.,- Изобретение относвтся k электротех.KVfe и может быть использовано для улравления мнргодвнгательным электропрто дом постоянного тока, работающим на обшую нагрузку, алектропртш дом рельсоправнпьшх машин с индивидуальным привод(Я«4 роликов, жест;л свя- . ванных обрабатываемым рельсом. Известно устройство для управления многодвигательным (в частности, двух двигательным) алектроприводом постоянного тока, содержащее блок выделения рда вости якорных токов, выход которого подключен к входу регулятора выравн вания якорных ТОКОВ: с диодным огранич телем, на второй вход которого подается выход датчика -якорного напряжения, а выходы регулятора-подключены к входам регуляторов возбуждения двигателей 1 . Известное устройство неэффективно при малых величинах тока электродвигателей. Наиболее близким техническим рещ&нием.к изобретению является, устройство для управления многодвигательным элек троприводом, содержащее обший источник питания, v индивидуальных возбудителей по числу электродвигателей, датчики тока, включенные последователь в.цепь якоря каждого электродвигателя, И -1 блоков выравнивания нагрузок, входы каждого из которых связаны с соответствуи шими датчиками тока электродвигателей, а выхощь связаны с индивидуальными возбудителями этих же электррдвигат лей 2. Недостатками этого устройства явпя ются нвзкие энергетические и массогабаритные показатели Щ)И у1фавлении более чем двумя электродвигателями. Цель изобретения - улучшение энергвтичеосих и массогабаритных показателей. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления мног дви 7агельшдм электроприводом дополнительно введены герконовые таковые реле, ;в1шюченные в цепь якоря каждого элек- тродвигателя, кс 1мутируемые контакты 96 каждого VB которых включены в пепи, связывающие входы -го блока выра HHBaiAoi нагрузок с К-м и (.1 + 1)-м датчиками тсжа электродвигателей. На чертеже представлена структурная схема устройства. Устройство для управления многодвига тельным электроприводом содержит общий источник 1 питания, и индивидуальных возбудителей 2, подкключенных к обмот кам 3 возбуждения эие ктродвкгат.елей 4, Датчики 5 тока, включеншле последовател но в цепь 51коря каждого электродвигате ля 4 п -1 блоков 6 выравнивания нагрузок, входы каждого из которых связаны с соответствующими датчиками 5 тока электродвигателей, а выходы связаны с индивидуалышми возбудителями 2 этих же электродвигателей, герконовые токовые реле 7, включенные в цепь якоря каждого электродвигателя, коммутнруомые контакты 8 каждого из которых включены в цепи, связывающие входы V -го блока 6 выравнивания нагрузок с и (14 + 1)- датчиками 5 тока электродвигателей. Устройство работает следующим об, р.адрм. Сигналы от датчике тока 5, пропорциональные токам нагрузки электродвигателей 4 рядом расположенных роликов, подаются на вход блоков 6 выравшюаНйя нагрузки, гае выполняется их попарное сравнение. При достижении током электродвигвт лей 4 определенной величины герконовые реле 7 своими контактами 8 подключают выход датчиков тока 5 к входам соответствующих блоков 6 выравнивания нагрузки. Выходы блоков 6 выравнивания нагру ки подключены на вход индивидуальных возбудителей 2, что обеспечивает изменение потока возбуждения каждого электродвигателя 4 под воздействием сигналов, пропорциональных разности токов нагрузки электродвигателей данного ролика и предыдущего, а также данного ролика и последующего, чем достигается выравнивание нагрузок или заданное распределение общей нагрузки между индивидуальными приводами. Величина сиг нала, пропорционального току нагрузки. 4 в зависимости от требуемого распредеения нагрузок, регулируется коэффициентом усиления блоков 6 выравнивания нагрузки. Для работы устройства в режиме загруки электродвигателей 4, например при наличии проката в роликах, сигналы от датчиков 5 тока на вход блоков 6 выравнивания нагрузок подключаются контактами 8 repKOHOBfeix реле 7 только при токе соответствующем правке проката, и отключают при холостом ходе роликов. Данное устройство управления многодвигательным электроприводом обесп чивает наилучшие энергетические и маосогабаритные показатели за счет более точного распределения нагрузки на все электродвигатели многодвигательного электропривода. Формула изобретения Устройство для управления многодвигательным электроприводом, содержащее общий источник питания, ц индивидуальных , возбудителей по числу двигателей, датчики тока, включенные последовательно в цепь якоря каждого электродвигателя, И-1 блоков выравнивания нагрузок, входы каждого из которых связаны с соответствующими датчиками тока электродвигателей, а выходы связаны с индивидуальными возбудит.елями этих же электродвигателей, отличающееся тем, что, с целью улучшения энергетических и массогабаритных показателей, в него дополнительно введены герконовые токовые реле, включенные в цепь якоря каждого электродвигателя, коммутиру&мые контакты каждого из которых вклк чены в цепи,связывающие входы 1 -го блока выравнивания нагрузок с 1 -4v{ и Ck+l)- датчиками тока электродвигателей.. I . Источники информации, принятые во внимание при эксперт е 1.Авторское свидетельство СССР № 639116, кл. Н 02 Р 5/46, 1978. 2.Тиристорные электроприводы прокатных станов. Под ред. В.М.Перельмутера, М., Металлургия, 1978, с. 83-84. XJ 11 /},./; 3q iV «
F
/«f.f/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1348979A1 |
Многодвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1185529A1 |
Многодвигательный электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1293817A1 |
Устройство для двухзонного регулирования скорости многодвигательного электропривода | 1980 |
|
SU875570A1 |
Многодвигательный электропривод | 1977 |
|
SU828354A1 |
Устройство для управления многодвигательным электроприводом многороликового натяжного механизма | 1978 |
|
SU758457A1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОКРАТНОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2158469C2 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU928581A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-03-16—Подача