(54) ШАХТНЫЙ ЛОКОМОТИВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтный локомотив | 1978 |
|
SU677964A1 |
Шахтный локомотив | 1973 |
|
SU475300A1 |
Устройство для разборки звеньев рельсового пути | 1975 |
|
SU652256A1 |
Автоматическое устройство к грузозахватному органу | 1982 |
|
SU1093679A2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Автоматическое устройство к грузозахватному органу | 1980 |
|
SU918243A1 |
Маневровое устройство для литейных установок | 1984 |
|
SU1336944A3 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЕЧНОГО ТИПА | 1939 |
|
SU59605A1 |
Рельсовый тормоз шахтного локомотива | 1980 |
|
SU984912A1 |
КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ | 1967 |
|
SU206063A1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается, в частности , конструкции подвижного состава для путей горных выработок с колеб.лющейся гипсометрией угольного пласта. По основному авт. св. № 475300 из вестен шахтный локомотив, содержащий раму и ходовую часть с зубчатым приводом, связанным с цевочной передачей, а также поворотный корпус со стопором и снабженный синхронизирующим мультипликатором, корпус которог связан со стопором посредством винто вой пары и регулятора, выполненного в виде шарнирно-соединенной с поворотным корпусом планки, априводная шестерня соединена с цевочным колесом при помощи подпружиненного пов одк а и упоров . Однако, как показал опыт эксплуатации известных локомотивов в шахте, из-за того,что ввод и вывод цевочного колеса из зацепления производится вручную посредством рукоятки управ.пения и гидравлического домкрата, на б.людаются случаи поломок деталей мультипликатора, что небезопасно для обслуживающего персонала. Кроме того применение гидравлической замкнутой системы управления подъемом и опусканием цевочного колеса требует высокой культуры обслуживания и систематической профилактики. Цель изобретения - повышение на- дежности путем обеспечения полуавтоматического подъема и опускания цевочного колеса. Для этого мультипликатор снабжен устройством для фиксации, имеющим клещевой захват и нижнюю и верхнюю балки, шарнирно-соединенные соответственно с корпусом мультипликатора и рамой локомотива, между которыми установлена пружина, охватывающая шток, связанный посредством винтового соединения с нижней балкой и подвижно соединенный с верхней балкой, при этом верхняя часть штока выполнена со скосом и упором, взаимодействующими соответственно с пазом на кронштейн верхней балки с клещевым захватом. На фиг. 1 изображено описываемое устройство фиксации; на фиг. 2 - вид по стре.пке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство состоит из штока 1, пружины 2, клещевого захвата 3, верхней ба.пки 4 и нижней балки 5.
Шток 1 соединен резьбовым соединеием с втулкой б нижней балки, котоая посредством шарниров 7 связана с ультипликатором 8 шахтного локомотиа. Цевочное колесо 9 мультипликатора установлено между рельсами 10 и может взаимодействовать с пальцами цеочных реек или кулачком 11.
Верхняя часть штока находится в направляющей 12 верхней балки, которая шарнирами 13 связана с рамой 14 шахтного локомотива. Головка 15 штока своим торцом контактирует с торцом направ ляющей, а скосом 16с кронштейном 17 верхней балки.
Клещевой захват состоит из рычагов 18 и 19, закрепленных осью 20 к верхней балке, звеньев 21, 22 и упругого элемента, например пружины растяжения 23.
Рычаг 18 шарнирно соединен с рукояткой управления 24.
Перед кулачком 11 установлен стопор 2 5.
Устройство работает следующимобразом.
При подходе к профилированным шахтным участкам, например откаточным штрекам, цевочное колесо 9 мультипликатора В шахтного локомотива выходит из зацепления с пальцами цевочных реек и наезжает на кулачок 11, при этом цевочное колесо 9 с мультипликатором В поднимают вверх. Через шарниры 7 поднимается вверх также нижняя балка 5 со штоком 1, сжимая предва.рительно поджарую пружину 2 на максимальную величину подъема кулачка . Верхняя часть штока 1 скользит в направляющей 12 верхней балки 4, образуя между торцами головки 15 и направляющей 12 зазор а , в который входят под действием 23 захваты рычагов 18 и 19 клещевого захвата 3. При сходе с кулачка 11 под действием веса мультипликатора 8 и упругих сил пружины 2 шток опустится
вниз на величину зазора ii между тор цами головки 15 штока 1 и захватов рычагов 18 и 19, и таким образом мультипликатор 8 будет автоматически зафиксирован в верхнем положении с необходимым клиренсом при движении шгистного локомотива до стрелочным переводам.
Если необходимо шахтному локомотиву передвигаться в сторону непрофилированных шахтных участков, например выемочных штреков, имекяцих уклоны и подъемы до 15, то при наезде цевочного колеса 9 на кулачок 11 головка 15 штока 1 поднимается относительно торцов захватов рычагов 18 и 19 на величину U . Перемещая рукоятку 24,
машинист локомотива поворачивает относительно оси 20 рычаг 18 и через звенья 21 и 22 рычаг 19 так, что головка 15 может под действием пружины 2 и веса мультипликатора В опуститься вниз на величину h+д до контакта с торцом направляющей 12; при этом цевочное колесо 9 войдет в зацепление с пальцами цевочных реек. Фиксация мультипликатора 8 в нижнем положении; осуществляется предварительным подoжатием пружины 2. Если по каким-либо соображениям не произойдет опускание мультипликатора 8 в нижнее положение, то дальнейшее движение локомотива будет прекращено стопором
5 25, сблокированного с кулачком 11, т.е. колесные пары локомотива могут пройти стопоры 25 только в случае опускания мультипликатора на величину Н- U .
0
При движении штока 1 вверх или вниз фиксация его относительно нижней балки 5 сохраняется благодаря взаимодействию скоса головки 15 с кронштейном 17 верхней балки 4. Регулировка цевочного колеса 9 по вы5соте относительно пальцев цевочных реек осуществляется резьбовым соединением штока 1 и нижней балки 5. При развинчивании и свинчивании штока 1 кронштейн 17 снимается с верх0ней балки 4 .
Погрешность установки по высоте цевочных реек при взаимодействии с цевочным колесом 9 компенсируются пружиной 2.
5
Формула изобретения
Шахтный Локомотив по авт. св. №475300,0 тличающийся тем,
0 что,с целью повышения надежности путем обеспечения полуавтоматического подъема и опускания цевочного колеса, его мультипликатор снабжен устройством для фиксации с клиновым захва5том, шарнирно-соединенным соответственно с корпусом мультипликатора и рамой локомотива нижней и верхней балками, между которыми установлена пружина, охватывающая шток, связан0ный посредством винтового соединения с нижней балкой и подвижно соединенный с верхней балкой, при этом верхняя часть штока выполнена со скосом и упором, взаимодействующими соот5ветственно с пазом на кронштейне верхней балки и с клещевым захватом. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Q
(прототип).
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-01-31—Подача