Изобретение относится к приврдам ко- совалковых правильных машин.,
Известный привод косовалковой правильной машинь содержит соединенные с карданными валами правильных валков редуктор и электродвигатель, якорные цепи которых . подсоединены к питающей сети последовательно.
Цель изобретения - улучшить качество правки и повысить долговечность правильных валков.
Это достигается тем, что привод снабжен дополнительными электродвигателями, валы которых соединены с валами основных электродвигателей. Якорные цепи вспомоггательных электродвигателей соединены встречно. Привод снабжен включенным в цепь соединения вспомогательных электродвигателей дополнительным электрическим контактом и электрически связанным с ним датчиком, установленным перед правильными валками и взаимодействующим с торцами исправляемого проката.
На фиг. 1 показана машина, общий вид; на фиг, 2 - схема подключения основных
двигателей привода валков и вспомогательных электрических машин постоянного тока; на фиг. 3 - схема последовательного подключения обмоток возбуждения к источнику тока; на фиг. 4 - схема параллельного подключения обмоток возбуждения к источнику тока.
Машина состоит из станины 1, правильных валков 2 1 с механизмами вертикальной и угловой регулировки и приводЬв каждого ряда валков.
Привод валков состоит из карданных валов 3, регулятора 4, муфты 5, основного электродвигателя 6 постояйного тока привода валков, вспомогательной электрической машины 7 постоянного тока, вал которой соединен клиноременной передачей 8 с валом основного двигателя.
На входе перед машиной установлен качающийся флажок 9, включающий конечный выключатель 10 при взаимодействии с подаваемым в правильную машину прокатом.
Якоря 11 (см. фиг. 2) электродвигателей 6 подключены последовательно к источнику 12 постоянного тока. Обмотки возбуждения 13 этих двигателей подключ ны к отдельному источнику постоянного тока последовательно (см. фиг. 3) или параллельно (см. фиг. 4). Устранение разброса характеристик электродвигателей 6 осуществляется соп тивлением 14. Якорные цепи 15 вспомог тельных электрических машин постоянног тока 7 включены встречно. Контакт 16 служит для разрьша корных цепей вспомогательных электрических машин 7, обмотки возбуждения которых подключены к источнику постоянного тока аналогично о I моткам 13 основных двигателей. Синхронизапия линейных скоростей вал ков при работе машины под нагрузкой и чисел оборотов в режиме холостого хода осуществляется следующим образом. При работе машины под нагрузкой, благодяря последовательному соединению якорей электродвигателей 6, они будут иметь одинаковый ток, следовательно, на грузка при правке, приходящаяся на верхйие и нижние валки, распределяется равномерно. Зто обеспечивает одинаково воздействие верхних и нижних валков на прокат, при котором валки сообщают одинаковые линейные скорости прокату. В режиме холостого хода, когда верхние и нижние валки не связаны между собой выправляемым прокатом, синхрониза- ПИЯ оборотов валков достигается за счет того, что валы основных двигателей 6 СО единены . с валами дополнительно введе ных вспомогательных машин 7, якорные цепи которых включены встречно. При равенстве скоростей вращения двигателей 6 скорости и э. д. с. машин 7 постоянного тока так : же равны между собой и тока в их якорной цепи нет-. При нарушении равенства скоростей двигателей 6 одна из вспомогательных машин гпо.стоянного тока, имеющая большую скорост вращения, будет иметь более высокую э. д. с. в результате по якорной цепи будет протекать ток, величина которого будет зависеть от разности э. д. с., т. е. в конечном итого от разности скоростей вращения электродвигателей главного привода. Вспомогательная машина, у которой , больше э. д. с. (большая скорость враще- кия), будет работать в генераторном режиме, т. е. притормаживать связанный с ее валом вал главного двигателя, а друга машина, имеющая меньшую э., д. с. (меньшую скорость вращения), будет работать в двигательном режиме, т. е. подкручивать главный двигатель, с которым она связана. Таким образом вспомогательные машины постоянного тока ограничивают разницу в скоростях вращения на холостом ходу валков, имеющих различные моменты сопротивления вращению. Степень выравнивания скоростей валкоа на холостом ходу зависит от мощности вспомогательных машин постоянного тока. В процессе же правки скорости вращения двигателей 6.близкий по величине, а вспомогательные машины постоянного тока гораздо меньшей мощности, глав ных двигателей не оказывают существенного влияния на работу привода. Для полного исключения влияния вспомогательных машин на процесс правки при правке может быть предусмотрено разрьтание встречного соединения якорей этих машин путем размыкания контакта 16 в начале правки и его замыкания.по окончании правки. Начало и конец правки фиксируются, например,следующим образом. Флажок 9 под воздействием проката включает конечный выключатель 1О, который черев реле времени фиксирует начало правки (дает команду на размыкание контакта 16). Выдержка реле времени устанавливается в j заЪисимости от скорости правки и рассс1яния между местом установки флажка 9 и первой парой правильных валков. При сходе проката с флажка 9 последний через конечный выключатель 10 и второе реле времени фиксирует конец правки и дает команду на замыкание контакта 16. Начало и конец правки /логут фиксироваться также посредством путевого контроля прохождения проката через правильные валки при помощи индукционных, емкостных датчиков или фотоэлементов. С целью уменьшения числа машин сигнал обратной связи для схемы автоматического регулирования оборотов берется с якоря вспомогательной машины (см. фиг. 2). Предмет изобретения 1. . Привод правильных валков косовал- (Ковой правильной машины, содержащий соединенные скарданными валами правильных валков редукторы и электродвигатели, якорные цепи которых подсоединены к питающей цепи последовательно, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества правки и повышения долговечности правильных валков, он снабжен дополнительными электродвигателями, ва- I
лы которьрс соединены с валами основных 1 электродвигателей, причем якорные цепи вспомогательных электродвигателей со. единены между собой ..встречно,.
2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю /: щ и и с я тем, что он снабжен включенным в цепь соединения вспомогательных | электродвигателей дополнительным электрическим контактом и электрически связанным с ним датчиком, установленным перед Правильными валками и взаимодействующим с торцами исправляемого проката.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ТОКА ПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1966 |
|
SU188548A1 |
Многодвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1348979A1 |
Устройство для управления многодвигательным электроприводом | 1981 |
|
SU964945A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2189691C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2358372C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2300117C1 |
Способ автоматического управления многодвигательным электроприводом технологического пресса | 1983 |
|
SU1119153A1 |
Устройство для определения частоты вращения электродвигателя постоянного тока | 1985 |
|
SU1377997A1 |
Устройство для измерения межклетевых натяжений проката | 1982 |
|
SU1039600A1 |
Электропривод моталки | 1950 |
|
SU92811A1 |
477760
Авторы
Даты
1975-07-25—Публикация
1973-07-06—Подача