Изобретение относится к счетчикам вагонеток, в которых -счетный механизм для учета числа прошедших вагонеток приводится в действие рычажной передачей от подпружиненной педали, прикрепленной к рельсу.
Предлагаемый счетчик дает возможность, кроме учета числа отдельных вагонеток, производить также и учет числа прошедших составов, для чего он снабжен вторым счетным механизмом, возвращение действующей от той же педали рычажной передачи которого в исходное положение, на время прохождения всего состава, замедляется посредством промежуточных шестерен и связанной с ними ветрянки.
На чертеже изображена схема устройства счетчика вагонеток.
Счетчик приболчивается к рельсу с таким расчетом, чтобы при проезде над ним электровоза или груженой вйгонетки реборды их колес нажимали на педаль /, поддерживаемую двумя сильными пружинами 2. Педаль при опускании действует на рычажные передачи 3 и 4, от которых приводятся в действие счетчики 5 л 6. Зубчатое колесо счетчика 5, на которое действует рычажная передача 3, имеет двадцать зубцов и поэтому для поворота счетчика на одно деление требуется двукратное нажатие рычага. Соответствующее зубчатое колесо счетчика б имеет десять зубцов и поворачивается, следовательно, на одно деление при каждом нажиме рычажной передачи 4. Рычажная передача 4, вследствие наличия в ней зубчатого сектора, вращает храповое колесо 7, которое при обратном ходе рычажной передачи 4 вследствие храпового зацепления приводит в действие промежуточные шестерни 8 с ветрянкой 9; это замедляет опускание рычажной передачи 4 и она приходит в первоначальное положение не сразу, а через 5 секунд после нажима ребордой колеса педали 7. При проезде над счетчиком вагонеток электровоза с п гружеными вагонетками рычажная передача 3 сработает 2 (i--1) раза (электровоз и вагонетки двухосные), а счетчик 5 повернется на 77-{-1 деление. Рычажная передача 4 также сработает 2 (я-(-1) раза, но счетчик б повернется лишь на одно деление, так как от нажима до нажима педали ребордами колес
будет проходить менее 5 сек. и рычажная передача 5 не сможет прийти в свое первоначальное положение, необходимое для того, чтобы сработал счетчик, пока не пройдет весь состав.
Таким образом, счетчик 5 показывает число прошедших над ним электровозов и груженых вагонеток, а счетчик б-число составов. Для получения числа откатанных вагонеток (без электровозов) берется разность показаний счетчиков 5 и б.
Для отсчета за какой-либо выбранный промежуток времени (смена, сутки, пятидневка и т. п.) счетчики 5 и б могут устанавливаться на нуль поворотом ключа, расположенного вдоль их оси.
Предмет изобретения.
Счетчик вагонеток, в котором счетный механизм для учета числа прошедших вагонеток приводится в действие рычажной передачей от подпружиненной педали, прикрепленной к рельсу, отличающийся тем, что для учета также и числа прошедших составов применен второй счетный механизм, который приводится в действие той же педалью / и рычажная передача 4 которого соединена при помощи храповика, зубчатого сектора и промежуточных шестерен с ветрянкой 9 с целью замедления возвраш1ения этой рычажной передачи в исходное положение на время прохождения всего состава.
.,.
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1937-03-29—Подача