имеющий продольный паз и находящийся в резьбовом соединении с валом 4, который внутренней
перемычкой соприкасается с порщнем 6, неремещающимися в цилиндре 7, щпоик-и 8, входящей в пазы толкателя 5 и корпуса 2.
На корпусе 2 смонтированы подщипники 9 и }0 скольжения, планка П с пальцем, на котором посаже} ы подшипники 12 качення и коннческое зубчатое колесо 13, конические зубчатые колеса М и 15, входящие в зацепление с колесом 13, дистанционное кольцо J6, червяк 17, опирающийся на подщипники 9 и 10 скольженжч и входящий в зацеплеиие с червячным колесом 3.
Фланец 75 соединен при помощи крепежа с обоймой 19, на наружном диаметре которой установлен с возможностью осевого пере.мещения щтурвал 20 подач, а на внутреннем диаметре-фрикционная полумуфта 21.
Порщнн 22 гидропередачи, ползуны 23 и серьги 24 с пальцами 26, входящими в отверстия донышка внутреннего полого цилиндра 26, расположены па стыке корпуса 2 с полым цилиндром 1, который имеет на торце рычаги-резцы 27 с напаянными на свободный конец твердосплавными режущими плacтинa иI и несет на торце тяги 28, соединенные с рычагами-резцами 27, и колодки 29.
Со стороны конуса на корпусе 2 расположены цилиндры с поршнями 30, перемещающиеся при помощи винтов 31.
Устройство работает следующим образом.
Устройство крепится в шпинделе стайка и заводится в предварительно посверлепное глухое отверстие детали, при этом рычагирезцы 27 и тяги 28 совмещеиы с торцом наружного / и виутреииего 26 цилипдров.
Штурвал 20 подач крепится к специальной дополнительной опоре, стоящей на стенде станка, либо удерл ивается рукой рабочего, после чего включается необходимое число оборотов шпинделя в требуемом направлении.
При заторможенном штурвале 20 посредством фрикционной полумуфты 21 и зубчатого колеса 14 червяк 17 тоже тормозится. Червяч 1ое колесо 3, установленное на валу 4 в корпусе 2, вращающемся совместно со шпинделем станка, скользя своими зубьями по виткам заторможеиного червяка 17, также вращается вокруг своей оси совместно с валом 4.
Толкатель 5, находясь в соединении с вращающимся валом 4 посредством резьбы, перемещается, передавая поступательное движение поршням 6, поскольку шпонка 8 не позволяет толкателю 5 проворачиваться совместно с валом 4.
При этом поршни 6 посредством гидросмеси полостей И сообщают но каналу а поступательное движение поршням 22 и соответственно ползунам 23 с серьгами 24 и нальцами 25.
При этом внутренний полый цилиндр 26 с тягами 2:8 вращается в требуемом направлении и приводит в движение по оптимальным
кривым режущие пластины рычагов-резцов 27 к центру основания отрезаемого стержня.
Чтобы вернуть рычаги-резцы 27 в исходное положение без из.менеиия направления
вращеиия шпинделя станка, необ.ходимо штурвал 20 подач нереместить влево (по чертежу). При этом фрикционная нолумуфта 21 оказывается в зацеплении с коническим колесом 15, которое притор.маживается, а зубчатое колесо /3, закрепленное с помощью планки // на корпусе устройства 2, врашающегося совместно со шпинделем станка, получает вращательное движение вокруг собственной оси и передает его коническому
зубчатому колесу 14, которое освобождено от
тормозящего момента, создаваемого ранее
полумуфтой 21, и получает вращательное
движение в противоположно.м направлении.
Действие всех остальных звеньев при этом
противоположно описанной последовательности, что приводит рычаги-резцы 17 в исходное положение.
Предмет изобретения
Устройство для разрезки полых деталей после их расточки, снабженное механизмом подачи резцов, содержащим маховик ручного управления, отличающееся тем, что, с целью
повышения производительности и удобства эксплуатации, механизм подачи резцов выполнен в виде гидропередачи, связанной посредством червячно-барабаиной пары с зубчатыми колесами реверсивиой .муфты, установленной па корпусе устройства и взаимодействующей с маховиком ручного управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНОК ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ | 1998 |
|
RU2144449C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЗАНИЕМ ПАЗОВ В ОТВЕРСТИИ ДЕТАЛИ | 1992 |
|
RU2088385C1 |
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ | 1998 |
|
RU2200262C2 |
Фрезерная насадка | 1980 |
|
SU933297A1 |
Револьверная головка | 1989 |
|
SU1703280A1 |
Бесцентровошлифовальный станок | 1989 |
|
SU1708593A1 |
Резьбонарезной станок | 1981 |
|
SU990447A1 |
ЧЕРВЯЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1998 |
|
RU2169061C2 |
Устройство для электроконтактной резки | 1983 |
|
SU1115865A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
fu2. J
/ иЩ
---fb; -
Риг.5
Budjj,
29
иг
ВидЕ
Ж
Риг.
- J/
fu2.8
П28
Фиг. 9
Авторы
Даты
1975-06-15—Публикация
1973-03-20—Подача