1
Изобретение относится к автомобильному транспорту.
Известны станки для установки щипов противосколь/кения в шину транспортного средства, содержащие станину, регулируемую опору для шины, устройство для запрессовки шипов и органы управления.
Однако известные станки малопроизводительны и опасны в работе.
Цель изобретения-повышение производительности станка и обеспечение безопасности работы.
Для этого предлагаемый станок снабжен устройством для высверливания отверстий в шине, установленным на поворотной консоли вместе с устройством для запрессовки шипов в шину на одинаковом расстоянии от оси вращения поворотной консоли, а регулируемая опора выполнена в виде седла, установленного с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих.
Поворотная консоль может быть снабжена фиксатором угла поворота, например шариковым. Это позволяет совмещать оси просверленных отверстий с осью устройства для запрессовки щипов.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый станок в двух проекциях, на фиг. 3 - устройство для высверливания отверстий, на фиг. 4 -устройство для запрессовки шипов.
Станок для установки шипов противоскольжения в шину транспортного средства содержит станину 1 и шарнирно соединенную с ней поворотную консоль 2, на которой смонтированы направляющие втулки 3. В направляющих втулках установлен ползун 4, к которому прикреплена с правой стороны пневматическая дрель 5, а с левой стороны щарнирно прикреплена рукоятка 6 сверловки. В верхней
части ползуна установлен щток 7, на который надета оружина 8, поднимающая ползун с пневмодрелью вверх. В верхней задней части ползуна установлена подведенная под курок пневмодрели скоба 9, которая прикреплена к
штоку 10, поднимаемому вверх пружиной 11. В пневмодрель вставлено сверло 12 с ограничителем 13.
В левой верхней части поворотной консоли укреплены тормозная камера 14 автомобиля
ЗИЛ-164 и шариковый фиксатор 15. Шток 16 тормозной камеры соединен с выдавливающим штоком 17, вставленным в центральное отверстие скользящего корпуса 18, в верхней части которого гайка 19 шарнирно соединена с рукояткой 20 запрессовки. Скользящий корпус установлен во втулке 21, приваренной к поворотной консоли. В нижней части скользящего корпуса вставлена наклонная трубка 22, отверстие которой сходится с центральным отверстием скользящего корпуса 18. К нижней
части скользящего корпуса шарнирно прикреплены три лепестка 23, на которые надета пружина 24, сводящая лепестки к центру. Между втулкой 21 и гайкой 19 установлена пружина 25, поднимающая вверх скользящий корпус.
К средней части станины приварена неподвижная консоль 26, в которой закреплена коробка 27 с установленной в ней стойкой 28, имеющей в верхней части седло под плину 29. В неподвижной консоли смонтированы вертикальный винт 30 с маховиком 31 и горизонтальиый винт 32 с рукояткой 33, при помощи которых стойка с седлом перемещается в горизонтальном и вертикальном направлениях.
В нижней части станины установлен тормозной кран 34 автомобиля ЗИЛ-164, к которому прикреплена педаль 35. К верхней части станины присоединена планка 36, имеющая два углубления для щарика фиксатора 15. Тормозной кран 34, пневмодрель 5 и тормозная камера 14 соединены трубопроводами 37.
Поворотная консоль закрыта кожухом 38, имеющим пазы для рукоятки сверловки, рукоятки запрессовки и наклонной трубки скользящего корпуса.
Подлежащая ошиповке шина 29 устанавливается на седло стойки 28 и рукояткой 33 и маховиком 31 горизонтальным винтом 32 и вертикальным винтом 30 подводится в нужное пололсение.
Поворотная консоль 2 поворачивается до положения «под сверловку, шарик фиксатора 15 входит в углубление планки 36 и стопорит консоль.
Нажатием на рукоятку 6 сверловки ползун 4 с пневмодрелью 5 подается вниз, а скоба 9, упираясь в курок дрели, включает ее и перемещается вместе с дрелью вниз, причем пружина 11 через шток 10 удерживает курок дрели во включенном состоянии, а вращающееся сверло 12 просверливает отверстие в шине 29 вглубь до ограничителя 13. Затем рукоятка 6 сверловки отпускается, и пневмодрель под действием пружины 8 перемещается в крайнее верхнее полол ение, скоба 9 отпускает курок дрели, и дрель отключается.
После этого поворотная консоль 2 поворачивается вправо, и фиксатор 15 стопорит консоль в положении «под запрессовку. В
наклонную трубку 22 вставляется противоскользящий шип, который под действием своего веса входит в центральное отверстием скользящего корпуса 18 и останавливается в нижней его части сведенными лепестками 23. Нажатием рукоятки 20 запрессовки скользящий корпус 18 подается вниз, и лепестки 23 входят в просверленное в шине 29 отверстие. Затем нажимается педаль 35, под действием которой воздух из тормозного крана 34 по трубопроводам 37 поступает в тормозную камеру 14, и шток 16 тормозной камеры надавливает на выдавливающий шток 17. Последний посредством шипа с силой разводит лепестки 23, расширяя тем самым отверстие, и запрессовывает шип в шину 29. После этого рукоятка 20 запрессовки и педаль 35 отпускаются, скользящий корпус 18 под действием пружины 25 подается вверх, лепестки 23 выходят из щины, а шток 16 тормозной камеры, возвращаясь в первоначальное положение, поднимает вверх выдавливающий шток 17, который освобождает нижнюю часть центрального отверстия скользящего корпуса 18 для следующего шипа. Пружина 24 сводит лепестки 23, и станок готов для запрессовки следующего шипа.
Предмет изобретения
1.Станок для установки шипов противоскольжения в шину транспортного средства, содержащий станину, регулируемую опору для щины, устройство для запрессовки шипов и органы управления, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности работы, он снабжен устройством для высверливания отверстий в щине, установленным на поворотной консоли вместе с устройством для запрессовки шипов в шину на одинаковом расстоянии от оси вращения поворотной консоли, а регулируемая опора выполнена в виде седла, установленного с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих.
2.Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью совмещения оси просверленных отверстий с осью устройства для запрессовки шипов, поворотная консоль снабжена фиксатором угла поворота, например шариковым.
Ъ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля | 1991 |
|
SU1814591A3 |
Линия для сборки узлов | 1985 |
|
SU1399049A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОШИПОВКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН С БЛОКОМ ГРАВИТАЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ УДАРА | 2000 |
|
RU2167070C1 |
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок | 1990 |
|
SU1743721A1 |
ЛОБЗИКОВЫЙ СТАНОК | 1991 |
|
RU2038954C1 |
Сверлильный станок | 1989 |
|
SU1703287A1 |
Станок для сверловки пуговиц | 1955 |
|
SU107153A1 |
Станок для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка | 1976 |
|
SU601111A1 |
Кондуктор для сверления смежных отверстий | 1987 |
|
SU1569099A1 |
Авторы
Даты
1975-08-05—Публикация
1972-05-29—Подача