Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для защиты ворот судоходного шлюза.
Целью изобретения является уменьшение трудозатрат путем автоматической установки заграждающего элемента при переменных уровнях воды в камере шлюза.
На фиг. 1 изображено устройство для защиты ворот судоходного шлюза; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - электрическая схема управления.
Устройство состоит из гибкого заграждающего элемента 1, каретки 2 с отводными блоками 3, при этом элемент 1 соединен посредством осей с блоками полиспастов 4, канаты 5 которого, огибая блоки 3, соединяются со штоками гидроцилиндров 6. На каретках 2 установлены с возможностью поворота шарнирно закрепленные упоры 7, связанные тягами 8 с механизмом 9 управления упорами.
На направляющих береговых устоев 10 установлен ряд стационарных опор 11. Остановка каретки 2 с заграждающим элементом 1 под соответствующим уровнем воды в камере щлюза осуществляется контактами командоаппарата механизма 9.
В электрическую схему управления устройства включены катушка 11 реле, катушка 12 контактора электродвигателя насоса, подающего рабочую жидкость в гидроцилиндр 6, катушка 13 контактора электродвигателя механизма 9, контакты 14 и 15 путевого выключателя ворот шлюза, контакты 16, 17, 18 поплавкового механизма и контакты 19, 20 и 21 командоаппарата механизма 9.
Количество контактов поплавкового механизма и командоаппарата в электросхеме зависит от количества стационарных опор в электросхеме для примера по три контакта.
Устройство работает следующим образом.
После установки ворот шлюза в положение «закрыто замыкается контакт 15, а после выравнивания уровня воды между камерой и бьефом замыкается один из контактов поплавкового механизма, например контакт 16 (в зависимости от уровня), при этом напряжение поступает в катушку 12,
которая включает контакторы электродвигателя механизма 9, и катушку 13, которая включает контакторы электродвигателя насосов гидроцилиндра. Механизм 9 выполнен 5 таким образом, что при включении его электродвигателя канат всегда натягивается и посредством тяг 8 поднимает упоры 7, а при отключении электродвигателя канат ослабляется и под действием массы тяг 8 упоры 7 опускаются. Следовательно, после включения электродвигателей насосов и механизмов 9 гидроцилиндры 6 при поднятых упорах 7 начнут поднимать каретки 2 с заграждающим элементом 1 на высоту, которая соответствует уровню, на который
5 настроен контакт 16.
При достижении этого уровня размыкается контакт 19 и отключаются катушки 12 и 13, контакторы электродвигателей размыкаются и двигатели отключаются. Каретки 2 с заградительным элементом останавливаются на определенном расстоянии от уровня воды в камере, а упоры 7 опускаются в положение стопорения и упираются в стационарные опоры 11. При наезде судна гибкий заграждающий элемент 1 перемещается за счет вытяжки посредством канатов 5 штоков гидроцилиндров 6. При движении гибкого заграждающего элемента 1 поршень гидроцилиндра вытесняет через предохранительные клапаны и дроссельные устройства рабочую жидкость в бак,
0 и таким образом гасится кинематическая энергия судна. Каретки 2 судна, оставаясь неподвижными, передают нагрузку на направляющие рельсы и стационарные опоры 11.
5 Возврат заградительного элемента в судоходное (нижнее) положение осуществляется после замыкания контакта 14, которое происходит при установке ворот в положение «Открыто. При этом напряжение
0 поступает в катушку 11, которая замыкает контакты 22 электромагнита 23 клапана, соединяющего напорную полость гидроцилиндра со сливом, и катущку 13 контактора электродвигателя механизма 9, который поднимает упоры 7, и каретки 2 с заграждающим элементом 1, под собственным весом вытягивая шток гидроцилиндра 6, будут опускаться.
ю
AI/I
Ttt
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каретка предохранительного устройства для ворот судоходного шлюза | 1984 |
|
SU1172993A1 |
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов | 1980 |
|
SU874862A1 |
Устройство для защиты ворот шлюза | 1980 |
|
SU994618A1 |
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов | 1981 |
|
SU1010201A2 |
Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза | 1976 |
|
SU578400A1 |
Предохранительное устройство для защиты ворот шлюза | 1980 |
|
SU988972A1 |
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов | 1982 |
|
SU1049617A1 |
Устройство для перекрытия судоходного отверстия в верхней голове шлюза | 1980 |
|
SU857345A1 |
ПОДВОДНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1970 |
|
SU268278A1 |
Предохранительное устройство для воротСудОХОдНыХ шлюзОВ | 1979 |
|
SU844676A1 |
I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА, содержащее гибкий заграждающий элемент, закрепленный концами на каретках, установленных с возможностью вертикального перемещения в направляющих береговых устоев и связанных с гидроцилиндрами, имеющими гидросистему питания, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудозатрат путем автоматической установки заграждающего элемента при переменных уровнях воды в камере шлюза, направляющие береговых устоев снабжены расположенньши вертикально друг над другом стационарными опорами, а каждая из кареток снабжена шарнирно закреплёнными на ней упорами для контактирования с опорами, и механизмом управления упорами, включающим барабан с электродвигателем, командоаппарат и связанный с ним поплавковый механизм, причем упоры кареток связаны гибкой тягой с барабаном, при этом гидросистема включает подающий насос и электромагнитный клапан, сообщающий напорную магистраль гидросистемы со сливом, а устройство снабжено электрической схемой для координирования работы механизма управления упорами каждой каретки и работы гидроцилиндров. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электрическая схема включает в себя установленный на воротах щлюза путевой выключатель с двумя -последовательно соединенными контактами, катущку реле, контакторы электродвигателей соответственно механизма управления и насосов гидроцилиндров, катушки этих контакторов, три параллельно соединенных электрических цепочки из последовательно соединенных соответствующих контактов поплавкового механизма и контакторов командоаппарата, при этом один из контактов путевого выключателя соединен с контактами поплавкового механизма, а другой - с входом катушки реле, выход которой соединен через катушку контактора электродвигателя насоса с контактами командоаппарата, а через катушку контактора электродвигателя механизма управления упорами каретки - с одним концом обмотки электромагнитного клапана, другой конец обмотки которого подсоединен к месту соединения друг с другом контактов путёвого выключателя.
/ /
Фиг.З
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов | 1980 |
|
SU874862A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1983-12-29—Подача