Устройство для управления многодвигательным электроприводом Советский патент 1982 года по МПК H02P5/46 

Описание патента на изобретение SU964945A1

.,- Изобретение относвтся k электротех.KVfe и может быть использовано для улравления мнргодвнгательным электропрто дом постоянного тока, работающим на обшую нагрузку, алектропртш дом рельсоправнпьшх машин с индивидуальным привод(Я«4 роликов, жест;л свя- . ванных обрабатываемым рельсом. Известно устройство для управления многодвигательным (в частности, двух двигательным) алектроприводом постоянного тока, содержащее блок выделения рда вости якорных токов, выход которого подключен к входу регулятора выравн вания якорных ТОКОВ: с диодным огранич телем, на второй вход которого подается выход датчика -якорного напряжения, а выходы регулятора-подключены к входам регуляторов возбуждения двигателей 1 . Известное устройство неэффективно при малых величинах тока электродвигателей. Наиболее близким техническим рещ&нием.к изобретению является, устройство для управления многодвигательным элек троприводом, содержащее обший источник питания, v индивидуальных возбудителей по числу электродвигателей, датчики тока, включенные последователь в.цепь якоря каждого электродвигателя, И -1 блоков выравнивания нагрузок, входы каждого из которых связаны с соответствуи шими датчиками тока электродвигателей, а выхощь связаны с индивидуальными возбудителями этих же электррдвигат лей 2. Недостатками этого устройства явпя ются нвзкие энергетические и массогабаритные показатели Щ)И у1фавлении более чем двумя электродвигателями. Цель изобретения - улучшение энергвтичеосих и массогабаритных показателей. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления мног дви 7агельшдм электроприводом дополнительно введены герконовые таковые реле, ;в1шюченные в цепь якоря каждого элек- тродвигателя, кс 1мутируемые контакты 96 каждого VB которых включены в пепи, связывающие входы -го блока выра HHBaiAoi нагрузок с К-м и (.1 + 1)-м датчиками тсжа электродвигателей. На чертеже представлена структурная схема устройства. Устройство для управления многодвига тельным электроприводом содержит общий источник 1 питания, и индивидуальных возбудителей 2, подкключенных к обмот кам 3 возбуждения эие ктродвкгат.елей 4, Датчики 5 тока, включеншле последовател но в цепь 51коря каждого электродвигате ля 4 п -1 блоков 6 выравнивания нагрузок, входы каждого из которых связаны с соответствующими датчиками 5 тока электродвигателей, а выходы связаны с индивидуалышми возбудителями 2 этих же электродвигателей, герконовые токовые реле 7, включенные в цепь якоря каждого электродвигателя, коммутнруомые контакты 8 каждого из которых включены в цепи, связывающие входы V -го блока 6 выравнивания нагрузок с и (14 + 1)- датчиками 5 тока электродвигателей. Устройство работает следующим об, р.адрм. Сигналы от датчике тока 5, пропорциональные токам нагрузки электродвигателей 4 рядом расположенных роликов, подаются на вход блоков 6 выравшюаНйя нагрузки, гае выполняется их попарное сравнение. При достижении током электродвигвт лей 4 определенной величины герконовые реле 7 своими контактами 8 подключают выход датчиков тока 5 к входам соответствующих блоков 6 выравнивания нагрузки. Выходы блоков 6 выравнивания нагру ки подключены на вход индивидуальных возбудителей 2, что обеспечивает изменение потока возбуждения каждого электродвигателя 4 под воздействием сигналов, пропорциональных разности токов нагрузки электродвигателей данного ролика и предыдущего, а также данного ролика и последующего, чем достигается выравнивание нагрузок или заданное распределение общей нагрузки между индивидуальными приводами. Величина сиг нала, пропорционального току нагрузки. 4 в зависимости от требуемого распредеения нагрузок, регулируется коэффициентом усиления блоков 6 выравнивания нагрузки. Для работы устройства в режиме загруки электродвигателей 4, например при наличии проката в роликах, сигналы от датчиков 5 тока на вход блоков 6 выравнивания нагрузок подключаются контактами 8 repKOHOBfeix реле 7 только при токе соответствующем правке проката, и отключают при холостом ходе роликов. Данное устройство управления многодвигательным электроприводом обесп чивает наилучшие энергетические и маосогабаритные показатели за счет более точного распределения нагрузки на все электродвигатели многодвигательного электропривода. Формула изобретения Устройство для управления многодвигательным электроприводом, содержащее общий источник питания, ц индивидуальных , возбудителей по числу двигателей, датчики тока, включенные последовательно в цепь якоря каждого электродвигателя, И-1 блоков выравнивания нагрузок, входы каждого из которых связаны с соответствующими датчиками тока электродвигателей, а выходы связаны с индивидуальными возбудит.елями этих же электродвигателей, отличающееся тем, что, с целью улучшения энергетических и массогабаритных показателей, в него дополнительно введены герконовые токовые реле, включенные в цепь якоря каждого электродвигателя, коммутиру&мые контакты каждого из которых вклк чены в цепи,связывающие входы 1 -го блока выравнивания нагрузок с 1 -4v{ и Ck+l)- датчиками тока электродвигателей.. I . Источники информации, принятые во внимание при эксперт е 1.Авторское свидетельство СССР № 639116, кл. Н 02 Р 5/46, 1978. 2.Тиристорные электроприводы прокатных станов. Под ред. В.М.Перельмутера, М., Металлургия, 1978, с. 83-84. XJ 11 /},./; 3q iV «

F

/«f.f/

Похожие патенты SU964945A1

название год авторы номер документа
Многодвигательный электропривод 1985
  • Мазунин Василий Павлович
SU1348979A1
Многодвигательный электропривод 1983
  • Садовой Александр Валентинович
  • Пилецкий Владимир Тимофеевич
  • Болотов Владимир Леонидович
SU1185529A1
Многодвигательный электропривод постоянного тока 1985
  • Болотов Владимир Леонидович
  • Садовой Александр Валентинович
  • Пилецкий Владимир Тимофеевич
SU1293817A1
Устройство для двухзонного регулирования скорости многодвигательного электропривода 1980
  • Ольховиков Борис Васильевич
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Розенцвайг Аркадий Бениаминович
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
  • Ушаков Леонтий Иванович
SU875570A1
Многодвигательный электропривод 1977
  • Лимонов Леонид Григорьевич
SU828354A1
Устройство для управления многодвигательным электроприводом многороликового натяжного механизма 1978
  • Лимонов Леонид Григорьевич
  • Таращанский Петр Израилевич
SU758457A1
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОКРАТНОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА 1997
  • Рябинин Анатолий Иванович
  • Большедворский Виктор Васильевич
  • Комиссаров Павел Алексеевич
  • Олейник Виталий Михайлович
  • Перепелица Николай Георгиевич
  • Раушенбах Игорь Михайлович
RU2158469C2
Устройство для управления электроприводом 1982
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1051680A1
Многодвигательный электропривод 1980
  • Лимонов Леонид Григорьевич
SU928581A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1

Иллюстрации к изобретению SU 964 945 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления многодвигательным электроприводом

Формула изобретения SU 964 945 A1

SU 964 945 A1

Авторы

Хенкин Наум Зусманович

Коган Эдуард Аврамович

Зыков Герман Арсентьевич

Даты

1982-10-07Публикация

1981-03-16Подача