1
Известен волочильный стан, содержащий две бесконечные цепи, имеющие одностороннее непрерывное движение, две или более каретки, закрепленные на концах двуплечих рычагов, оси качания которых соединены с цепями, а на других концах установлены копирные ролики, обеспечивающие плавный перевод кареток с линий волочения на линию возврата и обратно.
С увеличением числа ниток и силы волочения обычно возрастает и вес волочильных кареток. Это влияет на плавность перехода кареток с линии волочения на линию возврата и обратно. Возникают динамические нагрузки при каждом заходе кареток на направляющие, и копиры испытывают значительные нагрузки.
Кроме того, быстрый разгон каретки после захвата изделий приводит к обрывности изделий. Применение двигателей постоянного тока для обеспечения плавного нарастания скорости каретки вызывает нежелательное усложнение схемы управления и увеличивает стоимость электрооборудования.
Предложенный волочильный стан обеспечивает значительное снижение динамических яагрузок независимо от веса кареток при переводе их с линии возврата на линию волочения, а также плавное нарастапие скорости
кареток при разгоне после захвата изделия. Для этого стан снабжен расположенными на криволинейных участках движения кареток наклонными направляющими, установленными поворотно на горизонтальных осях, взаимодействующими с катками каретки, и дополнительными холостыми звездочками, расположенными вблизи стойки волок ниже оси волочения, отклоняющими нижнюю ветвь тяговой цепи.
На фиг. 1 изображен предложенный стан; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на
фиг. 1 (каретки условно показаны одна на другой).
Стан включает две бесконечные цепи 1, каждая из которых приводится от общего привода 2, и две каретки 3 с катками 4. К
цепям 1 присоединены перекладины 5, являющиеся осями качания рычагов 6, к которым с помощью щарниров 7 присоединены каретки 3 (см. фиг. 4). Цепи 1 огибают приводные 8, холостые 9 и дополнительные отклоняющие 10
звездочки. На стане перед стойкой с волокой 11 расположены наклонные поворотные направляющие 12, установленные на горизонтальных осях 13 с пружинами 14. К доролскам присоединены щарнирно откидные рычаги 15
со скосами с вертикальными осями 16. Дополнительные отклоняющие звездочки 10 снабжены нажимными винтами 17.
Перед приводными звездочками 8 расположены наклонные поворотные направляющие 18 на горизонтальных осях 19. Над направляющими 18 к столу стана жестко прикреплены линейки 20. Стан снабжен верхними 21, нижними 22 и наклонными стационарными 23 направляющими.
Стан работает следующим образом.
Через стойку с волокой 11 нроходит заостренный конец изделия (не показано). В это время каретка 3, перемещаясь по верхним направляющим 21, при помощи верхних ветвей тяговых цепей 1, перекладины 5 и рычага 6 наезжает на поворотные наклоппые направляющие 12. После того как она пройдет ось поворота 13, нанравляющая 12 поворачивается под действием веса каретки, преодолевая сопротивление пружины 14. Нижняя часть иаправляющей 12 опускается, а верхняя - ноднимается на величину, необходимую для ирохода рычага 6 и перекладины 5. В образовавщийся разрыв между направляющими 21 и 12 (см. фиг. 2) проходит рычаг 6 н перекладина 5, соединенная с цепями 1, огибает холостую звездочку 9 и толкает к стойке с волокой 11 каретку 3, которая вместе с направляющей 12 плавно онускается на горизонтальную направляющую 22.
Далее каретка 3 движется по нижией направляющей 22 до стойки с волокой 11. В это время поворотная направляющая 12, освободивщись от веса каретки 3, занимает под действием пружины 14 исходное положение. Перекладина 5 вместе с цепями, дойдя до горизонтальной оси холостой звездочки 9 (точка В), останавливается. Останавливается также и каретка 3 у стойки с волокой 11, происходит захват волочимого изделия. Скорость захвата равна нулю. Цепь 1, вращаясь непрерывно,, тянет за собой перекладину 5, нри этом скорость захвата каретки возрастает от нулевой до заданной скорости разгона. Плавность разгона зависит от траектории движения перекладины 5. Установкой при помощи нажимных винтов 17 отклоняющей звездочки 10 в нужное положение обеспечивается плавность нарастания скорости разгона каретки 3. Когда рычаг 6 займет горизонтальное положение, стан переключается на заданную скорость волочения.
При подходе каретки 3 к поворотной направляющей 18, расположенной перед приводными звездочками 8, катки 4 кареток 3 отклоняют ее, и перекладина 5, соединенная с цепями 1, перемещается по дуге Г-Д. При этом скорость каретки 3 постепенно уменьшается до нуля в точке Д, а затем возрастает до своего наибольщего значения в точке Е. Одновременно каретка, отклонив поворотную направляющую 18 и пройдя под ней, останавливается. После этого каретка 3 начинает двигаться по поворотной направляюп ей 18 и по наклонному участку направляюгцей 23. Линейки 20 предотвращают опрокидывание каретки вокруг нижиих катков 4 при движении
ее по направляющим 18 и переходе на верхние направляющие 21. Каретка, перейдя на верхние направляющие 21, перемещается по ним в направлении к стойке с волокой I1 и переходит на наклонный участок. Цикл работы стана повторяется.
Если поворотные направляющие 12 не займут исходного положения и будут препятствовать волочепию, то каретка 3 наезжает на откидные рычаги 15, отклоняет их в стороны,
проходит иод направляющими 12, продолжая волочение.
На стане предусмотрена электроблокировка, обеспечивающая остановку стана в случае, если направляющие 12 пе займут исходного
положения.
Предмет изобретения
1. Волочильный стан, включающий тяговые
цепи, имеющие одностороннее непрерывное движение, стойку с волокой и две или более тяговые каретки, закрепленные щарнирно на рычагах, оси качаиия которых соединены с тяговыми цепями, огибающими приводные и
холостые звездочки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на направляющие при переводе кареток с лииии возврата на линию волочения и обратно независимо от веса кареток, он снабжен расположенными на крнволннейных участках движения кареток наклонными направляющими, установленными поворотно на горизонтальных осях, взаимодействующими с катками каретки.
2. Стан но п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения постепенного нарастания скорости разгона каретки без усложнения схемы управления нривода, он снабжен располол енными вблизи стойки с волокой ниже
оси волочения дополнительными холостыми звездочками, отклоняющими нижнюю ветвь тяговой цепи от направления, параллельного оси волочения.
3. Стан по п. 2, отличающийся тем, что
дополнительные холостые звездочки, отклоняющие рабочую ветвь тяговой цепи от направления, параллельного оси волочения, снабжены нажимными винтами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волочильный стан | 1972 |
|
SU441059A1 |
Волочильный стан | 1980 |
|
SU1011293A1 |
Непрерывный волочильный стан | 1978 |
|
SU801929A1 |
ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН | 1973 |
|
SU387761A1 |
Волочильный стан | 1976 |
|
SU710715A1 |
ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН | 1972 |
|
SU414022A1 |
ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН | 1972 |
|
SU435026A1 |
Непрерывный волочильный стан | 1977 |
|
SU743742A1 |
Волочильный стан | 1980 |
|
SU925466A1 |
Непрерывный волочильный стан | 1981 |
|
SU980894A1 |
Фиг 3 -н
Авторы
Даты
1975-06-25—Публикация
1972-03-14—Подача