Шахтный локомотив Советский патент 1980 года по МПК B61C11/04 

Описание патента на изобретение SU747757A2

(54) ШАХТНЫЙ ЛОКОМОТИВ

Похожие патенты SU747757A2

название год авторы номер документа
Шахтный локомотив 1978
  • Николаев Владимир Леонидович
  • Зенякин Виктор Николаевич
  • Степанов Александр Николаевич
  • Трибунский Иван Михайлович
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Губин Николай Иванович
  • Самойлов Мирон Самойлович
  • Асеев Гертруд Михайлович
SU677964A1
Шахтный локомотив 1973
  • Николаев Владимир Леонидович
  • Зенякин Виктор Николаевич
  • Степанов Александр Николаевич
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Губин Николай Иванович
  • Самойлов Мирон Самойлович
  • Асеев Гертруд Михайлович
SU475300A1
Устройство для разборки звеньев рельсового пути 1975
  • Якимов Иван Тимофеевич
SU652256A1
Автоматическое устройство к грузозахватному органу 1982
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Другов Борис Полуэктович
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
SU1093679A2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА 2009
  • Родовиков Александр Яковлевич
  • Тарабрин Ренат Дмитриевич
RU2394747C1
Автоматическое устройство к грузозахватному органу 1980
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Лабецкий Михаил Михайлович
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
SU918243A1
Маневровое устройство для литейных установок 1984
  • Вигго Перссон
SU1336944A3
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЕЧНОГО ТИПА 1939
  • Алехин Н.В.
SU59605A1
Рельсовый тормоз шахтного локомотива 1980
  • Николаев Владимир Леонидович
  • Трибунский Иван Михайлович
SU984912A1
КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ 1967
SU206063A1

Иллюстрации к изобретению SU 747 757 A2

Реферат патента 1980 года Шахтный локомотив

Формула изобретения SU 747 757 A2

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается, в частности , конструкции подвижного состава для путей горных выработок с колеб.лющейся гипсометрией угольного пласта. По основному авт. св. № 475300 из вестен шахтный локомотив, содержащий раму и ходовую часть с зубчатым приводом, связанным с цевочной передачей, а также поворотный корпус со стопором и снабженный синхронизирующим мультипликатором, корпус которог связан со стопором посредством винто вой пары и регулятора, выполненного в виде шарнирно-соединенной с поворотным корпусом планки, априводная шестерня соединена с цевочным колесом при помощи подпружиненного пов одк а и упоров . Однако, как показал опыт эксплуатации известных локомотивов в шахте, из-за того,что ввод и вывод цевочного колеса из зацепления производится вручную посредством рукоятки управ.пения и гидравлического домкрата, на б.людаются случаи поломок деталей мультипликатора, что небезопасно для обслуживающего персонала. Кроме того применение гидравлической замкнутой системы управления подъемом и опусканием цевочного колеса требует высокой культуры обслуживания и систематической профилактики. Цель изобретения - повышение на- дежности путем обеспечения полуавтоматического подъема и опускания цевочного колеса. Для этого мультипликатор снабжен устройством для фиксации, имеющим клещевой захват и нижнюю и верхнюю балки, шарнирно-соединенные соответственно с корпусом мультипликатора и рамой локомотива, между которыми установлена пружина, охватывающая шток, связанный посредством винтового соединения с нижней балкой и подвижно соединенный с верхней балкой, при этом верхняя часть штока выполнена со скосом и упором, взаимодействующими соответственно с пазом на кронштейн верхней балки с клещевым захватом. На фиг. 1 изображено описываемое устройство фиксации; на фиг. 2 - вид по стре.пке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство состоит из штока 1, пружины 2, клещевого захвата 3, верхней ба.пки 4 и нижней балки 5.

Шток 1 соединен резьбовым соединеием с втулкой б нижней балки, котоая посредством шарниров 7 связана с ультипликатором 8 шахтного локомотиа. Цевочное колесо 9 мультипликатора установлено между рельсами 10 и может взаимодействовать с пальцами цеочных реек или кулачком 11.

Верхняя часть штока находится в направляющей 12 верхней балки, которая шарнирами 13 связана с рамой 14 шахтного локомотива. Головка 15 штока своим торцом контактирует с торцом направ ляющей, а скосом 16с кронштейном 17 верхней балки.

