Усиленный по напряжению сигнал поступает на реле, с помощью которых производи ся автоматическое управление электродвигателем 8, который в зависимости от увеличения или уменьшения усилия обтяжки начинае вращаться в ту или иную сторону. Электродвигатель посредством редуктора 9 связан с фрикционной муфтой 10, с помощью которой передается и поддерживается заданный крутящий момент, передаваемый от приемного щкива 3 меньщего диаметра на вытяжной шкив 5 большего диаметра (шкив 3- - ведущий, шкив 5 - ведомый). Подтягивание или ослабление муфты происходит ло тех пор, пока усилие обтяжки не достигнет заданного и не наступит равновегсия системы. Питание системы осуществляется от общей электросети с пульта 11 управления. Для преобразования величины натяжения каната в электрический сигнал применен ма нитоупругий датчик 12 трансформаторного типа. На его намагничивающую обмотку подается стабилизированное стабилизатором 13 переменное напряжение промышленной частоты, к сигнальной обмотке подключается управляющая обмотка магнитного усилителя 14 и прибор 15, предназначенный для визуального наблюдения за изменением усилия обтяжки. На сигнальной обмотке датчика в зависимости от изменения усилия обтяжки соответственно изменяется напряжение, которое усиливается магнитным усилителем 14 и подается на реле 16,17,18, настроенные на соответствующие напряжения: реле 17 настроено на нормальное расчетное усилие обтяжки; реле 18 - на усилие максимально допустимое; реле 16 - на усилие минимально допустимое для расчетного режима обтяжки. На магнитный усилитель напряжение поступает после выпрямителей 19. Настройка схемы осуществляется с помощью сопротивлений 2О-25. Величина напряжения, подаваемого на блок реле, определяет направление вращения электродвигателя 26 или его отключение путем включения соответствующего контакта 27. Управление работой электродвигателя 26 может осуществляться как вручную путем замыкания контактов 28 схемы управления электроприводом фрикционной муфты, так и автоматически путем замыкания контактов 2В, При включении на автоматическое управление контакты 30., , 30,,, 30..., 31 и 32 о1(1 о включаются соответственно сигналу, поступающему на блок реле. Питание магнитного усилителя осуществляется от сети через силовой трансформатор 33. Формула изобретения Канатовьющая машина, содержащая смонтированные на основании по ходу технологического процесса питающее устройство, распределительный диск и приемно-вытяжное устройство, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического регулирования усилия обтяжки каната, приемно-вытяжное устройство выполнено в виде двух соосно установленных щкивов разных диаметров, связанных между собой посредством фрикционной муфты с индивидуальным приводом, ось которых перпендикулярна оси Перемещения каната, и установленного параллельно шкивам направляющего ролика, взаимодействующего с предусмотренным в машине датчиком усилия обтяжки, электрически связанным с приводом фрикционной муфты.
fvi
CXI
u
;з
Фуг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
Устройство для предотвращения проскаль-зыВАНия KAHATA шАХТНОгО пОд'ЕМНиКА | 1970 |
|
SU827368A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Устройство для закатки обрезиненного корда в прокладку | 1976 |
|
SU597567A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ФРИКЦИОННОЙ ЛЕБЕДКИ | 1967 |
|
SU197895A1 |
Устройство для закатки обрезиненного корда в прокладку | 1976 |
|
SU556050A1 |
АППАРАТ МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ | 1969 |
|
SU242519A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИШЛ&^1ИО1ТКА | 1971 |
|
SU299575A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
Устройство для токовой защиты электроустановки | 1975 |
|
SU816372A1 |
Авторы
Даты
1976-08-25—Публикация
1970-06-23—Подача