Устройство для защиты ворот судоходного шлюза Советский патент 1985 года по МПК E02C1/10 

Описание патента на изобретение SU1198155A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для защиты ворот судоходного шлюза.

Целью изобретения является уменьшение трудозатрат путем автоматической установки заграждающего элемента при переменных уровнях воды в камере шлюза.

На фиг. 1 изображено устройство для защиты ворот судоходного шлюза; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - электрическая схема управления.

Устройство состоит из гибкого заграждающего элемента 1, каретки 2 с отводными блоками 3, при этом элемент 1 соединен посредством осей с блоками полиспастов 4, канаты 5 которого, огибая блоки 3, соединяются со штоками гидроцилиндров 6. На каретках 2 установлены с возможностью поворота шарнирно закрепленные упоры 7, связанные тягами 8 с механизмом 9 управления упорами.

На направляющих береговых устоев 10 установлен ряд стационарных опор 11. Остановка каретки 2 с заграждающим элементом 1 под соответствующим уровнем воды в камере щлюза осуществляется контактами командоаппарата механизма 9.

В электрическую схему управления устройства включены катушка 11 реле, катушка 12 контактора электродвигателя насоса, подающего рабочую жидкость в гидроцилиндр 6, катушка 13 контактора электродвигателя механизма 9, контакты 14 и 15 путевого выключателя ворот шлюза, контакты 16, 17, 18 поплавкового механизма и контакты 19, 20 и 21 командоаппарата механизма 9.

Количество контактов поплавкового механизма и командоаппарата в электросхеме зависит от количества стационарных опор в электросхеме для примера по три контакта.

Устройство работает следующим образом.

После установки ворот шлюза в положение «закрыто замыкается контакт 15, а после выравнивания уровня воды между камерой и бьефом замыкается один из контактов поплавкового механизма, например контакт 16 (в зависимости от уровня), при этом напряжение поступает в катушку 12,

которая включает контакторы электродвигателя механизма 9, и катушку 13, которая включает контакторы электродвигателя насосов гидроцилиндра. Механизм 9 выполнен 5 таким образом, что при включении его электродвигателя канат всегда натягивается и посредством тяг 8 поднимает упоры 7, а при отключении электродвигателя канат ослабляется и под действием массы тяг 8 упоры 7 опускаются. Следовательно, после включения электродвигателей насосов и механизмов 9 гидроцилиндры 6 при поднятых упорах 7 начнут поднимать каретки 2 с заграждающим элементом 1 на высоту, которая соответствует уровню, на который

5 настроен контакт 16.

При достижении этого уровня размыкается контакт 19 и отключаются катушки 12 и 13, контакторы электродвигателей размыкаются и двигатели отключаются. Каретки 2 с заградительным элементом останавливаются на определенном расстоянии от уровня воды в камере, а упоры 7 опускаются в положение стопорения и упираются в стационарные опоры 11. При наезде судна гибкий заграждающий элемент 1 перемещается за счет вытяжки посредством канатов 5 штоков гидроцилиндров 6. При движении гибкого заграждающего элемента 1 поршень гидроцилиндра вытесняет через предохранительные клапаны и дроссельные устройства рабочую жидкость в бак,

0 и таким образом гасится кинематическая энергия судна. Каретки 2 судна, оставаясь неподвижными, передают нагрузку на направляющие рельсы и стационарные опоры 11.

5 Возврат заградительного элемента в судоходное (нижнее) положение осуществляется после замыкания контакта 14, которое происходит при установке ворот в положение «Открыто. При этом напряжение

0 поступает в катушку 11, которая замыкает контакты 22 электромагнита 23 клапана, соединяющего напорную полость гидроцилиндра со сливом, и катущку 13 контактора электродвигателя механизма 9, который поднимает упоры 7, и каретки 2 с заграждающим элементом 1, под собственным весом вытягивая шток гидроцилиндра 6, будут опускаться.

ю

AI/I

Ttt

Похожие патенты SU1198155A1

название год авторы номер документа
Каретка предохранительного устройства для ворот судоходного шлюза 1984
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1172993A1
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов 1980
  • Козак Григорий Иосифович
SU874862A1
Устройство для защиты ворот шлюза 1980
  • Вырыпаев Евгений Александрович
SU994618A1
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов 1981
  • Козак Григорий Иосифович
SU1010201A2
Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза 1976
  • Козак Григорий Иосифович
SU578400A1
Предохранительное устройство для защиты ворот шлюза 1980
  • Вырыпаев Евгений Александрович
SU988972A1
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов 1982
  • Арон Исаак Вульфович
  • Черняк Михаил Давыдович
SU1049617A1
Устройство для перекрытия судоходного отверстия в верхней голове шлюза 1980
  • Клюев Вадим Владимирович
SU857345A1
ПОДВОДНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1970
SU268278A1
Предохранительное устройство для воротСудОХОдНыХ шлюзОВ 1979
  • Козак Григорий Иосифович
SU844676A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 198 155 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для защиты ворот судоходного шлюза

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА, содержащее гибкий заграждающий элемент, закрепленный концами на каретках, установленных с возможностью вертикального перемещения в направляющих береговых устоев и связанных с гидроцилиндрами, имеющими гидросистему питания, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудозатрат путем автоматической установки заграждающего элемента при переменных уровнях воды в камере шлюза, направляющие береговых устоев снабжены расположенньши вертикально друг над другом стационарными опорами, а каждая из кареток снабжена шарнирно закреплёнными на ней упорами для контактирования с опорами, и механизмом управления упорами, включающим барабан с электродвигателем, командоаппарат и связанный с ним поплавковый механизм, причем упоры кареток связаны гибкой тягой с барабаном, при этом гидросистема включает подающий насос и электромагнитный клапан, сообщающий напорную магистраль гидросистемы со сливом, а устройство снабжено электрической схемой для координирования работы механизма управления упорами каждой каретки и работы гидроцилиндров. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электрическая схема включает в себя установленный на воротах щлюза путевой выключатель с двумя -последовательно соединенными контактами, катущку реле, контакторы электродвигателей соответственно механизма управления и насосов гидроцилиндров, катушки этих контакторов, три параллельно соединенных электрических цепочки из последовательно соединенных соответствующих контактов поплавкового механизма и контакторов командоаппарата, при этом один из контактов путевого выключателя соединен с контактами поплавкового механизма, а другой - с входом катушки реле, выход которой соединен через катушку контактора электродвигателя насоса с контактами командоаппарата, а через катушку контактора электродвигателя механизма управления упорами каретки - с одним концом обмотки электромагнитного клапана, другой конец обмотки которого подсоединен к месту соединения друг с другом контактов путёвого выключателя.

Формула изобретения SU 1 198 155 A1

/ /

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1198155A1

Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов 1980
  • Козак Григорий Иосифович
SU874862A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 198 155 A1

Авторы

Бродский Михаил Соломонович

Даты

1985-12-15Публикация

1983-12-29Подача