В предлагаемом устройстве для подсчета прошедших по эстакаде вагонеток, с применением на пути прохода вагонетки подпружиненной педали, шток последней шарнирно соединен с рычажной системой, отмечающей проход каждой проходящей по эстакаде груженой вагонетки проколом на бумажной ленте, перематываемой на катушку, связанную с храповиком, который находится под действием штока при опускании последнего.
На чертеже изображен вертикальный разрез устройства для подсчета прошедших по эстакаде вагонеток.
Устройство помещено в закрытом корпусе, внутрь которого проходит, шток 3 подпружиненной педали 12, взаимодействующий с храповиком 1, снабженным собачкой 2 и несущим катушку 9, на которой закреплен конец бумажной ленты 8.
Шток 3 шарнирно связан с рычажной системой 5, 6, 7, из которой коленчатый рычаг 7 несет острие для производства прокола на ленте 8, сматываемой с катушки 11 и огибающей ролик 10.
Описанное устройство устанавливается под эстакадой подъемника от карьера до приемной площадки, по которой проходит узкоколейный рельсовый путь. Шток 3 своим верхним концом входит в отверстие эстакады между стыками рельсов с какой-либо одной стороны пути и выступает концом своим выше, примерно на 40 мм рельса, а нижней частью своей упирается в зуб храповика 1.
Для того, чтобы вагонетка при прохождении могла плавно подниматься и своей тяжестью производить давление на шток, сверх штока расположена подпружиненная педаль 12, а на штоке имеется спиральная пружина 4.
Упругость той и другой пружины рассчитана так, чтобы при давлении на них одной тонны веса вагонетка с грузом могла дослать шток до его конечного нижнего положения; спиральная пружина 4 служит для того, чтобы после прохождения вагонетки поставить шток в его первоначальное положение.
При давлении вагонетки на педаль и шток 3, последний своим нижним концом давит на зуб храповика 1 и соответственно поворачивает его, и в этот же момент на катушку 9 наматывается часть ленты 8, а посредством рычажной системы 5, 6, 7 острие рычага 7 давит на ленту, проходящую по ролику 10, и, прокалывая ее, оставляет на последней отметку; вагонетка же, прошедшая не с полным грузом, своим давлением не в состоянии дослать шток до его крайнего положения, а следовательно рычаг 7 отметку на ленте не производит, и такая вагонетка может быть не засчитана.
При условии, если, почему-либо весовой учет не представляется необходимым, возможно пружину 4 и педаль 12 поставить слабее, и отметка будет производиться всех вагонеток подряд для количественного их учета.
По окончании каждой смены мастер или нарядчик открывает устройство, снимает катушку первой смены и вставляет вторую катушку для второй смены, совместно с бригадиром первой смены, тут же проверяет по имеющимся отметкам на ленте количество прошедших вагонеток, записывая в наряде их выработку и т.д.
Устройство для подсчета прошедших по эстакаде вагонеток с использованием на пути прохода вагонетки подпружиненной педали, отличающееся применением шарнирно соединенной со штоком 3 педали рычажной системы 5, 6, 7, служащей для отметки каждой проходящей по эстакаде груженой вагонетки проколом на бумажной ленте, перематываемой на катушку 9 действием штока 3 на храповик 1.
Авторы
Даты
1936-07-31—Публикация
1935-12-04—Подача