Изобретение относится к области судостроения и пригодно для использования на всех судах и кораблях, имеющих рулевую установку с механическим нриводом. Известны судовые рулевые машины секторнего типа, в которых нередача от электродвигателя к баллеру руля осуш,ествляется через редуктор с червячной передачей и зубчатый сектор. При этом зубчатый сектор связа) с румпелем, жестко насаженным на баллер руля при помощи буферпых пружин, амортизирующих удары воли о перо руля, предохраняя от разрушення зубцы нередачи, в которых при налнчин люфта возникают ударные нагрузки. Недостатком этнх машин являются больгине габарнты, вес и низкий к.и.д. (нрнмерно40%). Гидравлические машины являются более совершеннымн, они легче, занимают меньшую нлощадь, чем секторные, не имеют механической передачи н поэтому не требуют установки буферных нружпн. Но гндравлнческне мащины требуют палнчия автономного насосного агрегата, занасов масла, их к.н.д. вследствие гидравлических нотерь, особенно значнтельиых при дроссельном регулировании, также низок. Для повьплення надежности машины н уменьшення ее габарнтов н веса в предлагаемой машнне головка баллера выполнена чашевидной формы с зубчатым венцом на внутреиней поверхностн, входящнм в зацепление с гибким зубчатым венцом, закрепленным вместе с прнводом генератора волн на судовом фундаменте. Вынолненне зацеилення без зазора нсключает дштамнческие нагрузки в заценлении, улучшает условия работы передачи, повышает надежность и позволяет отказаться от буферных пружнн, а также новышает кинематическую точность перекладки руля. Высокая нагрузочная способность передачи существенно снижает вес, сокращает габарнты рулевой машины. Высокий к.п.д. (80-90%) сннжает мощность привода. На чертеже схематически изображена онисываеА ая машнна. Генератор волн 1, находящийся на валу нривода 2, имеет эллинсовндную форму. Большая ось эллниса несколько больше внутреииего диаметра расточки гибкого венца 3, ноэтому венец деформируется в нанравлеппн этой оси н частью зубьев, нарезанных на его внеплней поверхности, входит в зацеиленпе с зубчатым венцом на внутретщей поверхпости головкн баллера 4, которая нмеет чашевидную форму. Таким образом, образуется обычная волновая передача (при необходимости иолучення больщих передаточных чнсел генератор волн может быть планетарного тнна плн сама нередача прн.нята двухступенчатой). Прнвод 2 закреплен на судовом
фундаменте 5. Вся машина герметично закрыта кожухами 6 и 7. На чертеже в качестве привода изображен электродвигатель с нормально-замкнутым тормозом, так как волновая иередача обратимая (тормоз расположен на верхнем фланце двигателя).
Если в качестве привода применяют гидроМОтор, то тормоз не требуется, так как стопорение баллера руля .при выключении привода обеспечивается запором жидкости в гидросистеме.
Предмет изобретения
Судовая рулевая машина, содержашая привод с генератором волн и гибким зубчатым венцом, связанным с баллерам руля, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения ее габаритов и веса, головка баллера выполнена чашевидной формы с зубчатым венцом на внутренней поверхности, входящим В зацеилемие с гибким зубчатым вендом, закрепленным вместе с приводом генератора волн иа судовом фуидаменте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА | 1967 |
|
SU206336A1 |
СУДОВОЙ СЕКТОРНЫЙ РУМПЕЛЬ | 1992 |
|
RU2049021C1 |
Судовое реверсивно-рулевое водометное устройство и его привод | 1982 |
|
SU1134481A1 |
Пружинный крутильный динамограф для определения крутящих моментов на баллере секторных рулевых машин | 1949 |
|
SU86435A1 |
СУДОВАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2156205C2 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1987 |
|
SU1411212A2 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1985 |
|
SU1306804A1 |
Рулевое устройство судна | 1988 |
|
SU1564044A1 |
ПРИВОД БАЛЛЕРА ДЛЯ ПОВОРОТА СУДОВОГО РУЛЯ | 1972 |
|
SU337301A1 |
Рулевое устройство судна | 1983 |
|
SU1076356A1 |
Авторы
Даты
1975-07-15—Публикация
1972-11-17—Подача