Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при установке сидений на тракторах.
Известны подвески.-сидений транспортных средств, содержащие направляющие звенья, связанные между собой посредством тел качения и упругий элемент. Одно из звеньев соединено с основанием сиденья, а другое - с остовом транспортного средства.
Цель изобретения - повышения эффективности гащения колебаний, вызванных передвижением транспортного средства по неровной дороге.
Это достигается тем, что упругий элемент ьыполнен в виде тела вращения, установленного между направляющими звеньями, имеющими криволинейные охватывающие поверхности. Направляющие звенья выполнены в виде обращенных навстречу друг другу незамкнутых рамок, которые перекрываются боковыми сторонами и имеют вертикальные пазы, где расположены тела качения.
Криволинейная поверхность одного из направляющих звеньев может быть образована опорной пластиной, закрепленной на нем консольно и опирающейся свободным концом на регулировочный винт.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая подвеска, вид сбоку; на фиг. 2-то же, вид сверху.
Подвеска сиденья 1 содержит вертикально расположенные направляющие звенья 2 и 3, первое из которых закреплено на основании 4 спинки сиденья, а второе - на остове 5 транспортного средства.
Направляющие звенья имеют вид незамкнутых рамок, обращенных навстречу друг другу таким образом, что одна рамка охватывает другую, то есть боковые стороны их перекрываются. В прилегающих боковых сторонах обеих рамок направляющих звеньев выполнены вертикальные пазы 6, расположенные напротив друг друга, в которых установлены тела качения 7, объединенные сепаратором 8. Для предохранения тел качения от выпадания направляющие звенья имеют упоры 9. Внутренняя поверхность направляющих звеньев выполнена криволинейной и охватывает упругий элемент 10, который представляет собой тело вращения, например цилиндр.
Для осуществления плавной регулировки подвески сиденья по весу водителя, криволинейная поверхность направляющего звена 3 образована опорной пластиной 11. Она одним концом поворотно закреплена на оси 12 направляющего звена 3, а другим упирается в регулировочный винт 13.
При нагружении сиденья весом водителя направляющее звено 2 перемещается вниз, при этом поверхности обеих направляющих
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1984 |
|
SU1291462A1 |
Подвеска сиденья водителя транспортного средства | 1989 |
|
SU1717433A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1982 |
|
SU1016217A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1481111A2 |
Регулируемое сиденье с пневматической подвеской | 1987 |
|
SU1426873A1 |
Подвеска сидения транспортного средства | 1988 |
|
SU1625728A1 |
Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства | 1978 |
|
SU994318A1 |
Устройство для горизонтального перемещения сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU912564A1 |
Подвеска сиденья оператора землеройно-транспортной машины | 1980 |
|
SU891866A1 |
Авторы
Даты
1975-07-05—Публикация
1971-06-07—Подача