Клещевой захват состоит из рычагов 18 и 19, закрепленных осью 20 к верхней балке, звеньев 21, 22 и упругого элемента, например пружины растяжения 23.

Рычаг 18 шарнирно соединен с рукояткой управления 24.

Перед кулачком 11 установлен стопор 2 5.

Устройство работает следующимобразом.

При подходе к профилированным шахтным участкам, например откаточным штрекам, цевочное колесо 9 мультипликатора В шахтного локомотива выходит из зацепления с пальцами цевочных реек и наезжает на кулачок 11, при этом цевочное колесо 9 с мультипликатором В поднимают вверх. Через шарниры 7 поднимается вверх также нижняя балка 5 со штоком 1, сжимая предва.рительно поджарую пружину 2 на максимальную величину подъема кулачка . Верхняя часть штока 1 скользит в направляющей 12 верхней балки 4, образуя между торцами головки 15 и направляющей 12 зазор а , в который входят под действием 23 захваты рычагов 18 и 19 клещевого захвата 3. При сходе с кулачка 11 под действием веса мультипликатора 8 и упругих сил пружины 2 шток опустится

вниз на величину зазора ii между тор цами головки 15 штока 1 и захватов рычагов 18 и 19, и таким образом мультипликатор 8 будет автоматически зафиксирован в верхнем положении с необходимым клиренсом при движении шгистного локомотива до стрелочным переводам.

Если необходимо шахтному локомотиву передвигаться в сторону непрофилированных шахтных участков, например выемочных штреков, имекяцих уклоны и подъемы до 15, то при наезде цевочного колеса 9 на кулачок 11 головка 15 штока 1 поднимается относительно торцов захватов рычагов 18 и 19 на величину U . Перемещая рукоятку 24,

машинист локомотива поворачивает относительно оси 20 рычаг 18 и через звенья 21 и 22 рычаг 19 так, что головка 15 может под действием пружины 2 и веса мультипликатора В опуститься вниз на величину h+д до контакта с торцом направляющей 12; при этом цевочное колесо 9 войдет в зацепление с пальцами цевочных реек. Фиксация мультипликатора 8 в нижнем положении; осуществляется предварительным подoжатием пружины 2. Если по каким-либо соображениям не произойдет опускание мультипликатора 8 в нижнее положение, то дальнейшее движение локомотива будет прекращено стопором

5 25, сблокированного с кулачком 11, т.е. колесные пары локомотива могут пройти стопоры 25 только в случае опускания мультипликатора на величину Н- U .

0

При движении штока 1 вверх или вниз фиксация его относительно нижней балки 5 сохраняется благодаря взаимодействию скоса головки 15 с кронштейном 17 верхней балки 4. Регулировка цевочного колеса 9 по вы5соте относительно пальцев цевочных реек осуществляется резьбовым соединением штока 1 и нижней балки 5. При развинчивании и свинчивании штока 1 кронштейн 17 снимается с верх0ней балки 4 .

Погрешность установки по высоте цевочных реек при взаимодействии с цевочным колесом 9 компенсируются пружиной 2.

5

Формула изобретения

Шахтный Локомотив по авт. св. №475300,0 тличающийся тем,

0 что,с целью повышения надежности путем обеспечения полуавтоматического подъема и опускания цевочного колеса, его мультипликатор снабжен устройством для фиксации с клиновым захва5том, шарнирно-соединенным соответственно с корпусом мультипликатора и рамой локомотива нижней и верхней балками, между которыми установлена пружина, охватывающая шток, связан0ный посредством винтового соединения с нижней балкой и подвижно соединенный с верхней балкой, при этом верхняя часть штока выполнена со скосом и упором, взаимодействующими соот5ветственно с пазом на кронштейне верхней балки и с клещевым захватом. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 475300, кл. В 61 С 11/04, 1973

Q

(прототип).

SU 747 757 A2

Авторы

Николаев Владимир Леонидович

Зенякин Виктор Николаевич

Степанов Александр Николаевич

Трибунский Иван Михайлович

Даты

1980-07-15Публикация

1978-01-31Подача