Устройство для управления тормозами поезда Советский патент 1975 года по МПК B60T13/66 

Описание патента на изобретение SU473627A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны устройства для управления тормозами поезда, содержащие контроллер управления и исполнительный механизм, воздействующий на тормоз.

Для повышения эффективности торможения в предлагаемом устройстве между контроллером управления и исполнительным механизмом включен генератор импульсов с регулируемыми величинами длительности импульсов и промежутков между ними.

На чертеже представлена схема описываемого устройства.

Устройство включает в себя источник питания 1, контроллер управления 2 с кулачковыми элементами 3-8, мультивибратор на триодах 9 и 10 с конденсаторами 11-17 и резисторами 18-20, реле управления 21, выключатель 22, межвагонные соединения 23 и 24, электровоздухораспределитель 25.

Устройство работает следующим образом.

При положении контроллера управления 2 на первой позиции замкнут контакторный элемент 3, и катушка реле управления 21 находится под напряжением и своей блокировкой дает питание магистральному проводу через межвагонные соединения 23 и 24 от источника питания 1. Катушка электровоздухораспределителя 25 находится под напряжением и тормоз отпущен.

При постановке рукоятки контроллера управления 2 на вторую позицию, теряет питание элемент 4, который разрывает цепь питания катушки реле управления 21, которое выключаясь разрывает цепь питания катущки электровоздухораспределителя 25, срабатывающего на торможение.

В периоды включенного состояния триода 9 под напряжением находится катушка реле управления 21 и, следовательно, на такой же промежуток времени подается питание катушке электрово13духораспределителя 25, что соответствует отпуску тормоза.

При выключении триода 9 и включении триода 10, катушка реле управления 21 обесточивается, реле разрывает цепь питания электровоздухораспределителя и происходит торможение. Таким образом тормоз работает в импульсном режиме.

При постановке ручки контроллера на 3-ю позицию и далее, параллельно конденсатору 13 включаются конденсаторы 14-17, что увеличивает период включенного состояния триода 10, а соответственно и длительность импульсов торможения. Этим обеспечивается рост средней силы торможения.

Время разгона колесной пары от нулевой скорости до установленной различно в порожнем и груженом режиме, поэтому в схеме предусмотрено устройство переключения с грузового режима на порожний и наоборот.

Предмет изобретения Устройство для управления тормозами поезда, содержащее контроллер управления и

исполнительный механизм, воздействующий на тормоз, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, между контроллером управления и исполнительным механизмом включен генератор импульсов с регулируемыми величинами длительности импульсов и промежутков между ними.

Похожие патенты SU473627A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
SU912574A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
Устройство контроля электропневматического тормоза поездов с локомотивной тягой 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1049304A1
Устройство для управления тормозами рудничного локомотива 1972
  • Солод Григорий Иванович
  • Лозинский Владимир Николаевич
  • Манько Николай Николаевич
SU461852A1
КОНТРОЛЛЕР КРАНА МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Егоренков А.А.
  • Чуев С.Г.
  • Яковлев М.В.
  • Федюкин А.И.
RU2228867C1
Устройство для управления и контроля цепей электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Грабовский Игорь Викторович
SU1058813A1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1978
  • Албегов Николай Александрович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Уманский Григорий Маркович
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Петров Николай Николаевич
SU765063A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1971
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Гончаров Виталий Иванович
  • Михалев Александр Николаевич
SU477874A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1

Иллюстрации к изобретению SU 473 627 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для управления тормозами поезда

Формула изобретения SU 473 627 A1

+1

SU 473 627 A1

Авторы

Солод Григорий Иванович

Лозинский Владимир Николаевич

Манько Николай Николаевич

Авилов Леонтий Филлипович

Даты

1975-06-15Публикация

1970-02-16Подача