Принципиальная электросхема для привода кареток в движение (фиг. 2) содержит выключатели 14, 15, параллельно которым подключены пусковые выключатели 16, 17, а последовательно - контакты 18, 19 и электромагниты 20, 21. Контакты 22, 23 и 24, 25 реле 26 и 27 помещены в токовой цепи последовательно с электродвигателем 5.
Принципиальная электросхема для привода поперечной каретки в движение аналогична фиг. 2.
Механизм работает следующим образом.
Электродвигатель 5 приводит во вращение эксцентрик 4 с находящимися на нем двумя диаметрально расположенными штифтами 3, входящими в зацепление с пазами а транспортирующей рейки 2, жестко соединенной с продольной кареткой 1, соверщающей поступательное движение с помощью роликов 6 по направляющим 7 относительно корпуса. Поперечная каретка 8, несущая фотопленку, приводится в поступательное движение с помощью электродвигателя 12, эксцентрика 11 с закрепленными на нем щтифтами 10, расстояние между которыми равно расстоянию между пазами рейки. Поперечная каретка помещена на роликах 13 в продольпой каретке 1. Эксцентрики 4 и 11 с помощью кулачков производят коммутирование токовых цепей через выключатели 14 и 15 продольной каретки и выключатели 16 и 17 поперечной каретки. Выключатели 14 и 15 подключены параллельно пусковым выключателям 16 и 17 и приводятся в действие щтифтами 3 эксцентрикового диска 4. Последовательно рабочим выключателям подключены контакты 18 и 19 реле 26 и электромагниты 20 и 21. Остальные контакты помещены в токовой цепи последовательно с электродвигателем 5.
Если требуется сместить продольную каретку 1 влево на один щаг, кратковременно приводят в действие пусковой выключатель 16 и тем самым замыкают токовую цепь для реле 26. Электромагнит 20 этого реле возбуждается и замыкает контакты реле. В это же время размыкается контакт 19 и предотвращает возможность возбуждения электромагнита реле 21, управляющего движением продольной каретки 1 вправо. Это движение продолжается до тех пор, пока щтифты 3 не выходят из зацепления с пазами а рейки 2 и не занимают положения, параллельного направлению движения каретки. В это время указанные щтифты выключают ходовые выключатели 14 и 15
и прекращается возбуждение реле 26. В связи с этим размыкаются контакты этого реле, электродвигатель 5 останавливается, что приводит к остановке продольной каретки 1. При этом точно выдерживается величина щага, так как возникновение мертвой точки между щтифтами 3 и пазами а приводит к незначительному продолжению вращения электродвигателя 5, которое, однако, не передается
продольной каретке 1.
Для включения движения продольной каретки 1 вправо кратковременно включают пусковой выключатель 17, благодаря чему также кратковременно замыкается токовая цепь
реле 27, электромагнит 21 этого реле возбуждается и замыкает контакты 24 и 25 реле, но в это же время релейный контакт 18 размыкается и предотв ащает возможность возбуждения электромагнита 26, управляющего движепием продольной каретки 1 влево.
Движения ноперечной каретки осуществляются электродвигателем 12 аналогичным образом, причем этот электродвигатель управляется токовой схемой, построенной аналогично схеме, управляющей движением продольной каретки 1.
Предмет изобретения
1. Лентопротяжный механизм микропленочпой съемочной камеры, содержащий помещенную в корпусе камеры продольпую каретку, установленную с возможностью перемещения вдоль зубчатой рейки, на которой расположена поперечная каретка с пленкой, установленная с возможностью перемещения вдоль второй зубчатой рейки, электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверсированного хода кареток и повыщения точности отработки величины щага, в рейках
выполнены пазы, перпендикулярные направлению движения кареток, предназначенные для взаимодействия с эксцентриками мальтийских механизмов, один из которых помещен в корпусе камеры, а другой на продольной каретке, и приводимые во вращение электродвигателями, причем на каждом эксцентрике установлено по два диаметрально расположенных щтифта, расстояние между которыми равно расстоянию между пазами в рейках, а на эксцентриках выполнен срез.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что профиль щтифтов на эксцентриках вынолнен в виде кулачков, приводящих в действие ходовые выключатели.
2
Фиг 1
20 2Ь
;,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для раскроя стекла | 1988 |
|
SU1706975A1 |
Аппарат для отделки чулочно-носочных изделий из синтетических и других волокон | 1960 |
|
SU135867A1 |
Устройство для защиты ворот судоходного шлюза | 1983 |
|
SU1198155A1 |
СТАНОК ДЛЯ ЗАБИВАНИЯ ИГЛ | 1964 |
|
SU166265A1 |
Полуавтомат для нанесения стачивающих и отделочных строчек на детали и узлы швейных изделий | 1961 |
|
SU140673A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1111943A1 |
Пневмокоммутатор | 1988 |
|
SU1509652A1 |
ОБЩЕСТВЕННО-ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2413640C1 |
Электрогидравлический пресс для тиснения и перфорации деталей | 1978 |
|
SU745490A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗВЕШИВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ В ВИДЕПОЛОТЕН | 1970 |
|
SU266445A1 |
Авторы
Даты
1975-07-15—Публикация
1973-04-28—Подача