1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известны устройства для управления тормозами поезда, содержащие контроллер управления и исполнительный механизм, воздействующий на тормоз.
Для повышения эффективности торможения в предлагаемом устройстве между контроллером управления и исполнительным механизмом включен генератор импульсов с регулируемыми величинами длительности импульсов и промежутков между ними.
На чертеже представлена схема описываемого устройства.
Устройство включает в себя источник питания 1, контроллер управления 2 с кулачковыми элементами 3-8, мультивибратор на триодах 9 и 10 с конденсаторами 11-17 и резисторами 18-20, реле управления 21, выключатель 22, межвагонные соединения 23 и 24, электровоздухораспределитель 25.
Устройство работает следующим образом.
При положении контроллера управления 2 на первой позиции замкнут контакторный элемент 3, и катушка реле управления 21 находится под напряжением и своей блокировкой дает питание магистральному проводу через межвагонные соединения 23 и 24 от источника питания 1. Катушка электровоздухораспределителя 25 находится под напряжением и тормоз отпущен.
При постановке рукоятки контроллера управления 2 на вторую позицию, теряет питание элемент 4, который разрывает цепь питания катушки реле управления 21, которое выключаясь разрывает цепь питания катущки электровоздухораспределителя 25, срабатывающего на торможение.
В периоды включенного состояния триода 9 под напряжением находится катушка реле управления 21 и, следовательно, на такой же промежуток времени подается питание катушке электрово13духораспределителя 25, что соответствует отпуску тормоза.
При выключении триода 9 и включении триода 10, катушка реле управления 21 обесточивается, реле разрывает цепь питания электровоздухораспределителя и происходит торможение. Таким образом тормоз работает в импульсном режиме.
При постановке ручки контроллера на 3-ю позицию и далее, параллельно конденсатору 13 включаются конденсаторы 14-17, что увеличивает период включенного состояния триода 10, а соответственно и длительность импульсов торможения. Этим обеспечивается рост средней силы торможения.
Время разгона колесной пары от нулевой скорости до установленной различно в порожнем и груженом режиме, поэтому в схеме предусмотрено устройство переключения с грузового режима на порожний и наоборот.
Предмет изобретения Устройство для управления тормозами поезда, содержащее контроллер управления и
исполнительный механизм, воздействующий на тормоз, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, между контроллером управления и исполнительным механизмом включен генератор импульсов с регулируемыми величинами длительности импульсов и промежутков между ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1980 |
|
SU912574A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
Устройство контроля электропневматического тормоза поездов с локомотивной тягой | 1982 |
|
SU1049304A1 |
Устройство для управления тормозами рудничного локомотива | 1972 |
|
SU461852A1 |
КОНТРОЛЛЕР КРАНА МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2228867C1 |
Устройство для управления и контроля цепей электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1058813A1 |
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765063A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1984 |
|
SU1232533A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1971 |
|
SU477874A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
+1
Авторы
Даты
1975-06-15—Публикация
1970-02-16—Подача